Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20193. Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3. Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 3. Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ЗАВЕРШЕН

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2019 года № 01/3074 «О проведении в 2019 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 09.09.2019 г. по 14.11.2019 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале: http://ikt.ipk74.ru/forum проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и обобщением инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.1.         Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 09.09.2019 г. по 14.11.2019 г. и проходит в два этапа:

первый этап – с 09.09.2019 г. по 13.10.2019 г. - размещение материалов на форуме;

второй этап – с 14.10.2019 г. по 14.11.2019 г. - работа конкурсной комиссии.

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:

Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.

Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.

Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.

Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Воспитатель Малясова С.А. Квест – игра по познавательному
развитию в подготовительной логопедической группе на тему:
«В стране профессий детского сада»

 
Технологии, приёмы и методы
профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
 

Номинация: «Технологии, приемы и методы профориентационной работы с

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Чернева Светлана Павловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Адрес электронной почты: chernevas@mail.ru

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение «ЦППМСП Металлургического района г.Челябинска»

Краткая аннотация работы

Наименование работы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для обучающихся 8х-9х классов с ограниченными возможностями здоровья «Базовое определение профессиональной принадлежности».

Цель: оказание психологической помощи старшим подросткам с ограниченными возможностями здоровья в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Основные задачи:

- расширить кругозор обучающихся в мире профессий;

- актуализировать процесс профессионального самоопределения;

- определить уровень способностей и возможностей обучающихся;

- помочь выстроить жизненной перспективы.

Коррекционно-образовательная задача:

- уточнение, расширение и актуализация понятия «профессиональное самоопределение».

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширение и углубление представлений о выборе профессии в соответствии со склонностями, интересами и направленностью личности.

Воспитательные задачи:

-  формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания, доброжелательности.

Ожидаемый результат. В результате обучающиеся 8х-9х с ограниченными возможностями здоровья классов смогут освоить:

- значимость профессионального самоопределения;

- правила выбора профессии;

- понятия «профессия» и «профессиональная деятельность»;

- значение профессиональной карьеры и проектирования жизненных целей и собственной образовательной траектории с учетом возможностей и особенностей развития.

      Программа оригинальна формой представленных материалов, направлена на формирование у обучающихся личностных, предметных образовательных результатов в соответствии с принципами развивающего обучения. Все разделы программы структурированы и систематизированы. Авторские прав на использование материалов соблюдены.

 

Номинация: «Технологии, приемы и методы профориентационной работы с

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Чернева Светлана Павловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Адрес электронной почты: chernevas@mail.ru

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение «ЦППМСП Металлургического района г.Челябинска»

Краткая аннотация работы

Наименование работы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для обучающихся 8х-9х классов с ограниченными возможностями здоровья «Базовое определение профессиональной принадлежности».

Цель: оказание психологической помощи старшим подросткам с ограниченными возможностями здоровья в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Основные задачи:

- расширить кругозор обучающихся в мире профессий;

- актуализировать процесс профессионального самоопределения;

- определить уровень способностей и возможностей обучающихся;

- помочь выстроить жизненной перспективы.

Коррекционно-образовательная задача:

- уточнение, расширение и актуализация понятия «профессиональное самоопределение».

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширение и углубление представлений о выборе профессии в соответствии со склонностями, интересами и направленностью личности.

Воспитательные задачи:

-  формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания, доброжелательности.

Ожидаемый результат. В результате обучающиеся 8х-9х с ограниченными возможностями здоровья классов смогут освоить:

- значимость профессионального самоопределения;

- правила выбора профессии;

- понятия «профессия» и «профессиональная деятельность»;

- значение профессиональной карьеры и проектирования жизненных целей и собственной образовательной траектории с учетом возможностей и особенностей развития.

     Программа оригинальна формой представленных материалов, направлена на формирование у обучающихся личностных, предметных образовательных результатов в соответствии с принципами развивающего обучения. Все разделы программы структурированы и систематизированы. Авторские прав на использование материалов соблюдены.

Изменено: Светлана Чернева - 06.10.2019 23:25:41
 

Номинация: Технологии, приёмы и методы индивидуализации образования обучающихся с ОВЗ

Тютюник Анна Варисовна,
1008781@mail.ru,
МАОУ «СОШ №5 г.Челябинска»

Приём обучения нахождения вероятности в математике обучающихся с ОВЗ.

Цель – помочь учителю в преподавании теории вероятностей, объяснение теоретического и практического материала обучающимся 9-х классов с ОВЗ при подготовке к экзамену по математике.
 

Номинация: «Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Ф.И.О.: Кузина Ольга Александровна, учитель истории и обществознания

             Новикова Ирина Геннадьевна, учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

Адрес электронной почты: vinogradovaolyaa@mail.ru

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110»    города Трехгорный, (МБОУ «СОШ №110» г. Трехгорный).

Аннотация работы:

У обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от сверстников, происходит падение интереса к познавательной и творческой деятельности, это выражается ограниченностью запаса знаний об окружающем мире и ограниченностью навыков практической деятельности, необходимые ребенку на любом этапе обучения в школе.

           Деятельность обучающихся с ОВЗ при проведении данных мероприятий направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптации в обществе.

Данное мероприятие проводится в последнюю неделю учебной четверти.

В ходе проведения мероприятий «Невозможное-возможно» обучающимся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья дается  возможность познакомиться с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными видами деятельности, которые окружают их, таким образом, вовлекая его в социально - значимую деятельность.

           В ходе подготовки мероприятия обучающимся предлагается участие в различных мастер-классах, отражающих профессиональную компетенцию. Мастер-классы могут проводить учителя, родители и обучающиеся по согласованию с учителем.

После определения профессиональных компетенций обучающимся предлагается список мастер-классов, куда они записываются самостоятельно, после успешного выполнения работы при подведении итогов обучающимся выдаются сертификаты.

 

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

как составная часть адаптированной программы по предмету «Производственное обучение»

Автор: Полякова Ольга Владимировна.

 
Шибаева Светлана Фаритовна, педагог - воспитатель

Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» г. Магнитогорска.

Аннотация: представлен опыт профориентационной работы с детьми ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната через реализацию проектной деятельности учащихся.

Название работы: Профориентация младших школьников с ОВЗ на этапе первичного профессионального выбора в ходе реализации проектной деятельности.

 

Номинация: «Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Автор: Панасюк Ирина Сергеевна учитель – логопед МОУ «С(К)ОШИ №4», Челябинская область, г. Магнитогорск.

Электронный адрес: lomovceva-88@mail.ru.

Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» г. Магнитогорска.

Аннотация: представлен опыт логопедической работы по коррекции звукопроизношения с детьми ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната с использованием элементов профориентации.

Название работы: Технологии, приемы и методы коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизносительной стороны речи с использованием лексического материала «Профессии».

 

Номинация: Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Авторы: Шибаева Светлана Фаритовна, педагог - воспитатель, Исаева Ольга Юрьевна, учитель – логопед         МОУ «С(К)ОШИ №4», Челябинская область, г. Магнитогорск.

Электронный адрес: sv-sh69@mail.ru, isaeva_ou@mail.ru.

Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» г. Магнитогорска.

Аннотация: представлен опыт профориентационной работы с детьми ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната через реализацию проектной деятельности учащихся.

Название работы: Профориентация детей с ОВЗ на этапе первичного профессионального выбора в проектной деятельности.

Изменено: sv-sh69@mail.ru - 11.10.2019 11:12:17 (Ошибка)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами