Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20183. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).


Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Номинация Конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Авторский коллектив:
учителя-дефектологи высшей квалификационной категории:
Егорова Елена Геннадьевна
Казанцева Ольга Васильевна
Муркина Татьяна Юрьевна
учитель-дефектолог первой квалификационной категории:
Иванченко Елена Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" Копейского городского округа Челябинской области

Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста  с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В данном методическом пособии представлены методики, направленные на выявление уровня психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Дана качественная характеристика результатов психолого-педагогического обследования детей.

Авторы пособия предлагают целый ряд рекомендаций по организации проце­дуры обследования, подбору диагностических заданий и игрового материала к ним, по определению уровня развития коррекционных видов деятельности, го­товые формы для заполнения (индивидуальная карта ре­бенка, таблицы для фиксирования результатов обследования) и т.д. Также дают­ся образцы заполнения протокола обследования ребенка, что зна­чительно упрощает обследование, делает этот процесс четко организованным и облегчает работу по    определению перспективного планирования индивидуальной коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данное пособие может быть полезно для широкого круга специалистов: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, старших воспитателей, воспитателей, занятых вопросами диагностики, коррекции и развития нарушенных функций детей с ОВЗ.

 

Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Хужина Наталия Ивановна, учитель – дефектолог, первая квалификационная категория, nata.khuzhina.80@mail.ru, МБДОУ «Д/С №28» г. Коркино.

Занятие разработано для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область и познавательное развитие) в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Тема недели: «Космос»

Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на луну»

Цель:

Дать детям первоначальное представление о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и активизировать словарь по теме «Космос». Закреплять умение отвечать на вопросы. Обогащать развитие речи в игровой деятельности. Расширять запас слов, обозначающих предметы, признаки, связанные с космосом.

Коррекционные:

Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение подобрать рифму, воображение и двигательную активность.

Воспитательные:

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия. Вызывать интерес к космическому пространству.

Ожидаемые результаты: расширить кругозор по теме «Космос».
Конспект занятия.
Презентация к занятию.

 

Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Хужина Наталия Ивановна, учитель – дефектолог, первая квалификационная категория, nata.khuzhina.80@mail.ru, МБДОУ «Д/С №28» г. Коркино.

Мастер класс, подготовленный для педагогов на районном метод объединении.

Мастер класс "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством театрализованной деятельности"

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с использованием упражнений для развития театрализованных способностей детей учителем - дефектологом в разных формах взаимодействия педагога с детьми.

Ожидаемые результаты: понимание участниками сути развития театрализованных способностей у детей с задержкой психического развития.

Мастер класс "Развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством театрализованной деятельности".

Презентация к мастер классу.

 
Номинация: Практика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Автоматизация звуков С-Сь с помощью лэпбука на логопедических занятиях с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-логопед Надежда Владиславовна Некрасова

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области

Высшая квалификационная категория.

Электронный адрес: Nadezhda.nekraso@mail.ru

 
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Бредихина Марина Евгеньевна, учитель-дефектолог, высшая квалификациронная категория

e-mail: bredihina174@mail.ru

Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17" г. Коркино

Краткая аннотация:
Технология по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития  
«Умелые пальчики».

Основа технологии – формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребёнка: формирование всех психических процессов, развития зрительных, слуховых и двигательных функций, познавательной активности каждого ребёнка, с основным акцентом на развитие его психомоторной функции.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии.

    Задачи:

·         Обеспечение полноценного психического развития: оздоровление  организма.

·         Выявление индивидуальных умений и навыков детей в развитии мелкой моторики.

·         Укрепление мускулатуры пальцев рук, ручной умелости, координированных движений.      

·         Подготовка руки ребенка к  письму, развитие графических навыков.

·         Развитие воображения, творческих способностей.

Планируемые результаты:
Занятия по данной системе способствуют коррекции двигательной сферы: развитию общей, мелкой моторики; развитию центральной нервной системы, всех психических процессов; созданию атмосферы творчества,  развитию коммуникативных навыков, адаптации детей к разным видам деятельности; созданию благоприятного психологического климата.

Апробация доказала, что систематические занятия по данной программе оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей. У 93% обучающихся сформированы графические навыки, движения стали плавными и ритмичными. 100% детей свободно ориентируются на листе бумаги, в тетради, видят строку, клетку.

 
Номинация: Практика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: учитель-логопед Александрова Наталья Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" Копейского городского округа Челябинской области

Мастер класс, подготовленный для педагогов ДОУ
Тема мастер-класса: «ЛЕГО» - технология в логопедической практике с дошкольниками с ОВЗ

Цель:

Ознакомление педагогов с инновационной технологией, возможностями конструктора ЛЕГО в речевом развитии дошкольников.

Формирование практических навыков игры в ЛЕГО- конструктор.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию

 

Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

 
Лазаренко _ Диагностика НЗ.docx (32.99 КБ) Лазаренко _ Диагностика НЗ.docx (32.99 КБ)

Диагностические методики, используемые учителем – дефектологом в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Копейского городского округа

Авторы:lazarenko_vv@mail.ru

Горобец Светлана Викторовна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Лазаренко Вера Владимировна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Смышляева Анна Ивановна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Фешкова Маргарита Петровна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Диагностическое обследова­ние дошкольника с нарушением зренияявляется отправной точкой в организации коррекционной помощи ребенку и помогает учителю-дефектологу (тифлопедагогу) выявить особенности развития его познава­тельной и социальной сфер. Это позволит определить направления коррекционной работы, индивидуальные возможности педагогической коррекции и ком­пенсации зрительной недостаточности и других нарушений в его развитии.

В данной работе описана организация проце­дуры обследования, представлен комплекс диагностических заданий и игрового материала, приведены го­товые формы для заполнения (индивидуальная тифлопедагогическая карта ре­бенка, таблицы для фиксирования результатов обследования). Использование структурированного материала зна­чительно упрощает процесс тифлопедагогического обследования дошкольников и делает его четко организованным.

 
Программа учителя-дефектолога Федорова Е.Р. МБОУ "СОШ № 86 г. Челябинска"
 
Теплова Светлана Владимировна ; учитель-дефектолог ;Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №10" города Сим; svetlana.teplova.73@mail.ru ;

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ на тему "Осень".  - ссылка  https://cloud.mail.ru/public/6AjD/HA48LfLS1  
 
Теплова Светлана Владимировна ; учитель-дефектолог ;Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №10" города Сим;
svetlana.teplova.73@mail.ru ;  
«Здоровьесберегающие технологии»
«Использование Су – Джок терапии с детьми ОВЗ» - https://cloud.mail.ru/public/Merq/EnacstfQa

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами