Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20183. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
[ Закрыто ] 3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).


 
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Смолькова Анастасия Александровна, эл. адрес stasike2006@yandex.ru, МОУ "СОШ№44 им. С.Ф. Бароненко" г. Копейск
Аннотация работы:
Конспект коррекционно-развивающего занятия  (для младших школьников с ЗПР)
Тема: "Профессии"


Данное занятие разработано для детей, обучающихся по АООП НОО в классе интегрированного обучения. На основании диагностики у детей были выявлены следующие проблемы: недостаточность пространственно-временной ориентировки, сложности в выделении существенных признаков объектов, недостаточность словарного запаса.
К занятию была поставлена цель: развитие навыков устной связной речи посредством мультипликации.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

коррекционно-образовательные:

продолжать работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, осознанностью, выразительностью;

обогащать активный словарный запас обучающихся по теме.

коррекционно-развивающие:

развивать навыки пространственного конструирования и наглядно-образное мышление посредством методики «Разрезные картинки»

продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на серии картин;

развивать словесно-логическое мышление через речевые упражнения (подбор синонимов; «вырази мысли по-другому»);

развивать тактильное восприятие.

коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к коллективной деятельности.

Смолькова Конспект коррекционно-развивающего занятия.doc (37.5 КБ)
Смолькова раздаточный материал.doc (23.5 КБ)
Смолькова Презентация к занятию.ppt (3.05 МБ)  
 
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Поморцева Ксения Романовна, эл. адрес gusevaks@74.ru, МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска"
Аннотация работы: Конспект совместной  познавательной
деятельности в подготовительной к школе  группе (компенсирующей направленности)

Тема: «Мы живем на Южном Урале»
Программное содержание:
1.Формировать  чувства патриотизма – любви к родному краю, чувства уважения  народам Южного Урала через приобщение к истокам башкирской и татарской культуры;
2.Создать условия для ознакомления детей с бытом, основными традициями и культурой татарского и башкирского народа;
3.Совершенствовать  навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко;
4.Формировать желания рассказывать о своих впечатлениях; развивать не только познавательный интерес, но и познавательное общение.

 

Название номинации: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Краткие сведения об авторе: Макарова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог

Полное название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Копейского городского округа (сокращенное наименование МДОУ «ДС №50»)

 

Название номинации: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Краткие сведения об авторе: Смолькова Анастасия Александровна, учитель-дефектолог

Электронный адрес автора: stasike2006@yandex.ru

Полное название Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.

Краткая аннотация работы.

Название работы: конспект коррекционно-развивающего занятия (для младших школьников с ЗПР)

Тема: "Профессии"

Цель работы: создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

Задачи:

·        развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации;

·        расширение словарного запаса обучающихся ся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;

·        формирование и развитие мыслительных операций, логического мышления;

·        коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;

·        формирование сенсомоторных координаций;

·        формирование и развитие пространственной ориентировки.

Ожидаемый результат: совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка.

Полученный результат: развитие у обучающихся психических процессов, необходимых для формирования УУД.

 
Номинация Конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Авторский коллектив:
учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Деревцова Вера Тимофеевна  vera.derevtsova@mail.ru
учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Ростова Галина Владимировна galinarostova@rambler.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернатдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8
Копейского городского округа Челябинской области
Диагностический инструментарий
для обследования ребенка дошкольного возраста  
с расстройствами аутистического спектра.
В данном методическом пособии представлены методики, направленные на выявление уровня психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих расстройствами аутистического спектра. Дана качественная характеристика результатов психолого-педагогического обследования детей.

Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста с р
асстройствами аутистического спектра был апробирован на практике учителями – д
ефектологами
МОУ школы – интерната №8 г. Копейска.
Опыт работы учителей – дефектологов с данным диагностическим инструментарием показал, что подбор диагностических заданий и игрового материала к ним, готовые формы для фиксирования результатов обследования, делают этот процесс четко организованным и облегчает работу по определению перспективного планирования индивидуальной коррекционно-педагогической работы с ребенком, имеющим  расстройства аутистического спектра.
Методическое пособие адресовано учителям дефектологам, работающим с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, а также всем, кто интересуется данной проблемой.


Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Изменено: exbntkzltatrnjkjub - 04.10.2018 12:05:23
 

Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя –дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Власкина Галина Федоровна эл. адрес : galina.vlaskina.75@mail.ru

МОУ Долгодеревенская СОШ Сосновского района Челябинской области

Аннотация работы: Конспект интегрированного урока ручной труд и развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности.

Тема урока: Дикая птица. Лебедь.

Программное содержание:

Цель: Формировать представление детей о дикой птице лебеде; знакомство с особенностями дикой птицы; обобщить словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Корректировать и активизировать память внимание, логическое мышление. Развивать творческие способности ,мелкую моторику кистей, аккуратность , терпение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.

 
       Рабочая программа индивидуально - групповых коррекционных занятий «Игра и игрокоррекция»
 
Программа курса коррекционных занятий «Сенсорика»
 
Название номинации: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Краткие сведения об авторе: Поспелова Екатерина Николаевна, учитель-дефектолог первой категории.
Электронный адрес автора: posp-katya@yandex.ru
Полное название:  автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №148 г.Челябинска».

Тема: Формирование приёмов умственной деятельности через игровые упражнения и задания. Закрепление вычислительных навыков в пределах 100

1. Сформировать вычислительные навыки в пределах 100. Закрепить знания компонентов умножения и деления.

2. Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

3. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Ожидаемый результат: совершенствование умственной деятельности через игровые упражнения и здания. Закрепления вычислительных навыков в пределах 100.

Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами