Автор: Бредихина Марина Евгеньевна, учитель-дефектолог, высшая квалификациронная категория
e-mail: [URL=mailto:bredihina174@mail.ru]bredihina174@mail.ru[/URL]
Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17" г. Коркино
Краткая аннотация:
Технология по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития [CENTER]«Умелые пальчики». [/CENTER]
Основа технологии – формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребёнка: формирование всех психических процессов, развития зрительных, слуховых и двигательных функций, познавательной активности каждого ребёнка, с основным акцентом на развитие его психомоторной функции.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии.
Задачи:
· Обеспечение полноценного психического развития: оздоровление организма.
· Выявление индивидуальных умений и навыков детей в развитии мелкой моторики.
· Укрепление мускулатуры пальцев рук, ручной умелости, координированных движений.
· Подготовка руки ребенка к письму, развитие графических навыков.
· Развитие воображения, творческих способностей.
Планируемые результаты:
Занятия по данной системе способствуют коррекции двигательной сферы: развитию общей, мелкой моторики; развитию центральной нервной системы, всех психических процессов; созданию атмосферы творчества, развитию коммуникативных навыков, адаптации детей к разным видам деятельности; созданию благоприятного психологического климата.
[CENTER]Апробация доказала, что систематические занятия по данной программе оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей. У 93% обучающихся сформированы графические навыки, движения стали плавными и ритмичными. 100% детей свободно ориентируются на листе бумаги, в тетради, видят строку, клетку. [/CENTER]