Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.
Ответы
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными  возможностями  здоровья  
Разработала: Короткова  Екатерина  Олеговна,  учитель  начальных  классов. «Муниципальное  Бюджетное  Образовательное  Учреждение  Средняя  Общеобразовательная  школа  № 3 г. Челябинска».
Электронный  адрес: ekater_kor@mail.ru

Название  работы: «Портфолио   как  эффективная форма  организации  обучения  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья».
 Цель: создание системы  общедоступного,  адаптированного,  личностно –  ориентированного образования  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья   через    новую  образовательную  технологию -  портфолио.
Задачи:
1.      ставить  цели, планировать  и  организовывать  собственную  учебную  деятельность;
2.     поддерживать  высокую  учебную  мотивацию  школьников;
3.      поощрять  активность  и  самостоятельность;
4.      расширять  возможности  обучения  и  самообучения;
5.      формировать  умение  учиться;
6.     способствовать  повышению  качества  образования  в  целом.

Предполагаемый  результат: создание  портфолио  позволит  у  ребёнка  с  ограниченными  возможностями здоровья  повысить  развитие  психофизических  функций; обеспечит  готовность  перехода  на  дальнейшее  обучение   по  основной  общеобразовательной  программе.


 
Номинация
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями
Автор : Циулина Лидия Николаевна
lida_tsiulina@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68  г. Челябинска
имени Родионова Е.
Приёмы работы с книгой в условиях коррекционного обучения
Цель : Создать условия для развития общих учебных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в условиях коррекционного обучения: Задачи:
1.     Развивать интерес к учению с использованием ИКТ
2.     Формировать навыки работы  с  текстом учебника.
3.     Продолжить развивать навыки самостоятельной работы с книгой
Планируемые результаты:
1. Освоение личностного смысла учения
2. Понимать смысл и цель самообразования.
3.Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  
4.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
5.Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
6.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
7.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
8.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
9.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
10.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
11.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.
12.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  
13.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
14.Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
15.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Великоднева Марина Петровна, учитель физики и математики. «Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Основная Общеобразовательная Школа № 14» г. Троицк.
Электронный адрес: fhbyf1965@mail.ru

Название работы: Технологическая карта урока математики и приложение к уроку-презентация. Тема урока: Умножение многозначных чисел
 
Номинация:
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Кузьмина Ирина Владимировна, kira.kuzmina.2011@mail.ru
учитель Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» ("СКО школа-интернат I-IIвида") город Миасс.
Описание работы: творческий долгосрочный проект "Подарок маме своими руками" (коллективный проект обучающихся 2 класса).
Актуальность проекта: Тему для проекта ребята выбрали потому, что хотели поздравить маму с праздником Весны – необычно сказочно. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а цветок, выращенный своими руками или красивую вещицу, которую она, конечно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Им стало интересно узнать, что бы хотели получить в подарок мамы, учителя в праздник 8 Марта.
Цель проекта: изготовление подарка для мамы к празднику Весны - 8 Марта.
Задачи проекта: 1. Провести опрос среди мам о желаемых подарках;
2. Выяснить условия роста лесного растения -ландыша;
3. Наблюдать как растет лесное растение в классе;
4. Сделать красивый подарок маме.
Гипотеза: возможно, что в условиях класса лесной цветок - ландыш, зацветет.
Предполагаемый результат работы над проектом:
1. Формирование у обучающихся исследовательских навыков работы;
2. Изготовление подарка своими руками (выращивание и уход за растением);
3. Развитие навыков коммуникативного общения у глухих и слабослышащих детей;
4. Расширение словарного запаса у обучающихся по теме: "Растение и уход за ним".
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр.

Автор: Кочурова Ольга Леонидовна, kochurova.ol@mail.ru,
учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №128», город Снежинск.
Конспект урока: «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности».1 класс.
Тема: «Синица. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку».
Цель урока: расширить представления учащихся о птице – синица.
Задачи урока:
Коррекционо-обучающая:
учить подбирать слова о внешнем виде синицы, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку.
Коррекционно-развивающая:
развивать наблюдательность, связную речь, внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас, мелкую моторику
Коррекционно-воспитывающая:
воспитывать интерес к окружающему миру (птицам).
 
Номинация Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Авторы:
Матто Наталья Ивановна, учитель-дефектолог, высшей категории.
Мадьянова Наталья Константиновна, воспитатель, первой категории.
электронный адрес: mdoy398kurch@mail.ru,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 398 г. Челябинска».
Краткая аннотация работы:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема: «В гостях у весны»
Возрастная группа: старшая МБДОУ «ДС №398 г. Челябинска»
Цель:
Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекции проблем психофизического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе и в деятельности людей.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы сверстнику,  обращаться к взрослому за помощью.
2.Обогащать словарь детей по теме «Весна»  (весна, проталины,  карта, дикие животные, птицы, талая вода, садовый инвентарь, светает, ласкает, линяют, просыпаются от спячки, выводят потомство, прилетают из теплых стран, строят гнезда, высиживают птенцов,  сажать семена, красное, весеннее, лучистое, яркое, ласковое, теплое, веселое, глубокие, холодные, грязные, чистые, говорливые, шумные, быстрые, звонкие, тепло).
Коррекционные задачи
1.Формировать психомоторные координации на основе использования игровых упражнений
2.Развивать зрительно-двигательные координации, согласованность действий обеих рук.
3.Формировать правильное дыхание, направленное на развитие концентрации внимания и создания основы произвольной саморегуляции.
4.Расширять объем артикуляционных движений
5.Развивать слуховое и целостное  восприятие предмета.
6.Формировать интерес детей к нетрадиционным приемам рисования (рисование спиралей, волнистых линий) одновременно двумя руками, развивая межполушарные взаимодействия
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, умение договариваться, помогать друг другу.
2.Способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать уверенность у Поли  при самостоятельной работе; проконтролировать умение Данила завязывать ленту на «бантик»; использовать приёмы концентрации внимания для Мити, Димы.
Предварительная работа:
Наблюдение за приметами весны, разгадывание загадок, разучивание заклички «Солнышко», дидактические игры «Узнай и назови», «Узнай по голосу», свободное рисование одной и одновременно двумя руками
Оборудование: звукозапись звуков природы, фонограмма песни «Утро начинается», карта путешествия, набор картинок (весна), обруч (2шт), ремешки, теневое изображение животных, восковые мелки, рулонная бумага, пособие «волшебные тапочки», прищепки, веревка, пособие «ворота», призы для детей.

Примечание: прикреплённый документ содержит ход и ссылку на видео запись образовательной деятельности
Изменено: Наталья Матто - 04.10.2016 17:37:28
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Автор:Кузнецова Татьяна Юрьевна
Эл. адрес:  kusnecovaya@mail.ru,
Место работы, должность:учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждениядля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«коррекционная общеобразовательная начальная школа – детский сад», г. Куса

Программа «Правильное письмо»
2-4 класс

Данная программа составлена с учетом
психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы «Правильное письмо»: Построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на   коррекцию дефектов письменной речи обучающихся с умственной отсталостью.
Задачи программы:
1.     Развивать способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребѐнка.
2.     Создавать специальные условия для овладения грамотой письменной речью, основными речевыми формами и правилами их применения
с учётом  индивидуальных особенностей обучающихся
3.     Организовать целенаправленную работу по преодолению дисграфии (как фонематической, так оптической и кинетической её форм);
4.     Способствовать развитию письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.
5.     Формировать  способность пользоваться устной и письменной речью
для решения  соответствующих возрасту житейских задач.
6.     Выявить динамику письменной речи обучающихся с умственной отсталостью;
 
Номинация: «Авторские программы и разработки  занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации  коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными  возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и  развития одаренности детей с ОВЗ»
Автор:Ванюшкина Татьяна Леонидовна.
Эл. адрес: tanya-290675@yandex.ru
Место работы, должность: г. Троицк, ГКОУ "ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся, учитель начальных классов.  
Название ресурса: Технологическая карта урока математика«Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Целевая аудитория: младшие школьники 3 класс.  
Название УМК: «Школа России»
Цель:  выявить уровень усвоения знаний по изученной теме.
 Планируемые результаты:
Предметные: знают правила образования чисел от 1 до 1000, умеют сравнивать, могут производить вычислительные действия с данными числами.
Метапредметные: регулятивные: владеют умением понимать учебную задачу, формулировать цель урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, классифицируют
Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог с учащимися и с учителем.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор:Кузнецова Татьяна Юрьевна
Эл. адрес: kusnecovaya@mail.ru,
Место работы, должность:учитель муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«коррекционная общеобразовательная начальная школа – детский сад», г. Куса
Конспект урока: Развитие устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности. 3 класс

Тема:
Вода и её свойства (у
рок-исследование)
Цель: создание условий  для формирования представлений о воде, ее
свойствах и использовании этих свойств в жизни.
Задачи:
•         Познакомить обучающихся с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами: бесцветная, прозрачная, безвкусная, текучая, растворитель, без запаха.
•         Строить словесные высказывания по алгоритму.
•         Организовать исследование основных свойств воды.
•         Развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы на примере материала темы.
•         Воспитывать бережное отношение обучающихся к живой и неживой природе.
Планируемый результат:
Личностные: формирование ценностного отношения к природному миру, осознание необходимости охраны природы, всего живого и неживого.
Метапредметные :
Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке.
Предметные: ставят  простейшие опыты под руководством учителя, исследуют свойства воды, называют основные, легко определяемые свойства воды.
Тип урока:  изучение новых знаний(урок-исследование).
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр.
Автор: Алябьева Алёна Вячеславовна, учитель
Адрес электронной почты: aljonushka_2204@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №128», город Снежинск.
Конспект урока: "Коммуникация, правила социального поведения", 6 класс для учащихся со сложными дефектами
Тема: «Правила дружбы»
Цель:
формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
1.     коррекционно-образовательные: расширить знания детей о дружбе, формировать добрые взаимоотношения, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
2.      коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание;
3.      коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Изменено: Алёна Алябьева - 04.10.2016 18:40:50
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами