Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2020Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 

Важно!
Прием материалов завершен.

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 26.08.2020 года № 01/1806 «О проведении в 2020 году интернет-конкурса методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2020 г. по 07.11.2020 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале: http://ikt.ipk74.ru/forum/?PAGEN_1=3 проводит интернет-конкурс методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является выявление и обобщение инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе и проходит в два этапа:

первый этап – с 07.09.2020 г. по 06.10.2020 г. - размещение материалов на форуме;

второй этап – с 08.10.2020 г. по 07.11.2020 г. - работа конкурсной комиссии.

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (технологическую карту урока).

Требования к оформлению конкурсной работы:

Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала. В случае представления конкурсной работы в табличной форме можно использовать шрифт 12 пт через 1 интервал.

Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова ИВ_технологическая карта и т.д.

Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.

Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы:

  • название номинации,
  • краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью, электронный адрес автора, полное название образовательной организации);
  • краткая аннотация работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений);
  • технологическая карта.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 

Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ОВЗ»

ФИО: Канаева Ольга Сергеевна

Адрес электронной почты: k_o_l_o_s@mail.ru

Название образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

Аннотация работы: урок изобразительного искусства для обучающихся с ОВЗ по программе Неменского Б.М. "Искусство и художественный труд" для 3 класса.

Тема урока: «Искусство на улицах твоего города. Парки, скверы, бульвары»

Цели и задачи: Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов, бульваров.Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры.Создать образ парка аттракционов в технике отрывной аппликации.Продолжить развивать умение работать в группе.                                                                                                      

Предметный результат: Школьники получат представление о назначении городских зелёных зон, профессиями, связанными с созданием городской среды; познакомятся с некоторыми образцами парков, скверов; создадут варианты аттракционов с помощью шаблонов для парка.

 

Конкурсная работа в номинации «Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работу представила: Шерстнёва Елена Александровна (elen32189@mail.ru), учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Увельская средняя общеобразовательная школа №1».
Название работы: «Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение изученного по теме предложения с однородными членами».
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ. Урок сопровождается показом электронной презентации в программе Power Point . Дидактический материал, подобранный для урока, позволяет учащимся повторить сведения об однородных членах предложения, закрепить навыки постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами, и способствует формированию профессиональной ориентации обучающихся.
Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, в том числе и с применением ИКТ, что позволяет обучающимся более наглядно представить материал и обобщить результаты работы. Реализация поставленной цели и задач позволяет формировать УУД, способствует повышению уровня учебной мотивации. Урок разработан на основе школьного учебника для 8 класса под ред. С.Г. Бархударова и в соответствии с ФГОС ООО.
 
Конкурсная работа в номинации «Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Работу представила: Волокитина Алена Сергеевна (skazka.@mail.ru), учитель математики, МОУ "СОШ № 62" г. Магнитогорска
 
Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ОВЗ»
Ф.И.О.: Колодочка Юлия Андреевна
Адрес электронной почты: vtyh@mail.ru
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". г. Озерск Челябинской области.
Краткая аннотация работы: психологическое занятие "Мой выбор".
Цель: расширить
информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному
самоопределению.
Задачи.
1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда.
2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.
3. Воспитывать уважение к труду.
Технологическая карта занятия направленного на развитие профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме «Мой выбор профессии».

 

Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых  инструментов. Бабушкина Л.А., Вахницкая Т.А., Калинина Е.А., Маликова А.А, wtanja79@yandex.ru.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 4» г. Магнитогорска. Представляем Вашему вниманию технологическую карту логопедического занятия «Практическое употребление существительных в форме родительного падежа».  

 
Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых  инструментов. Бабушкина Л.А., Вахницкая Т.А., Калинина Е.А., Маликова А.А, wtanja79@yandex.ru.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 4» г. Магнитогорска. Представляем Вашему вниманию технологическую карту логопедического занятия «Практическое употребление существительных в форме родительного падежа».  
Изменено: wtanja79@yandex.ru - 04.10.2020 18:03:00 (не загрузила файлы)
 
[TABLE][TR][TD]

Автор:   Кузнецова Елена Сергеевна, учитель-логопед,
  Адрес электронной почты: tomlen31@mail.ru
  Название образовательной организации: "Муниципальное дошкольное   учреждение «Детский сад №41» Копейского городского округа".
  Название работы: «Ярмарка профессий».
  Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить знания и   представления детей о профессиях.
  Задачи:
  Коррекционно-образовательные
  Расширить представления о труде взрослых.
  Активизировать знания
  Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие
  Закреплять у детей согласование имен существительных с числительным.
  Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательные
  Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться   успеха собственным трудом.

Планируемый   результат: - Формируют представления о профессиях;
  - Демонстрируют умение согласовывать существительное с числительным;
  - Активно участвуют в беседе, проявляют доброжелательность, инициативность.

Кузнецова Е.С._технологическая карта

[/TD][/TR][/TABLE]
 

Номинация: Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Технологическая карта  психологического подгруппового занятия в 8 классе

Крутова Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, 1 квалификационная категория
Zhukova _Olga_74@ mail.ru
              ,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска им. Родионова Е.Н."

Тема: Я и Мир профессий

Цель: Оказание   информационной   поддержки   в развитии профориентационной   компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

Образовательные: пополнить знание о мире профессий; познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями;

охарактеризовать предмет труда каждой профессии; познакомить обучающихся со способами выбора профессии.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки группового  взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

Воспитательные: воспитывать умение выслушать и понять ответ другого обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные:

-способствовать расширению знаний о мире профессии;

-знать понятие профессия, и способы выбора профессии;

-умение различать престижные, старые и новые профессии.

Личностные:

-способность к самоопределению;

-формировать учебную мотивацию, заинтересованность в приобретении, расширении знаний о мире профессий.

Метапредметные:

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

-способствовать овладению учащимися умений получать из разнообразных источников информацию о профессиях;

-перерабатывать полученную информацию;

-проявления интереса к процессу познания, желание освоить учебный материал.

Коммуникативные:

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет;

-слушать других людей, рассматривая их точки зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

-определение и формирование цели деятельности с помощью педагога;

-способствовать формированию самоконтроля;

-уметь анализировать собственную работу.

 

Номинация: лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Ланда Анастасия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ "Гимназия №48 г.Челябинска"

Электронный адрес: sf62nm@mail.ru

Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №48 им. Н. Островского г. Челябинска».

Аннотация работы:

Занятие для учащихся 9-х классов с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность, нарушения психологического развития) в рамках элективного курса «Мир карьеры».

Тема: "Найди себя среди профессий"

Цель:

- оказание профориентационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора будущей профессии;

- актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда;

- формирование ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Задачи: формирование представлений о важных профессиональных качествах личности, рефлексия своих личностных качеств, формирование готовности к профессиональному самоопределению, выработка сознательного отношения к труду, расширение знаний о мире профессий.

Планируемые результаты: формирование устойчивого интереса к осознанному выбору, формирование социокультурной осведомлённости, профессиональной ориентации, адекватное представление о себе и своём профессиональном соответствии, объективная оценка своих индивидуальных  возможностей в  соответствии с избираемой деятельностью.

 
Участие в интернет – конкурсе методических материалов «Обучение без границ»
Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов»

Фамилия, имя, отчество автора конкурсных материалов: Аллилуева Татьяна Викторовна

Название образовательной организации, адрес электронной почты ОО: МАОУ СОШ №25, mousosh25@mail.ru

Должность: учитель начальных классов, работаю с детьми с ОВЗ (класс для детей с нарушением зрения)

Контактные телефоны участника конкурса: 89043077904

Адрес электронной почты участника конкурса: chanel-76@mail.ru

Предмет, тема занятия: Окружающий мир «Что такое погода?» 2 класс

Цель занятия и предполагаемые планируемые результаты освоения универсальных учебных действий:

Тема: «Что такое погода?»

Цель урока:

Образовательная цель: дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается; создать условия для развития УУД.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: наблюдать и описывать состояние погоды.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: обучение умению анализировать представленный материал путём несложных наблюдений,  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного запаса.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Полученный результат: Как известно, современные дети любят фотографировать и снимать себя и друг друга на видео. Именно поэтому я предложила ребятам снять видеоролик «Прогноз погоды», попробовав себя в роли операторов, ведущих и видеомонтажеров. Дети быстро определились с выбранной ролью. Видеоролик вызвал у ребят много эмоций: обсуждали съёмку, себя и одноклассников, особенно, в роли ведущих. Буду рада поделиться с Вами результатом нашей совместной работы.

Видео можно посмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/home/allilueva-tv-lessen-1-online-video-cuttercom_kNm69ko4_eFPr.mp4
Изменено: All - 05.10.2020 12:34:35
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами