4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)
[ Закрыто ] 4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VII Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».
Основными задачами конкурса выступают:
выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;
формирование банка учебно-методических материалов по различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в образовательных организациях;
изучение и распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в период с 29.12.2017 г. по 31.03.2018 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 29.12.2017 г. по 28.02.2018 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 01.03.2018 г. по 31.03.2018 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.
Требования к оформлению конкурсной работы:
Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Вы можете задать возникающие вопросы на форуме тех. поддержки по адресу http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/, а также отправить по почте safronovpa.ipk74@mail.ru.
Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Название работы: «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через творческую деятельность – бисероплетение»
Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и
молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.
Электронный адрес: E-mail dt@snzadm.ru Дворец творчества
Сведения об авторах
Юшко Минслу
Образование: среднее
Педагогический стаж: 25 лет
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
Дерибезова Людмила Михайловна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 34 лет
Должность: методист Дворца творчества.
Квалификационная категория: высшая.
Аннотация
Немало важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет сформированная мелкая моторика рук. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.
Работа по развитию мелкой моторики рук через занятия прикладным творчеством - бисероплетение способствует всестороннему развитию детей с ОВЗ. Дети, которые овладели бисероплетением, отличаются богатой фантазией и воображением, желанием творить. Учащимся с ОВЗ нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности.
В педагогическом проекте представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по направлению «Бисероплетение» для развития мелкой моторики рук. Разработаны планы-конспекты учебных занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, воображения, творческого потенциала, самоутверждения личности ребенка с ОВЗ. В рамках занятия апробирована техника плетения изделий из бисера по технологическим картам. Для активизации и отдыха ребят на занятии, а также для предупреждения и снятия утомления применяются здоровьесберегающие технологии: релаксационные и кенезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, различные физминутки.
Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Название работы: «Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ
на занятиях старинным видом рукоделия – Вязание»
Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.
Электронный адрес: E-mail dt@snzadm.ru Дворец творчества
Сведения об авторах
Коробейникова Людмила Константиновна
Образование: среднее
Педагогический стаж: 16 лет
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: первая
Дерибезова Людмила Михайловна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 34 лет
Должность: методист Дворца творчества.
Квалификационная категория: высшая.
Аннотация
На современном этапе основная цель обучения детей с ОВЗ –подготовить обучающегося к жизни так, чтобы он смог реализовать все свои возможности. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Вязание» создает условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся разного возраста. Для детей с ОВЗ очень важно выделить формирование следующих компетенций: общекультурную, социально - трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.
Использование компетентностного подхода при обучении детей с особенностями развития означает постепенный переход от репродукции знаний и навыков к конструированию содержания образования. Обучение ведётся по принципу от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. Для формирования ключевых компетентностей обучающихся используется технология разработки и применения компетентностно-ориентированных заданий на учебных занятиях.
Обладая данными компетенциями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.
Ожидаемые результаты для обучающихся:
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
– определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;
– при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
– чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
– понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
– воспитывать доброжелательность, доверие и внимательность к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе.
Метапредметные результаты:
– планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;
– готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;
– уметь ориентироваться и с помощью педагога находить необходимую информацию по прикладному творчеству в словарях, справочниках, книгах по творчеству, в электронных информационных ресурсах;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Предметные результаты:
– соблюдать правила техники безопасности и поведения на занятиях при работе с колющими и режущими инструментами (крючки, спицы, иглы ножницы, утюг);
– сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы;
– знать способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде);
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами.
Достижения обучающихся
Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня:
– Городской выставке «Творчество юных» – грамоты I, II, III степени (г. Снежинск, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.);
– Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Человек хорошо делает то, что любит» (Челябинск 2014 г.);
– Областной выставке «Души высокие порывы» (Челябинск 2015 г.);
– Областной выставке «Твори, выдумывай, пробуй!» (Челябинск 2016 г.);
– Выставка творческих работ детей с ОВЗ «Волшебство звука» на фоне конкурсных прослушиваний Всероссийского детского фестиваля-конкурса при поддержке Международного благотворительного фонда В. Спивакова, 2017 г.;
– Городская выставка народного творчества «Радуга ремёсел» /Жен. Совет/, 2013-2017 г.;
Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Я предлагаю вам квест – игру, которая позволяет детям закрепить знания в игровой форме и непринужденной обстановке. Это игра вызывает у детей положительные эмоции, переживания, сплоченность. Игра может быть использована логопедами, педагогами в работе, родителями для автоматизации звуков в речи детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Коррекционное – образовательное:
- закрепить положение артикуляционных упражнений для постановки заданного звука;
- закреплять умение определять положение звука в слове;
- закреплять слуховое внимание данного звука и его зрительный образ;
· Коррекционное – развивающее;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать мышление, память, внимание, логику.
· Коррекционное – воспитательное;
- воспитывать умение слушать и слышать, договариваться со сверстниками.
Номинация: Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья. Название работы: Логопедическая квест - игра «Собери осенний букет».
Учебное учреждение: КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Сведения об авторах: Писаренко Екатерина Валерьевна
Образование: средне-специальное
Педагогический стаж: 10 лет
Должность: учитель английского языка
Квалификационная категория: вторая
Аннотация
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Название номинации: методические материалы по развитию естественно-научного мышления детей с ОВЗ, мотивированных к обучению.
Краткие сведения об авторе: Бикеева Татьяна Алексеевна, электронный адрес tatyana.bikeeva@inbox.ru, название учебного заведения - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Челябинска № 81 имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля» Кулибина ул., 58 г. Челябинск, Россия, 454085.
Название работы:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ОВЗ
УМК «Школа России»
Тема: «Характерные признаки сезонов (осень)»
Тип урока: Получения новых знаний, с опорой на опыт наблюдений.
Цель урока: Выявить сезонные изменения в живой и неживой природе.
Коррекционно-развивающие задачи урока:
Формировать сферы жизненной компетенции:
- вести реальные наблюдения за осенней погодой, рассказывать о проведенных наблюдениях, сравнивать и устанавливать общие и отличительные признаки времени года, делать выводы под руководством учителя о наблюдаемых явлениях;
- упражняться в классификации природных объектов;
- учиться устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни.
Ожидаемый результат: Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализировать понятия: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного аппарата.