Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Трубина Екатерина Владимировна ketti-88@bk.ru Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Знакомство со звуком [а] и буквой А" Цель: Познакомить детей с буквой А Задачи: -закрепить представления о звуке [а]. -учить выделять звук на фоне ряда звуков, слогов и слова. -учить определять место звука [а] в слове. -уточнить понятие «гласный звук». -учить различать понятия «звук» и «буква». -формировать произвольность поведения.
Долгосрочный проект Город Цифроград Применение метода проекта позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать их речевое развитие, значительно разнообразить организационные формы и методические приемы работы с детьми. Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие». ,Цель проекта: формирование понятий о количестве и числе у старших дошкольников с ТНР через дидактические игры и упражнения. Задачи: · Познакомить детей с математическим понятиями «число» и «цифра»; с образованием чисел в пределах 10, их записью, отношением в числовом ряду; обучение счету с использованием различных анализаторов. · Совершенствовать знания о независимости числа от размера и пространственного расположения объектов. · Развивать навыки порядкового, прямого, обратного счета. · Познакомить с литературным материалом, в котором присутствуют числа. · Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность детей. · Развивать воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к математике. Проведенная работа подтверждает прогнозируемый результат: при целенаправленном и систематическом применении дидактических игр в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию понятий о количестве и числе у детей сформированы знания об образовании чисел первого десятка; умения считать различные предметы в пределах 10; умения практически иллюстрировать состав чисел 2 – 10; соотносить цифры, числа и количества. Данные итоговой диагностики, проведенной в мае, подтверждают прогнозируемый результат: количественный уровень усвоения программы по формированию элементарных математических представлений (раздел «Количество и счет») по группе составил 72,4 % детей с высоким уровнем развития, 27,6% детей со средним уровнем, низкого уровня развития нет. Ган Едена Николаевна.gan-75@bk.ru Воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27.Авторский проект Ган Е.Н. Город Цифроград
Бабушкина Елена Анатольевна. Учитель физкультуры.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение " Специальная школа интернат №8"г.Пласта ( МКОУ СШИ № 8 города Пласта). Рабочая программа по физкультуре в 1 классе (ФГОС)
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска" Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида. электронный адрес: cvelovskay@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Коллективный проект обучающихся 3 класса VII --VIII в. Название проекта: «Золотое солнышко - вкусное зернышко» Проблемный вопрос проекта возник случайно на перемене «Откуда берутся вкусные семечки?», поспорив ребята, решили провести свое исследование Исследовательские вопросы (выдвигали дети при помощи учителя): 1.Подсолнух, что это за растение? 2. Польза или вред от семечек? 3. Какие блюда можно приготовить из семечек? 4. Что еще интересного? Сроки проведения: 4 недели. Мы определили цель своего исследования: v выяснить, откуда берутся вкусные семечки; v узнать как можно больше об этом удивительном растении и его семенах. Для достижения цели выделили следующие задачи: v Изучить материал про подсолнух. v Привлечь на помощь мам, медицинского работника и других педагов. v Выяснить, когда от семечек польза, а когда вред . v Создание творческих работ из семечек, школьная выставка. v Представить полученные знания в виде творческого отчета. https://cloud.mail.ru/public/5BJZ/f7WzcPhDF https://cloud.mail.ru/public/CAoL/CoppBhDQG
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска" Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида. электронный адрес: cvelovskay@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Классный час "Я живу в России" Цель: познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями: малая и большая Родина,конституция; сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине; вызвать интерес к родной стране, народу; воспитывать культуру поведения,чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать; развивать внимание,коммуникативные качества; соблюдать технологии здоровьесберегающего режима.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Киселева Татьяна Николаевна tatyana.kiseleva.1983@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса Адаптированная дополнительная образовательная программа по речевому развитию для детей дошкольного возраста (3-7 лет) "Говорим правильно". Цель: овладение детьми с ОВЗ самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что формирует готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Задачи: 1. предупреждение и коррекция недостатков устной речи у детей дошкольного возраста; 2. формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; 3. развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы. Ожидаемый результат: На этапе завершения дошкольного образования в соответствии с данной программой относятся следующие социально-коммуникативные характеристики возможных достижений ребёнка: 1. Ребёнок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеет задавать вопросы, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа. 2. У ребёнка развита крупная, мелкая и артикуляционная моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Сорокина Ольга Борисовна, учитель-логопед sorokina.olqa@yandex.ru Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» г.Коркино Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Щипуран» в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: Дифференциация звуков [Щ] – [СЬ]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Дифференцировать звуки [Щ]- [СЬ]. 2. Коррекционно-развивающие. Развивать артикуляционную моторику. Развивать речевое дыхание. Уточнить артикуляцию звуков [Щ] – [СЬ]. Закрепить правильное произношение. Развивать грамматический строй речи, словообразование существительных с уменьшительно-пренебрежительным значением по образцу. Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос». Развивать связную речь. Развивать фонематические процессы. Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением. 3. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции, Воспитывать умение слушать товарищей, Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ» Автор: Сырейщикова Алёна Евгеньевна. Эл. адрес: syrejshhikova@mail.ru Место работы, должность: г. Кыштым, МОУ С(к)ОШ № 5 VIIIвида, учитель начальных классов. Название ресурса: «Интерактивный образовательный ресурс «Сундучок осенних сказок» Целевая аудитория: младшие школьники 2-4 классов. Название УМК: образовательный ресурс может быть использован при изучении темы «Осень» в рамках предмета «Окружающий мир» во 2-4 классах УМК «Школа России», «Школа 2010», «Школа XXI века», «Гармония» и др., а также в системах развивающего и коррекционного обучения. Цель: знакомство, обобщение и закрепление знаний об изменениях в живой и неживой природе, о многочисленных связях между обитателями леса в осеннее время года. Задачи
Блок «Приметы осени в природе» («В гостях у домовёнка Кузи»)
Обучающие: учить анализировать художественное произведение по осенней тематике, дополнять высказывания собеседников на основе личных наблюдений и прочитанного; учить дифференцировать понятия «времена года», «названия месяцев»; соотносить природные явления с соответствующим сезоном; обобщить и закрепить знания учащихся о признаках наступления осени в живой и неживой природе; Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывающие: воспитывать любознательность, стремление к наблюдению за природой.
Блок «Растения леса» («В гостях у Бабы-яги»)
Обучающие: учить дифференцировать растения по группам «Трава», «Кустарники», «Деревья» с опорой на соответствующие изображения; учить называть и соотносить основные части растений на демонстративном материале; расширить знания о растениях, произрастающих в лесах родного края; учить соотносить названия деревьев по его форме листа; обобщить и закрепить знания о классификации растений, об их общих и отличительных свойствах, об изменениях в жизни растений с наступлением осени. Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывающие: воспитывать любознательность, стремление к наблюдению за растениями.
Блок «Животные леса» («В гостях у Лешего»)
Обучающие: учить дифференцировать животных по группам «Грызуны», «Хищники», «Травоядные», «Всеядные», «Сони» с опорой на соответствующие изображения и названия животных; познакомить с образом жизни диких животных с наступлением осени; обобщить и закрепить знания о классификации диких животных, об их внешнем виде, повадках, особенностях поведения с наступлением осени; Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) посредством решения тестовых заданий; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к образу жизни и повадкам диких животных.
Блок «Дикие птицы» («В гостях у Кикиморы»)
Обучающие: учить дифференцировать диких птиц по группам «Зимующие», «Перелётные», «Кочующие» с опорой на соответствующие изображения и названия птиц; обобщить и закрепить знания о классификации диких птиц, об их внешнем виде, повадках, особенностях поведения с наступлением осени; Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие) посредством решения тестовых заданий и дидактических игр; развивать словарный запас учащихся и лексико-грамматическую сторону речи посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к образу жизни и повадкам диких птиц, стремление помогать птицам в холодное время года. Актуальность и ожидаемые результаты Тематическое планирование предмета «Окружающий мир» в различных учебно-методических комплексах 2-4 классов предусматривает знакомство младших школьников с сезонными изменениями в живой и неживой природе с наступлением осени. Образовательный ресурс «Сундучок осенних сказок» содержит теоретический и практический материал по темам: «Приметы осени в природе», «Растения леса», «Животные леса» и «Дикие птицы». Расположение информации по блокам позволяет педагогу планировать тематику урока в соответствии с избирательным темпом прохождения программного материала, использовать задания как при фронтальной, так и при индивидуальной работе с учащимися. Теоретическую информацию и тестовые задания можно использовать как при первичном знакомстве с материалом, так и для обобщения, и закрепления знаний. Данный ресурс также можно использовать в домашних условиях для самостоятельного изучения темы. Примечание Работа содержит 4 файла: 1. Сырейщикова_ Сундучок осенних сказок.pptm 2. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_ пояснительная записка.docx 3. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_Варианты правильных ответов.docx 4. Сырейщикова_Сундучок осенних сказок_Таблица макросов.docx Ресурс заархивирован, открывается с помощью программы WinRAR. Общий объем ресурса значительно превышает требования, вследствие этого работа загружена в облачный сервер «Яндекс. Диск». Основной ресурс создан в программе PowerPoint 2010 с элементами программирования Visual Basic. При демонстрации образовательного ресурса в ответ на предупреждение системы безопасности кликнуть «Включить содержимое». Завершив просмотр презентации, закрыть без сохранения. Скачать работу с «Яндекс.Диска»
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Автор: Первухина Анна Олеговна (на момент работы над проектом Демченкова), anna-demon@mail.ru, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111» (МБОУ "С(К)ОШИ №111"), город Трехгорный. Описание работы: Практико-ориентированный проект "В русской избе" (групповой проект учащихся 3 класса коррекции и развития) Актуальность проекта: Читая русские народные сказки, современные дети часто сталкиваются с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук». Им трудно представить, что такое «изба» и как жили люди раньше без компьютеров, телевизоров. Поэтому актуальной стала проблема – как донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, рассказать о разнообразии старинных предметов домашнего быта. Цель проекта: Дать детям представление о русской избе и ее убранстве Задачи проекта: 1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем русского народа - избой. 2. Узнать, какая мебель и утварь использовалась в русской избе. 3. Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее. 4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. 5. Создать необходимую предметно–развивающую среду: изготовить макет русской избы. Предполагаемый результат работы над проектом: 1. Дети получат новые знания об истории крестьянского жилища – избы, об её устройстве;познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 2. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта. 3. Дети с помощью помощников изготовят игру «В русской избе». 4. Проект будет способствовать раскрытию компенсаторных возможностей детей. 5. Проект будет способствовать формированию у учащихся класса коррекции и развития навыков коммуникативного общения. Примечание: Общий объем ресурса значительно превышает требования, поэтому работа загружена в облачный сервер Облако Mail.ru. Ресурс заархивирован и открывается с помощью программы WinRAR. Архив содержит 4 файла: Первухина А.О., Проект В русской избе Первухина А.О., Презентация к проекту Первухина А.О., Игра к проекту Первухина А.О., Видео к проекту