В 2019 – 2020 г. реализовались адресные программы поддержки 20 общеобразовательных организаций Челябинской области, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Так как эти школы находятся в потенциальной зоне снижения качества образования, руководящим и педагогическим работникам оказано системное содействие для нивелирования воздействия неблагоприятных факторов. Коллективы школ участвовали в стажировках, модульных курсах, индивидуальных консультациях, конкурсах, изучили опыт региональных инновационных площадок, представленный на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО, прослушали вебинары.
На вебинарах школам предложены темы, освещающие:
управленческие стратегии;
стратегии, направленные на совершенствование методической (научно-методической) работы;
Относительно представленных материалов необходимо отметить их последовательность и системность. Только постоянная и динамичная работа по проблемам, перед которыми оказываются школы, находящиеся в неблагоприятных социальных условиях, может сработать на долгосрочную перспективу. В то время как разовые акции, даже со значимыми финансовыми и кадровыми инвестициями, могут оказаться неэффективными. Именно благодаря грамотному стратегическому планированию данной программы Министерством образования авторы вебинаров смогли открыть и для себя, и для слушателей новые подходы по решению поставленных проблем. Разовые акции не позволили бы сделать такой значительный охват методов по совершенствованию образовательного пространства школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях.
Уважаемые коллеги, каждая тема вебинара отражает наиболее острые вопросы вопросы современного образования. Более того, вопросы уточняются с учетом современных глобальных процессов, в том числе проблем реализации образовательного процесса в период пандемии. Считаю, что современным педагогам важно быть мобильными, поэтому вписываться и в работу в условиях пандемии. Имеет смысл обратить внимание на тему: "Психологическое сопровождение обучающихся в рамках дистанционного режима обучения в период распространения коронавируса" (вебинар 14, выступление 1).
Александр Бессарабов написал: В 2019 – 2020 г. реализовались адресные программы поддержки 20 общеобразовательных организаций Челябинской области, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Так как эти школы находятся в потенциальной зоне снижения качества образования, руководящим и педагогическим работникам оказано системное содействие для нивелирования воздействия неблагоприятных факторов. Коллективы школ участвовали в стажировках, модульных курсах, индивидуальных консультациях, конкурсах, изучили опыт региональных инновационных площадок, представленный на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО, прослушали вебинары.
Материалы все полезны и интересны! Стоит отметить выступление Погорелова Дмитрия Николаевича с темой "Педагогические приёмы профилактики кибербуллинга в подростковой среде" от 28.05.2020. Современная, актуальная тема. Материалы раскрывают причины кибербуллинга, что позволяет взглянуть на данную проблему шире, с психологической позиции. Становится понятно как решать данную проблему кибербуллинга. Всё предложено в конкретных примерах и вариантах выхода из предложенных ситуаций. Материалы презентации напоминают нам о том, что в кибербулленге есть меры ответственности. И как важно участие взрослых в жизни детей, в период их морального становления. Как важно внимание родителей к проблемам подростков, уметь замечать негативные изменения в поведении подростка и как решать. И самая главная мысль, которую хочется отметить, что """"Важно дать понимание ребенку, что коммуникация в сети Интернет не должна заменять реальную коммуникацию, которая, безусловно, более эмоционально-насыщенна, информативна, интересна. На собственном примере необходимо показывать, как общение в реальности отличается от интернет-общения"""" Чаще общайтесь с детьми!
Спасибо, за интересные вебинары. Особенно про снюс и детский аутизм. Для меня эти темы были актуальны. Если говорить про снюс, то в прошлом учебном году это был просто бич среди школьников. Было очень сложно с этим бороться. А тема аутизма сейчас актуальна . Вообще аутизм очень сложно определить, особенно у девочек. Поэтому необходимо всегда быть в курсе событий. Зуева Е. В., МКОУ "СОШ№7"г. Аши
Очень полезный и актуальный материал. Благодаря данным разработкам педагогическим работникам, возможен выход из потенциальной зоны снижения качества образования школ. Спасибо за проделанную огромную работу.
С уважением, Обухова Е.П. (МАОУ "Гимназия №80 г.Челябинска")
В вебинарах представлена актуальная и полезная информация. В прошлом году появилась проблема среди учащихся - употребление снюса. Происходил этот процесс даже на территории школы. Было сложно с этим бороться. Спасибо за предоставленную информацию!
Вебинары имеют большую практическую ценность. Здесь можно найти рекомендации по психологическому сопровождению детей "группы риска", есть полезная информация о детях с аутизмом. Можно почерпнуть много полезного о воспитательной работе с детьми, предрасположенными к агрессивному поведению. У учителя не всегда есть время самостоятельно разбираться в подобных вопросах, здесь вся информация тематически подобрана, много хороших практических советов. Все актуально. Спасибо.