Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовV Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 2016Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)

Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)
 
Уважаемые коллеги! Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «ОРЛЕУ» Института повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области Республики Казахстан приглашает Вас в период с 25.12.2015 г. по 31.03.2016 г. принять участие в интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик». Участие в конкурсе бесплатное.

Основными задачами конкурса выступают: выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности; распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 25.12.2015 г. по 31.03.2016 г. и проходит в два этапа:
  • первый этап – с 25.12.2015 г. по 29.02.2016 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2016 г. по 31.03.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры
регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняются в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New Roman, 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова_конкурсная работа; Иванова_авторский урок и т.д.

Прикрепленные файлы
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Бондарева Лариса Анатольевна – учитель информатики, высшая категория
МКОУ Амурская СОШ
Краткая аннотация:
Применение  облачных технологий на уроках информатики

Методические
рекомендации разработаны для:
привлечения внимания ИКТ - активных педагогов к новым сетевым технологиям и распространения передового педагогического опыта в использовании «облачных технологий».
 
Разработка учебного занятия по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4-5 класса (обобщающий урок за курс)
Авторы: Полякина Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, и Чурбанова Любовь Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7 г. Куса
Цель учебного занятия: обобщить знания учащихся по данному курсу.
Вид (форма) учебного занятия: учебная встреча.
 
Проблемы развития способностей одаренных детей.

Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей,
проявивших выдающиеся способности (электронная статья)

Краткая аннотация:
Целью статьи является обобщение результатов профессиональной
деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми.
Задача нашей работы - помощь в выявлении одаренных детей. Немногие одаренные дети во
взрослой жизни реализуют себя в соответствии с их способностями. В
результате нашей профессиональной деятельности происходит социальная
адаптация и социализация одаренных детей. В итоге одаренный ребенок
самостоятельно сможет выбрать оптимально короткий и быстрый вариант
самого выгодного для себя решения в социуме.

Авторы:
Евстафьева Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования.
Станкевич Алевтина Владимировна, педагог дополнительного образования,
Кушнерева Галина Юрьевна, учитель информатики.
 
Тема. "Летняя школа по биологии в сельской школе"
Автор. Бабушкина Лили Артуровна, учитель биологии, МОУ Долгодеревенская СОШ
lilisekrist@mail.ru
Работа учащихся в «Летней школе» дает возможность использовать современные информационные технологии не только в классе, но и в природных условиях.  На основе полученных данных,  учащиеся готовят материал и  оформляют  исследовательские работы, выступают на конференциях НОУ,  участвуют в конкурсах. Занятия помогают детям выбрать профиль образования в старших классах.
 
МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ



ПРИЁМЫ
РАБОТЫ С КАРТОЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
 Для преподавания географии и краеведения, для организации внеклассных форм обучения необходимо использовать такие приёмы, которые помогали бы формировать знания и умения учащихся, развивать их географическое мышление, познавательную самостоятельность и творческую активность. Географические знания нельзя преподносить только в виде «голого» текста и табличных колонок с цифрами без карт и иллюстраций. Привить детям желание работать с источником – одна из главных задач учителя. Профессионализм мастера – учителя в том и состоит, что после урока географии ребёнок придя домой, потребует у родителей купить ему настенную карту и повесить её над рабочим столом у себя в комнате. А вот дальше…
 Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, озеро, река – уникальны. Развивать географическую зоркость нам помогает карта и приём, который я использую при работе с ней. Этот приём основан на ассоциативном восприятии географических объектов, сравнении очертаний объектов с тем видением, которое представляется сейчас ребёнку. Представляя Тигрика (Скандинавский полуостров), Акулу (о. Сахалин), итальянский сапог (Аппенинский полуостров), рог носорога (п-ов Сомали) и др. ученик с лёгкостью запоминает географическое положение данных объектов на карте. Играю в ассоциации только на начальном этапе изучения географии (в 6, 7 классах), причём в 7 классе, где изучается и страноведение, таким же образом запоминаем месторасположение стран мира (на «итальянском сапожке» расположено государство Италия, а государство Венесуэла по очертанию своих границ напоминает материк Евразия в миниатюре). Если у ребёнка слабо развито воображение, он не может увидеть изображение на карте и сравнить это изображение с чем – либо, «забрасываю» своё видение объекта и объясняю, почему именно таким я увидела этот объект. Часто задаю вопросы по карте, используя метапредметные связи, например: Покажите полуостров по своей конфигурации напоминающий треугольник, с вершиной внизу, а основанием на верху (полуостров Индостан). Запомнили географическое положение данного объекта и повторили строение геометрической фигуры.
 Результативность использования данного приёма на уроках бесспорна. Причём, дети начинают сами предлагать, что бы они хотели сравнить: названия объектов (пустыню Сахара с сахаром, горы Атлас с ученическим атласом, название реки Нигер в Африке с негром), размеры объектов (самый большой остров на Земле – о. Гренландия, полуостров – Аравийский).
 Я считаю, что географическая карта – мощный инструмент в руках учителя, позволяющий ему привить интерес к изучению географии, а так же помогающий ученику в познании многообразия современного мира.
 
Автор: Гражданкина Маргарита Олеговна

Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности (электронная статья).


Заинтересованность учителей в детской одаренности особенно
высока, что обусловлено современной общественной необходимостью. Одаренность
детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания,
в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Талантливые
дети очень сильно различаются друг от друга по видам одаренности.
Изменено: Светлана Евстафьева - 25.02.2016 20:23:45
 
Проект "Изучаем комбинаторику вместе с Гарри Поттером".

Габбасова Ирина Робертовна - учитель математики.
МОУ «СОШ» № 14 г.Сатка
E-mail: bustubaeva@yandex.ru

Краткая аннотация работы «Изучаем комбинаторику вместе с Гарри Потером»
Проект реализуется в рамках изучения темы «Комбинаторика». Материал направлен на активизацию исследовательской деятельности учащихся.
Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к решению задач учащимися с разными способностями. Работа над проектом способствует развитию навыков самостоятельной экспериментальной деятельности и навыков коллективной работы. Проект предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: применение комбинаторики.
В рамках проекта один урок отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений по теме, затем идет практическое применение знаний: решение готовых задач из учебника и составление своих комбинаторных задач из повседневной жизни и различных жизненных ситуаций. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебной темы «комбинаторика» и разовьют в себе исследовательские навыки.
 
Номинация: "Программа организации дополнительного образования детей, проявивших выдающиеся способности". Валиуллина Марина Галиулловна, учитель музыки МОУ Аргаяшской СОШ №2.
Тема работы:
Организация работы с творчески одаренными детьми в системе дополнительного
образования.
Свою главную задачу по поддержке этих детей мы видим в создании условий для реализации и развития обучающимися индивидуальных интересов и особенностей.

В настоящее время в Эстетическом Центе реализуется программа работы с одаренными детьми, включающая в себя следующие творческие направления и их коллективы:
- хореография:
- стартинейджер:
- вокал:
 
Тема: "Развитие одаренных детей".
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности.
Форма: презентация.
Автор: Василенко Валерия Валерьевна, учитель биологии
Организация: МОУ "Гимназия №1" г.Воркуты
e-mail: mou.gim1@gmail.com
Цель работы: выявить способы повышения результативности работы с одаренными детьми.
В презентации отражены основные составляющие для успешного взаимодействия учителя и ученика.
Результат: творческое сотрудничество педагога с одаренными детьми
 
Номинация: "Методические материалы по организации проектного обучения"
Форма: конспект урока
Автор: Михайленко Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ № 3 им. Ю. А. Гагарина" г. Аши Челябинской области
E-mail: Elgbetta_21@mail.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами