Номинация: лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Ланда Анастасия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ "Гимназия №48 г.Челябинска"
Электронный адрес: [URL=mailto:sf62nm@mail.ru]sf62nm@mail.ru[/URL]
Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №48 им. Н. Островского г. Челябинска».
Аннотация работы:
Занятие для учащихся 9-х классов с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность, нарушения психологического развития) в рамках элективного курса «Мир карьеры».
Тема: "Формула идеальной профессии"
Цель:
- оказание профориентационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора будущей профессии;
- актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда;
- формирование ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Задачи: формирование представлений о важных профессиональных качествах личности, рефлексия своих личностных качеств, формирование готовности к профессиональному самоопределению, выработка сознательного отношения к труду, расширение знаний о мире профессий.
Планируемые результаты: формирование устойчивого интереса к осознанному выбору, формирование социокультурной осведомлённости, профессиональной ориентации, адекватное представление о себе и своём профессиональном соответствии, объективная оценка своих индивидуальных возможностей в соответствии с избираемой деятельностью.