Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Название номинации: «Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
Краткие сведения об авторе:
Ф.И.О.: Козыренко Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска им. Родионова Е.Н.» (СП)
Конкурсный материал представлен в форме рабочей тетради «Успешный ученик», в которой предлагаются тренировочные комплексные задания для развития метапредметных связей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста (1 -2 класс).
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и направлено на формирование и развитие универсальных учебных действий.
В пособии представлено 8 лексических тем, каждая из которых содержит 12 заданий и упражнений из разных предметных областей.
Задания тетради развивают речь и познавательные процессы, формируют графомоторные навыки и математические способности, учат самостоятельно оценивать свои достижения с помощью «лесенки успеха».
Данное пособие могут использовать специалисты, учителя начальных классов, работающие с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями.
Цели: Формирование познавательной активности через организацию метапредметной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Название работы: Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры».
На конкурс представляется конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры». Лексическая тема «Наши защитники».
Цель работы: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов
Ожидаемый результат: Дети знакомы с объемным телом - параллелепипед. Имеют знания о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Ориентируются на листе бумаги, различают понятия: правый верхний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол.
Владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10.
Решают логические задачи.
Полученный результат:
Дети знакомы с объемным телом - параллелепипед, самостоятельно называют предметы, которые похожи на параллелепипед.
Знания геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Свободно и самостоятельно ориентируются на листе бумаги, различают понятия: правый верхний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол. Свободно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10.
Название номинации: "Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"
Авторы: Кончагина Наталья Владимировна –koncita73@mail.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Копейского городского округа Вишнякова Ирина Владимировна –vishnyakova_irina@mail.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Копейского городского округа Прохорова Кристина Владимировна –chris1brown89_89@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» дошкольное отделение Копейского городского округа
В предоставленном материале содержится методика диагностического обследования дошкольников с задержкой психического развития, с помощью которой учитель-дефектолог имеет возможность выявить отклонения в развитии его познавательной и социальных сфер. Это позволит определить направления коррекционно-педагогической работы, конкретное содержание и методические приемы, адекватные для каждого ребенка, возможности педагогической коррекции.
В данной работе описана организация процедуры обследования, представлен комплекс диагностических заданий и игрового материала, приведены готовые формы для заполнения (индивидуальная педагогическая карта ребенка, таблицы для фиксирования результатов обследования). Использование структурированного материала значительно упрощает процесс диагностического обследования дошкольников и делает его четко организованным.
Материал для участия в интернет-конкурсе программно-методических материалов «Обучение без границ» в номинации «Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
Разина Елена Викторовна учитель-дефектолог МКДОУ № 5 г.Миньяра,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» города Миньяра Ашинского района Челябинской области
Конспект НОД
Тема: «Развитие связной речи по лексической теме зима, зимние забавы»
Цель: развитие связной речи по лексической теме зима, зимние забавы.
В процессе НОД решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.
Ожидаемые результаты: активизировать словарь по теме, учить составлять короткий рассказ по наглядному плану, повысить уровень развития связной речи по лексической теме зима, зимние забавы у детей с ОВЗ