Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

4. Методические материалы по организации проектного обучения

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 4. Методические материалы по организации проектного обучения
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:  
  • выявление научно-методического, творческого потенциала  педагогических коллективов общеобразовательных организаций и  муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки  детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по  различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к  обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами  сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших  выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства  образования и науки Челябинской области в период с 26.12.2016 г. по  31.03.2017 г. и проходит в два этапа:  
  • первый этап – с 26.12.2016 г. по 29.02.2017 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman  14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из  нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и  иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и  т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В.,  конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.  Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного  заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи;  ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Кудланова Елена Евгеньевна
учитель информатики
БОУ г.Омска «Лицей №92»
kud_len@mail.ru
Название конкурсной работы «Описание опыта организации проектно-исследовательской деятельности с применением  ИКТ  в работе с одаренными детьми»
Аннотация работы:
Конкурсная работа содержит описание опыта работы по применению проектной методики на уроках информатики и во внеурочное время. Представлено несколько примеров из собственного опыта по описанию и структуре учебного проекта, организации внеучебной проектно-исследовательской деятельности учащихся, имеется фрагмент урока и технологическая карта, описывающие поэтапную деятельность учителя и учащихся в проектной деятельности.
Работа будет полезна учителям-предметникам, занимающимся проектно-исследовательской деятельностью в среднем звене.
Цель работы: обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках информатики и во внеурочное время.
Задачи:
1. Описать методику организации проектно-исследовательской деятельности с применением  ИКТ  в работе с детьми, имеющими высокий потенциал развития.
2. Привести примеры организации проектной деятельности школьников на уроках информатики и во внеурочное время.
Ожидаемый результат:
Совершенствование навыков организации проектно-исследовательской деятельности
 
VI Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 2017.
Номинация: методические материалы по организации проектного обучения.
Тема: «История исследования
космоса». Открытое мероприятие по защите проектов на английском языке в 8
классе.
Результат: 1.Выполнены модели Земли, Луны, ракеты «Восток 1», космической станции.
2.Созданы и оформлены в печатном виде «Словарь «космических» терминов» и «Сборник упражнений по теме «Космос»для 8-9 классов» в помощь учителям и ребятам.
3.Созданы красочные презентации.
4.Обучающиеся выступили перед экспертами и аудиторией, показав повышенный уровень владения языком. Все 9 участников мероприятия получили оценку «отлично».
Предлагается: разработка праздника, а также пример оформления проекта по теме «Планета Земля».
Автор: Платова Александра Борисовна.
Должность: учитель английского языка первой квалификационной категории.
Организация: МАОУ СОШ№7 г. Южноуральск Челябинская обл.
e-mail: [URL=mailto:Platova64@list.ru]Platova64@list.ru[/URL]
Порядок просмотра файлов: 1,2,3,4,5,6,7.
Изменено: Александра Платова - 26.02.2017 13:29:27
 
Номинация: Методические материалы по организации проектной деятельности
Автор: Валеева Резида Файзхановна
Место работы: МБОУ "СОШ №41"
Должность: учитель начальных классов
valrez-71@mail.ru
Проектные работы обучающихся.
Изменено: valrez-71 - 26.02.2017 16:31:39
 
Номинация: методические материалы по организации проектного обучения
Моисеева Наталья Евгеньевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе mne42@mail.ru        
Потапова Вера Ивановна
Педагог-психолог veraip@list.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
№ 42 г.Пензы
Тема: Развитие творческих способностей младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.
Цель:
создание условий для формирования творческих способностей и развития исследовательских умений учащихся путем вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Изменено: vera57 - 26.02.2017 21:27:16
 
Цитата
Ольга Федорина написал:
     Номинация:      Методические материалы по организации проектного обучения.    
 Ф.И.О:      ФЕДОРИНА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА  
 Э  лектронный адрес:    fedorinaolgaw@gmail.com  
   Место работы:      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верховская средняя общеобразовательная школа №1" Орловской области пгт. Верховье  
 Должность:      учитель начальных классов    
 Название работы:   Урок-проект по изобразительному искусству по теме "Волшебные фонари"    ,        УМК «Школа России»  
 Цель и задачи:                 познакомить       с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как       элементов эстетической организации среды;  
    продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками;  
    расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;  
    формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;  
    развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.  
    Планируемые результаты:  
   личностные       :  
    сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;  
    сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;  
    сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;  
    сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;  
    умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.  
     метапредметные:    
    формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  
    формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;  
    формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;  
    формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;  
    формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  
    формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.  
     предметные:    
    формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  
    овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);  
    воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;  
    подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;  
    применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;  
    овладение навыками моделирования из бумаги.  
           
 
 
Номинация: "Методические материалы по организации проектного обучения"
Ф.И.О.: Тонкова Энглена Александровна, tonkova_englena@mail.ru
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа (дошкольные группы) с.Лаптево Павловский район Нижегородская область
Должность: музыкальный руководитель
Тема: "Лаптеская карусель" проект   приобщения дошкольников к изучению регионального музыкального фольклора.
Цель: приобщение дошкольников к народной музыкальной  культуре Нижегородского края.
Результат реализации проекта заключен в:
  • обогащении знаний  педагогов дошкольных групп МБОУ ООШ д.Лаптево  по музыкальному  краеведению,
  • обобщении  педагогического опыта музыкальных руководителей и воспитателей по теме «Музыкальный фольклор Нижегородской области и дети».
Продуктным результатом проекта можно считать:
  • альбом и аудиодиск  «В гостях у русской песни»;
  • конспекты   занятий  о русской народной музыкальной культуре Нижегородского края  и  ИКТ приложения к ним (презентации, музыкальные  интерактивные  игры и викторины).
По наблюдениям педагогов  у большинства  дошкольников, участников проекта,  лучшие  качества личности  стали наиболее выражены.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.  
Ф.И.О: Воронова Наталья Владимировна
Место работы: БОУ  г.Калачинска Омской области "Гимназия № 1"
Должность: учитель математики
Название работы:Исследовательский онлайн проект в системе Globallab
 
Цитата
Татьяна Павлова написал:
Тема проекта: экология и краеведение
Проект направлен на изучение истории и экологии родного города
В рамках проекта учащиеся исследовали возможности улучшения экологии и внешнего облика города


Учебный проект продолжался с 01 по 30 ноября
Средой обучения был сайт проекта  ГородОК



На проект зарегистрировалось 20 команд 100 учеников из 10 регионов РФ.
К выполнению заданий проекта приступили 17 команд.
Закончили проект - 17 команд, 85 участников - это составляет 85% от общего числа участников, подавших заявку на участие.


В помощь кураторам и учащимся были предложены
Создать Аккаунт Google
Регистрация команд Google форма
"Моя школа на карте" Google Maps
"Давайте познакомимся!" совместная презентация Google
Экологическая викторина Jigsaw Planet
Регистрация, анкета Google форма
Временная шкала Power Point Online
Альбом рисунков "Город моей мечты!" документ Google
Рефлексия Google форма
Таблица продвижения Google таблица
Коллекция видеороликов о городах России Мульти-Россия
Фотоколлаж CreateCollage
.
Работа в проекте проходила в 3 этапа, на каждом из которых участникам предлагалось выполнить задания по созданию определенного продукта проектной деятельности
1) Традиционная совместная презентация  "Давайте познакомимся!" ,
Карта участников проекта
Собрана коллекция видеороликов о малой Родине
2) Создана совместная презентация  "Путешествие в прошлое"
3) Жизнь замечательных людей  Сборник
4) Было и прошло  Презентация
5) Фитодизайн (Сборники фотоколлажей)
6) Город будущего  Альбом рисунков

В рамках проекта "ГородОК" каждая команда создала свой мини-проект - это настоящая исследовательская работа, с гипотезой, исследованием и выводами. Те, кто по каким-то причинам не выполнил какие-то задания, доделайте. Оформите до конца визитку, и можно с этой работой готовить детей на научно-практическую конференцию.
Павлова Татьяна Николаевна - учитель биологии
pavlovatatyana2013@yandex.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" г.Исилькуля Омской области
Учебный сетевой проект по экологии и краеведению для 5-8 классов "ГородОК"
Цель: изучение истории и экологии родного города
Результат: создание продуктов проектной деятельности.
Изменено: Татьяна Павлова - 27.02.2017 17:59:55
 
Название: Методические материалы по организации проектного обучения
Авторы: Малова Ю.В., преподаватель; Маркунасова Е.В., преподаватель;
Разинова С.Н., зав.библиотекой
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей «Детская художественная школа
искусств» города Челябинска
Название работы: «Использование методов проекта в художественной
школе»
Цели:
1. Воспитание обучающихся чувству патриотизма и гражданственности
на основе национальных традиций, нравственных и социальных
установок, любви и уважения к малой родине.
2. Определение собственного отношения к различным явлениям
исторического прошлого и окружающей реальности через
приобщение детей к чтению.
3. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в
раннем детском возрасте.
Задачи:
1. Создание для каждого обучающегося условий для творчества,
возможности самопознания, самораскрытия, самоуважения и
успешности.
2. Овладение умениями и навыками поиска и сбора материала для
выбранной темы.
3. Использование в индивидуальной творческой деятельности различных
техник, материалов и приемов ведения практической работы.
Ожидаемые результаты:
-учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;
-приобретение навыка самостоятельной работы при выполнении
проектных творческих работ;
-формирование внимательного и бережного отношения к природной
среде и культурным традициям Урала;
-развитие критического мышления и способности аргументировать
собственную точку зрения по отношению к различным произведениям
изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
-формирование навыков взаимодействия преподавателей и
обучающихся в образовательном процессе;
-получение навыков подготовки к экспозиции и опыт участия в
конкурсах различного уровня.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Ф.И.О: Борискина Ольга Николаевна, Лебедева Татьяна Станиславовна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Средняя общеобразовательная школа №6" г.Куйбышева Новосибирской области
Должность: учителя начальных классов
Название работы: «Социальный проект "Школа важных наук"  
Изменено: olga_boriskina127@mail.ru - 27.02.2017 19:49:50
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами