Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
 
Трубина Екатерина Владимировна
ketti-88@bk.ru
Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Знакомство со звуком [а] и буквой А"
Цель: Познакомить детей с
буквой А
Задачи:
-закрепить представления о звуке [а].
-учить выделять звук на фоне ряда звуков, слогов и слова.
-учить определять место звука [а] в слове.
-уточнить понятие «гласный звук».
-учить различать понятия «звук» и «буква».
-формировать произвольность поведения.
 
Долгосрочный проект Город Цифроград
Применение метода проекта позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать их речевое развитие, значительно разнообразить организационные формы и методические приемы работы с детьми.
   Проектная деятельность  обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».  ,Цель проекта: формирование понятий о количестве и числе
у старших дошкольников  с ТНР через
дидактические игры и упражнения.
Задачи:
·        Познакомить  детей с математическим  понятиями «число» и «цифра»; с образованием чисел в пределах 10,  их записью, отношением в числовом ряду; обучение счету с использованием различных анализаторов.
·        Совершенствовать  знания о независимости числа от размера и пространственного расположения объектов.
·        Развивать  навыки порядкового, прямого, обратного счета.
·        Познакомить  с литературным материалом, в котором присутствуют числа.
·        Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность детей.
·        Развивать воображение, память, внимание.
        Воспитывать интерес к математике.
Проведенная работа подтверждает прогнозируемый результат: при целенаправленном и систематическом применении дидактических игр в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию понятий о количестве и числе у детей сформированы знания об образовании чисел первого десятка; умения считать различные предметы в пределах 10; умения практически иллюстрировать состав чисел  2 – 10; соотносить цифры, числа и количества. Данные итоговой диагностики, проведенной в мае, подтверждают прогнозируемый результат: количественный уровень усвоения программы по формированию элементарных математических представлений (раздел «Количество и счет») по группе составил 72,4 % детей с высоким уровнем развития, 27,6% детей со средним уровнем, низкого уровня развития нет.  
Ган Едена Николаевна.gan-75@bk.ru Воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27.Авторский проект Ган Е.Н. Город Цифроград
 
Бабушкина Елена Анатольевна. Учитель физкультуры.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение " Специальная школа интернат №8"г.Пласта ( МКОУ СШИ № 8 города Пласта). Рабочая программа по физкультуре в 1 классе (ФГОС)
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска"
Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида.
электронный адрес: cvelovskay@mail.ru
Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Коллективный проект обучающихся 3 класса VII --VIII в.
Название проекта: «Золотое солнышко - вкусное зернышко»
Проблемный вопрос проекта возник случайно на перемене «Откуда берутся вкусные семечки?», поспорив ребята, решили провести свое исследование
Исследовательские вопросы (выдвигали дети при помощи учителя):
1.Подсолнух, что это за растение?
2. Польза или вред от семечек?
3. Какие блюда можно приготовить из семечек?
4. Что еще интересного?
Сроки проведения: 4 недели.
Мы определили цель своего исследования:  
v    выяснить, откуда берутся вкусные семечки;
v    узнать как можно больше об этом удивительном растении и его семенах.
Для достижения цели выделили следующие задачи:
v    Изучить материал про подсолнух.
v    Привлечь на помощь мам,  медицинского работника и других педагов.
v    Выяснить, когда от семечек польза, а когда вред .
v    Создание творческих работ из семечек, школьная выставка.
v    Представить полученные знания в виде творческого отчета.
https://cloud.mail.ru/public/5BJZ/f7WzcPhDF
https://cloud.mail.ru/public/CAoL/CoppBhDQG
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска"
Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида.
электронный адрес: cvelovskay@mail.ru
Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Классный час "Я живу в России"
Цель:
познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями: малая и большая Родина,конституция;
сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине;
вызвать интерес к родной стране, народу;
воспитывать культуру поведения,чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать;
развивать внимание,коммуникативные качества;
соблюдать технологии здоровьесберегающего режима.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в  т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация  образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Киселева Татьяна Николаевна
tatyana.kiseleva.1983@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса
Адаптированная дополнительная образовательная программа по речевому развитию для детей дошкольного возраста (3-7 лет) "Говорим правильно".
Цель: овладение детьми с ОВЗ самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что формирует готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Задачи:
1. предупреждение и коррекция недостатков устной речи у детей дошкольного возраста;
2. формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
3. развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Ожидаемый результат:  На этапе завершения дошкольного образования в соответствии с данной программой относятся следующие социально-коммуникативные характеристики возможных достижений ребёнка:
1. Ребёнок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеет задавать вопросы, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа.
2. У ребёнка развита крупная, мелкая и артикуляционная моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Изменено: tatyana.kiseleva.1983@mail.ru - 19.09.2016 11:28:50
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Сорокина Ольга Борисовна, учитель-логопед  sorokina.olqa@yandex.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» г.Коркино
Конспект фронтального занятия по  подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Щипуран» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Цель:
Дифференциация звуков [Щ] – [СЬ].
Задачи:
1.     Коррекционно-образовательная.
Дифференцировать звуки [Щ]- [СЬ].
2.     Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать речевое дыхание.
Уточнить артикуляцию звуков [Щ] – [СЬ].
Закрепить правильное произношение.
Развивать грамматический строй речи, словообразование существительных с уменьшительно-пренебрежительным значением по образцу.
Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос».
Развивать связную речь.
Развивать фонематические процессы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
3.     Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,
Воспитывать умение слушать товарищей,
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ»
Автор: Сырейщикова Алёна Евгеньевна.
Эл. адрес: syrejshhikova@mail.ru
Место работы, должность: г. Кыштым, МОУ С(к)ОШ № 5 VIIIвида, учитель начальных классов.
Название ресурса: «Интерактивный образовательный ресурс «Сундучок осенних сказок»
Целевая аудитория: младшие школьники 2-4 классов.
Название УМК: образовательный ресурс может быть использован при изучении темы «Осень» в рамках предмета «Окружающий мир» во 2-4 классах УМК «Школа России», «Школа 2010», «Школа XXI века», «Гармония» и др., а также в системах развивающего и коррекционного обучения.
Цель: знакомство, обобщение и закрепление знаний об изменениях в живой и неживой природе, о многочисленных связях между обитателями леса в осеннее время года.
Задачи
  • Блок      «Приметы осени в природе» («В гостях у домовёнка Кузи»)
 Обучающие: учить анализировать художественное произведение по осенней тематике, дополнять высказывания собеседников на основе личных наблюдений и прочитанного; учить дифференцировать понятия «времена года», «названия месяцев»; соотносить природные явления с соответствующим сезоном; обобщить и закрепить знания учащихся о признаках наступления осени в живой и неживой природе;
Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, стремление к наблюдению за природой.  
  • Блок      «Растения леса» («В гостях у Бабы-яги»)
 Обучающие: учить дифференцировать растения по группам «Трава», «Кустарники», «Деревья» с опорой на соответствующие изображения; учить называть и соотносить основные части растений на демонстративном материале; расширить знания о растениях, произрастающих в лесах родного края; учить соотносить названия деревьев по его форме листа; обобщить и закрепить знания о классификации растений, об их общих и отличительных свойствах, об изменениях в жизни растений с наступлением осени.
Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, стремление к наблюдению за растениями.  
  • Блок      «Животные леса» («В гостях у Лешего»)
 Обучающие: учить дифференцировать животных по группам «Грызуны», «Хищники», «Травоядные», «Всеядные», «Сони» с опорой на соответствующие изображения и названия животных; познакомить с образом жизни диких животных с наступлением осени; обобщить и закрепить знания о классификации диких животных, об их внешнем виде, повадках, особенностях поведения с наступлением осени;
Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к образу жизни и повадкам диких животных.  
  • Блок      «Дикие птицы» («В гостях у Кикиморы»)
 Обучающие: учить дифференцировать диких птиц по группам «Зимующие», «Перелётные», «Кочующие» с опорой на соответствующие изображения и названия птиц;
обобщить и закрепить знания о классификации диких птиц, об их внешнем виде, повадках, особенностях поведения с наступлением осени;
Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие) посредством решения тестовых заданий и дидактических игр; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к образу жизни и повадкам диких птиц, стремление помогать птицам в холодное время года.
Актуальность и ожидаемые результаты
Тематическое планирование предмета «Окружающий мир» в различных учебно-методических комплексах 2-4 классов предусматривает знакомство младших школьников с сезонными изменениями в живой и неживой природе с наступлением осени. Образовательный ресурс «Сундучок осенних сказок» содержит теоретический и практический материал по темам: «Приметы осени в природе», «Растения леса», «Животные леса» и «Дикие птицы». Расположение информации по блокам позволяет педагогу планировать тематику урока в соответствии с избирательным темпом прохождения программного материала, использовать задания как при фронтальной, так и при индивидуальной работе с учащимися. Теоретическую информацию и тестовые задания можно использовать как при первичном знакомстве с материалом, так и для обобщения, и закрепления знаний. Данный ресурс также можно использовать в домашних условиях для самостоятельного изучения темы.
Примечание
Работа содержит 4 файла:
1. Сырейщикова_ Сундучок осенних сказок.pptm
2. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_ пояснительная записка.docx
3. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_Варианты правильных ответов.docx
4. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_Таблица макросов.docx
Ресурс заархивирован, открывается с помощью программы WinRAR. Общий объем ресурса значительно превышает требования, вследствие этого работа загружена в облачный сервер «Яндекс. Диск».  Основной ресурс создан в программе PowerPoint 2010 с элементами программирования Visual Basic. При демонстрации образовательного ресурса в ответ на предупреждение системы безопасности кликнуть «Включить содержимое». Завершив просмотр презентации, закрыть без сохранения.
Скачать работу с «Яндекс.Диска»
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Автор: Первухина Анна Олеговна (на момент работы над проектом Демченкова), anna-demon@mail.ru,
учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111» (МБОУ "С(К)ОШИ №111"), город Трехгорный.  
Описание работы: Практико-ориентированный проект "В русской избе" (групповой проект учащихся 3 класса коррекции и развития)
Актуальность проекта: Читая русские народные сказки, современные дети часто сталкиваются с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук». Им трудно представить, что такое «изба» и как жили люди раньше без компьютеров, телевизоров. Поэтому актуальной стала проблема – как донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, рассказать о разнообразии старинных предметов домашнего быта.
Цель проекта:
Дать детям представление о русской избе и ее убранстве
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем русского народа - избой.
2. Узнать, какая мебель и утварь использовалась в русской избе.
3. Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
5. Создать необходимую предметно–развивающую среду: изготовить макет русской избы.
Предполагаемый результат работы над проектом:
1. Дети получат новые знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве;познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
2. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
3. Дети с помощью помощников изготовят   игру «В русской избе».
4. Проект будет способствовать раскрытию компенсаторных возможностей детей.
5. Проект будет способствовать формированию у учащихся класса коррекции и развития навыков коммуникативного общения.
Примечание:
Общий объем ресурса значительно превышает требования, поэтому работа загружена в облачный сервер Облако Mail.ru. Ресурс заархивирован и открывается с помощью программы WinRAR.
Архив содержит 4 файла:
Первухина А.О., Проект В русской избе
Первухина А.О., Презентация к проекту
Первухина А.О., Игра к проекту
Первухина А.О., Видео к проекту

Скачать проект: Первухина А.О., проект "В русской избе"
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами