25 сентября 2018 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках реализации мероприятия по разработке, апробации и распространению моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования проведен семинар в формате модульного курса «Организация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках внутренней системы оценки качества образования». Обучение прошли 155 руководящих и педагогических работников из 31 общеобразовательной организации, которым оказывается адресная поддержка.
В первой части модульного курса были освещены следующие вопросы:
законодательные и нормативно-правовые основания разработки внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в образовательной организации. Подходы к организации внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации (на основе методических рекомендаций МОиН Челябинской области).С.А. Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО;
результаты аудита как одно из оснований формирования / совершенствования внутренних систем оценок качества образования. А.В. Коптелов заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.;
организация мониторинга качества преподавания и школьной среды (по аналогии реализации Концепции мониторинга реализации адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях). А.В. Ильина, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.
В дальнейшем слушатели модульного курса продолжили работу в группах по проблематике проектирования внесения изменений во внутреннюю систему оценки качества образования, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений по повышению качества преподавания и развитию школьной среды (на основе результатов аудита и непосредственных показателей мониторинга реализации адресных программ поддержки школ). Модераторами работы выступили А.В. Ильина, заведующий центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.; А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.; А.В. Машуков, заведующий учебно-методическим центром проектирование инноваций ГБУ ДПО ЧИППКРО; С.А, Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО; Т.А. Абрамовских, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, И.Д. Борченко, заведующий учебно-методическим центром профессиональной переподготовки, канд. культурологии.
По итогам работы были определены актуальные направления совершенствования внутренних систем оценки качества образования для каждой общеобразовательной организации.