Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Номинация Конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Авторский коллектив: учителя-дефектологи высшей квалификационной категории: Егорова Елена Геннадьевна Казанцева Ольга Васильевна Муркина Татьяна Юрьевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории: Иванченко Елена Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" Копейского городского округа Челябинской области
Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В данном методическом пособии представлены методики, направленные на выявление уровня психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Дана качественная характеристика результатов психолого-педагогического обследования детей.
Авторы пособия предлагают целый ряд рекомендаций по организации процедуры обследования, подбору диагностических заданий и игрового материала к ним, по определению уровня развития коррекционных видов деятельности, готовые формы для заполнения (индивидуальная карта ребенка, таблицы для фиксирования результатов обследования) и т.д. Также даются образцы заполнения протокола обследования ребенка, что значительно упрощает обследование, делает этот процесс четко организованным и облегчает работу по определению перспективного планирования индивидуальной коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данное пособие может быть полезно для широкого круга специалистов: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, старших воспитателей, воспитателей, занятых вопросами диагностики, коррекции и развития нарушенных функций детей с ОВЗ.
Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Хужина Наталия Ивановна, учитель – дефектолог, первая квалификационная категория, nata.khuzhina.80@mail.ru, МБДОУ «Д/С №28» г. Коркино.
Занятие разработано для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область и познавательное развитие) в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Тема недели: «Космос»
Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на луну»
Цель:
Дать детям первоначальное представление о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь по теме «Космос». Закреплять умение отвечать на вопросы. Обогащать развитие речи в игровой деятельности. Расширять запас слов, обозначающих предметы, признаки, связанные с космосом.
Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Хужина Наталия Ивановна, учитель – дефектолог, первая квалификационная категория, nata.khuzhina.80@mail.ru, МБДОУ «Д/С №28» г. Коркино.
Мастер класс, подготовленный для педагогов на районном метод объединении.
Мастер класс "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством театрализованной деятельности"
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с использованием упражнений для развития театрализованных способностей детей учителем - дефектологом в разных формах взаимодействия педагога с детьми.
Ожидаемые результаты: понимание участниками сути развития театрализованных способностей у детей с задержкой психического развития.
Номинация: Практика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: Автоматизация звуков С-Сь с помощью лэпбука на логопедических занятиях с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-логопед Надежда Владиславовна Некрасова
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области
Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17" г. Коркино
Краткая аннотация: Технология по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
«Умелые пальчики».
Основа технологии – формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребёнка: формирование всех психических процессов, развития зрительных, слуховых и двигательных функций, познавательной активности каждого ребёнка, с основным акцентом на развитие его психомоторной функции.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии.
Задачи:
· Обеспечение полноценного психического развития: оздоровление организма.
· Выявление индивидуальных умений и навыков детей в развитии мелкой моторики.
· Подготовка руки ребенка к письму, развитие графических навыков.
· Развитие воображения, творческих способностей.
Планируемые результаты: Занятия по данной системе способствуют коррекции двигательной сферы: развитию общей, мелкой моторики; развитию центральной нервной системы, всех психических процессов; созданию атмосферы творчества, развитию коммуникативных навыков, адаптации детей к разным видам деятельности; созданию благоприятного психологического климата.
Апробация доказала, что систематические занятия по данной программе оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей. У 93% обучающихся сформированы графические навыки, движения стали плавными и ритмичными. 100% детей свободно ориентируются на листе бумаги, в тетради, видят строку, клетку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" Копейского городского округа Челябинской области
Мастер класс, подготовленный для педагогов ДОУ Тема мастер-класса: «ЛЕГО» - технология в логопедической практике с дошкольниками с ОВЗ
Цель:
Ознакомление педагогов с инновационной технологией, возможностями конструктора ЛЕГО в речевом развитии дошкольников.
Формирование практических навыков игры в ЛЕГО- конструктор.
Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию
Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Диагностическое обследование дошкольника с нарушением зренияявляется отправной точкой в организации коррекционной помощи ребенку и помогает учителю-дефектологу (тифлопедагогу) выявить особенности развития его познавательной и социальной сфер. Это позволит определить направления коррекционной работы, индивидуальные возможности педагогической коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в его развитии.
В данной работе описана организация процедуры обследования, представлен комплекс диагностических заданий и игрового материала, приведены готовые формы для заполнения (индивидуальная тифлопедагогическая карта ребенка, таблицы для фиксирования результатов обследования). Использование структурированного материала значительно упрощает процесс тифлопедагогического обследования дошкольников и делает его четко организованным.