Номинация: Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Технологическая карта психологического подгруппового занятия в 8 классе
Крутова Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, 1 квалификационная категорияZhukova _Olga_74@ mail.ru
[CENTER] ,[/CENTER]Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска им. Родионова Е.Н."
Тема: Я и Мир профессий
Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
Образовательные: пополнить знание о мире профессий; познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями;
охарактеризовать предмет труда каждой профессии; познакомить обучающихся со способами выбора профессии.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
Воспитательные: воспитывать умение выслушать и понять ответ другого обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные:
-способствовать расширению знаний о мире профессии;
-знать понятие профессия, и способы выбора профессии;
-умение различать престижные, старые и новые профессии.
Личностные:
-способность к самоопределению;
-формировать учебную мотивацию, заинтересованность в приобретении, расширении знаний о мире профессий.
Метапредметные:
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные:
-способствовать овладению учащимися умений получать из разнообразных источников информацию о профессиях;
-перерабатывать полученную информацию;
-проявления интереса к процессу познания, желание освоить учебный материал.
Коммуникативные:
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет;
-слушать других людей, рассматривая их точки зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные:
-определение и формирование цели деятельности с помощью педагога;
-способствовать формированию самоконтроля;
-уметь анализировать собственную работу.