Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Информационно-коммуникационные технологии

ГлавнаяФорумыmarception@mail.rumarception@mail.ru (Все сообщения пользователя)

marception@mail.ru (Все сообщения пользователя)


Страницы: 1 2 След.
Материалы школ-лидеров_Проектная деятельность
 

Материалы семинара "Система работы учителя информатики по подготовке школьников к решению задач по теме «Алгебра логики» в курсе информатики для обучающихся 9 классов"

В рамках предмета информатика при правильной подготовке может быть успешен каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на типичные задания необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

В курсе информатике и в частности в алгебре логики встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.

Каверзные и специфические задачи составляют только часть так называемой специфики информатики. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей предмета. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на задания, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей и составляют суть специфики. Учитель по информатике, хорошо знающий, с чем придется столкнуться школьнику в рамках предмета, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики заданий темы.

Для эффективной работы нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

Методика работы по теме алгебра логики в рамках предмета  информатики должна идти через приобретение и освоение конкретных знаний. Только это обеспечит выпускнику успешное освоение материала.

Изменено: marception@mail.ru - 08.12.2020 17:37:51
Методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
 

Подростковая агрессия – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления агрессивного поведения среди подростков.  Как утверждают социологи, за последние 10 лет уровень общения между подростками в школе изменился самым кардинальным образом.

Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, средства массовой информации. Эти причины являются основными в формировании подростковой агрессии и жестокости.

Семинар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
 
На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Результаты мероприятий проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
 
Организуя работу со слабоуспевающими учащимися педагогам необходимо было понять, что не все они одинаковы, об этом говорят результаты работы педагога-психолога, которая условно разделила учащихся «группы риска» на три группы: «Не могу», «Не хочу», «Не могу и не хочу».
Межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях
 
Педагоги учреждения стремятся создать условия для повышения качества образования через:
- использование на уроках современных образовательных технологий;
- создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности;
- использование элементов самоконтроля и взаимоконтроля по готовым образцам;  
-  развитие креативности, творческих способностей;
- использование упражнений и заданий для дифференциации обучения, рекомендованные педагогом-психологом; - разработку индивидуальных маршрутов учащихся по результатам диагностики;
- тесное сотрудничество педагогов, психолога и родителей (организация работы учителя, учащегося и родителей через почту ГИС ЭО, персональный сайт учителя, электронную почту учителя).
Повышение квалификации школьных команд по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
 
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, УУД, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы: уровень и качество обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования по результатам ГИА. На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Организация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках процедур внутренней системы оценки качества образования» для школьных команд, участвующих в проекте по поддержке организаций с низкими результатами общего образования
 
Качество преподавания, качество знаний, качество развития, качество воспитания личности есть ключевые понятия внутришкольного управления качеством образования, в основе которого заложено: “Качество знаний, воспитания и развития личности – это не проблема. Это результат разрешения всех проблем школьной жизни!”
Обучение педагогических работников школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Практическая психология в образовании»
 
Служба практической психологии доказала свою эффективность в решении широкого спектра проблем: проектирование развивающего образа жизни личности, составление психологического портрета индивидуальности, оказание психологической помощи: при работе с семьей ребенка, при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры, в том числе в процессе профессиональной адаптации, а также при выявлении причин отклонений в развитии личности, профилактике и коррекции подобных отклонений. Практический психолог содействует гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
Установочный (проектный) семинар
 
Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам учащихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. Все школы должны иметь возможность пользоваться целевыми мерами государственной поддержки, динамика их результатов должна стать объектом постоянного мониторинга со стороны федеральных и региональных органов управления образованием.
Семинар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
 
Рады, что являемся участниками данных программ, надеемся, что и наша помощь коллегам важна
Страницы: 1 2 След.
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами