Номинация Конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Авторский коллектив:
учителя-дефектологи высшей квалификационной категории:
Егорова Елена Геннадьевна
Казанцева Ольга Васильевна
Муркина Татьяна Юрьевна
учитель-дефектолог первой квалификационной категории:
Иванченко Елена Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11" Копейского городского округа Челябинской области
Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В данном методическом пособии представлены методики, направленные на выявление уровня психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Дана качественная характеристика результатов психолого-педагогического обследования детей.
Авторы пособия предлагают целый ряд рекомендаций по организации процедуры обследования, подбору диагностических заданий и игрового материала к ним, по определению уровня развития коррекционных видов деятельности, готовые формы для заполнения (индивидуальная карта ребенка, таблицы для фиксирования результатов обследования) и т.д. Также даются образцы заполнения протокола обследования ребенка, что значительно упрощает обследование, делает этот процесс четко организованным и облегчает работу по определению перспективного планирования индивидуальной коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данное пособие может быть полезно для широкого круга специалистов: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, старших воспитателей, воспитателей, занятых вопросами диагностики, коррекции и развития нарушенных функций детей с ОВЗ.