Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Предлагаем познакомиться с практическим пособием «Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях», размещенным в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=39150435
Коллектив авторов Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, А. В. Коптелов, А. А. Севрюкова, И. Д. Борченко, К. С. Буров, А. Г. Донской, А. В. Ильина, В. В. Кудинов, А. В. Машуков, А. Г. Обоскалов, Е. А. Селиванова, Н. Е. Скрипова в практическом пособии предлагают важные муниципальные модели, необходимые для выстраивания системных мер поддержки школам. Организация превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, представляет собой процедуры, сгруппированные в целевой, содержательный, процессуальный, диагностический и результативный блоки, каждый из которых предполагает реализацию подробно изложенных действий на подготовительном, проектировочном, реализационном и обобщающем этапах, определяя ориентиры для деятельности муниципальных методических служб.
Предлагаемое пособие позволяет муниципальным методическим службам возможность реализации форм, методов и средств поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в зависимости от специфики условий, в которых находится конкретная общеобразовательная организация. При этом стоит принимать во внимание важность инициативы муниципальных органов управления образованиям в организации такого содействия в рамках своих полномочий. Предоставляемая общеобразовательной организации помощь будет результативной только в том случае, если коллектив самой школы займет заинтересованную позицию и будет принимать управленческие решения, направленные на положительные изменения в практической деятельности достижения качества образования. Стоит подчеркнуть, что адресная поддержка общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, осуществляется в краткосрочном режиме, для того чтобы запустить механизм необходимых изменений, реализуемый в дальнейшем общеобразовательной организацией самостоятельно.
Алла Александровна Севрюкова,
доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО
Добрый день! Авторы данного пособия, на мой взгляд, предлагают самые действенные модели, самые эффективные формы и методы, которые каждая школа может выбрать для себя. Было бы желание работать дальше самостоятельно, и я думаю, что такое желание будет, тем более, что нам оказана на самом деле неоценимая помощь. Текина Н.В., зам. директора по УВР МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска
Одной из самых главных компонент данного практического пособия являются предложенные муниципальные модели организации поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, которые имеют адресный характер. Полагание адресата содержит учёт его сущностных сторон. Учёт сущностных сторон адресата получил своё методическое воплощение в управленческих, методических и педагогических стратегиях.
Добрый день! Предложенные авторами практического пособия модели действительно помогут выстроить комплекс системных мер поддержки школам на муниципальном уровне. Считаю, что системный эффект от их внедрения будет гораздо большим нежели те риски, о которых упоминают разработчики моделей.
учитель русского языка МОУ СОШ 37 г. Магнитогорска
Добрый вечер. Предложенное практическое пособие «Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях» поможет выстроить комплекс мер для поддержки школы. В представленных моделях определены методические и педагогические стратегии в разных формах. На мой взгляд, в данном пособии представлены действенные меры. Спасибо за работу. Коллектив МБОУ "СОШ №51 г.Челябинска"
Добрый вечер! Предложенное пособие, я думаю, окажет большую помощь в использовании новых методов и форм в воспитании детей, поможет подобрать комплекс мер, направленных на положительные изменения в практической деятельности достижения качества образования и воспитания обучающихся школы. Коллектив учителей нашей школы выражает глубокую благодарность создателям данного пособия за помощь. Рясова Н. Г., зам. директора по ВР МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска.
Создание творческих объединений и партнерств школ с низкими образовательными результатами с опорными школами района с использованием форм открытых уроков,мастер-классов,работы творческих групп позволит значительно улучить результаты обучения.
Материалы, вошедшие в практическое пособие «Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях", могут помочь грамотно выстроить образовательный процесс в школе, а также стать основанием выстраивания системных мер поддержки школам на уровне муниципалитета.