Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.2. Проект поддержки школ с низкими результатами обученияНовости проектаОрганизация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках процедур внутренней системы оценки качества образования» для школьных команд, участвующих в проекте по поддержке организаций с низкими результатами общего образования

Организация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках процедур внутренней системы оценки качества образования» для школьных команд, участвующих в проекте по поддержке организаций с низкими результатами общего образования

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Организация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках процедур внутренней системы оценки качества образования» для школьных команд, участвующих в проекте по поддержке организаций с низкими результатами общего образования
 

25 сентября 2018 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках реализации мероприятия по разработке, апробации и распространению моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования проведен семинар в формате модульного курса «Организация мониторинга качества преподавания и школьной среды в рамках внутренней системы оценки качества образования». Обучение прошли 155 руководящих и педагогических работников из 31 общеобразовательной организации, которым оказывается адресная поддержка.

В первой части модульного курса были освещены следующие вопросы:

  • законодательные и нормативно-правовые основания разработки внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в образовательной организации. Подходы к организации внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации (на основе методических рекомендаций МОиН Челябинской области).С.А. Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО;

  • результаты аудита как одно из оснований формирования / совершенствования внутренних систем оценок качества образования. А.В. Коптелов заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.;

  • организация мониторинга качества преподавания и школьной среды (по аналогии реализации Концепции мониторинга реализации адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях). А.В. Ильина, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

В дальнейшем слушатели модульного курса продолжили работу в группах по проблематике проектирования внесения изменений во внутреннюю систему оценки качества образования, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений по повышению качества преподавания и развитию школьной среды (на основе результатов аудита и непосредственных показателей мониторинга реализации адресных программ поддержки школ). Модераторами работы выступили А.В. Ильина, заведующий центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.; А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.; А.В. Машуков, заведующий учебно-методическим центром проектирование инноваций ГБУ ДПО ЧИППКРО; С.А, Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО; Т.А. Абрамовских, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО, И.Д. Борченко, заведующий учебно-методическим центром профессиональной переподготовки, канд. культурологии.

По итогам работы были определены актуальные направления совершенствования внутренних систем оценки качества образования для каждой общеобразовательной организации.

 
 Совершенствование внутренних систем оценки качества образования для  общеобразовательной организации выступает важным условием выявления острых проблем, связанных со снижением качества образования. Школьная среда может частично скомпенсировать неблагоприятные социальные влияния, в которых находятся дети. В первую очередь руководить образовательной организации несет ответственность за выстраивание эффективной среды. Поэтому данный семинар  направлен на восполнение профессиональных дефицитов руководителей в данном аспекте.
 
Успешность реализации моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования во многом зависит от знаний администрацией ОУ современных законодательных и нормативно-правовых оснований разработки внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в образовательной организации.
По моему мнению эта компонента достаточно полно раскрыта в рамках проведённого семинара.

Николов Никита Олегович

Доктор философии (PhD).  
 
Представленные материалы пригодятся в профессиональной  деятельности  педагогических работников образовательных  организаций. Спасибо за презентации.
 
Качество преподавания, качество знаний, качество развития, качество воспитания личности есть ключевые понятия внутришкольного управления качеством образования, в основе которого заложено: “Качество знаний, воспитания и развития личности – это не проблема. Это результат разрешения всех проблем школьной жизни!”
 
Спасибо за материал. Качество преподавания и качество знаний - это главное.  Совершенствование внутренних систем оценки качества образования для  общеобразовательной организации этот важное условие выявления  проблем, связанных со снижением качества образования.
 
Успешное управление в течение учебного периода качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования должно в итоге привести к повышению результатов деятельности ученического коллектива на завершающем этапе, а также показателей мониторинга реализации адресных программ поддержки школ.
 

Совершенствование ВСОКО для  общеобразовательной организации  является важным условием выявления острых проблем, связанных со снижением качества образования.  Данный семинар и  представленные материалы помогут в профессиональной  деятельности  педагогических работников образовательных  организаций. Спасибо за семинар и представленные материалы к нему!

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами