Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыtajndy@rambler.rutajndy@rambler.ru (Все сообщения пользователя)

tajndy@rambler.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, проявивших выдающиеся способности (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)
 
[B]МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ[/B]


ПРИЁМЫ
РАБОТЫ С КАРТОЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
 Для преподавания географии и краеведения, для организации внеклассных форм обучения необходимо использовать такие приёмы, которые помогали бы формировать знания и умения учащихся, развивать их географическое мышление, познавательную самостоятельность и творческую активность. Географические знания нельзя преподносить только в виде «голого» текста и табличных колонок с цифрами без карт и иллюстраций. Привить детям желание работать с источником – одна из главных задач учителя. Профессионализм мастера – учителя в том и состоит, что после урока географии ребёнок придя домой, потребует у родителей купить ему настенную карту и повесить её над рабочим столом у себя в комнате. А вот дальше…
 Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, озеро, река – уникальны. Развивать географическую зоркость нам помогает карта и приём, который я использую при работе с ней. Этот приём основан на ассоциативном восприятии географических объектов, сравнении очертаний объектов с тем видением, которое представляется сейчас ребёнку. Представляя Тигрика (Скандинавский полуостров), Акулу (о. Сахалин), итальянский сапог (Аппенинский полуостров), рог носорога (п-ов Сомали) и др. ученик с лёгкостью запоминает географическое положение данных объектов на карте. Играю в ассоциации только на начальном этапе изучения географии (в 6, 7 классах), причём в 7 классе, где изучается и страноведение, таким же образом запоминаем месторасположение стран мира (на «итальянском сапожке» расположено государство Италия, а государство Венесуэла по очертанию своих границ напоминает материк Евразия в миниатюре). Если у ребёнка слабо развито воображение, он не может увидеть изображение на карте и сравнить это изображение с чем – либо, «забрасываю» своё видение объекта и объясняю, почему именно таким я увидела этот объект. Часто задаю вопросы по карте, используя метапредметные связи, например: Покажите полуостров по своей конфигурации напоминающий треугольник, с вершиной внизу, а основанием на верху (полуостров Индостан). Запомнили географическое положение данного объекта и повторили строение геометрической фигуры.
 Результативность использования данного приёма на уроках бесспорна. Причём, дети начинают сами предлагать, что бы они хотели сравнить: названия объектов (пустыню Сахара с сахаром, горы Атлас с ученическим атласом, название реки Нигер в Африке с негром), размеры объектов (самый большой остров на Земле – о. Гренландия, полуостров – Аравийский).
 Я считаю, что географическая карта – мощный инструмент в руках учителя, позволяющий ему привить интерес к изучению географии, а так же помогающий ученику в познании многообразия современного мира.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами