Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)

Поиск  Правила  Войти  
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
Представление итогов работы региональной инновационной площадки за 2016-2018 гг.
  1. Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2018 годы по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
2018 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2018г.
  2. Основные направления работы в 2018г.
  3. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
2017 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №209
  2. Вебинар региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  3. Стажировка педагогических работников по теме «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  4. Мини экспедиция в поселок Слюдорудник (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
  5. Формирование ценностного отношения школьников к инженерным и высокотехнологичным рабочим профессиям : сборник методических материалов
2016 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №156
  2. Аннотация к программе стажировки «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
  3. Стажировка на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма (региональная инновационная площадка)
  4. Научно-методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика сформированности ценностного отношения школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии"
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии» на основании договора № 161 от 24 декабря 2015 года.

Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в настоящее время в Челябинской области приоритетное внимание отведено естественно-математическому и технологическому образованию. Последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских предприятий заметно уступает требованиям рынка труда. Рынок труда Челябинской области не является исключением. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. В рамках образовательного процесса достижение данных результатов во многом может быть связано с использованием технологии проектной деятельности. В этой связи необходимо выявить ресурсные возможности технологии проектной деятельности для достижения современного качества в области естественно-математического образования.

Цель проекта – создание в школе системы ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Задачи:
1. Определить педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.
2. Разработать и апробировать программа формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий;
3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия успешной реализации программы формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий.
4. Обобщить опыт разработки научно-прикладного проекта.

Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Павел Сафронов - 21.01.2019 14:05:00 (Добавлена ссылка на информацию о проведенном вебинаре)
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 

Однажды я играл в очень интересную игру и мне стало интересно, как создаются такие шедевры? После чего я познакомился с программированием, я читал статьи, смотрел видеоролики по программированию и даже начал изучать такой язык программирования как Python. Профессия программист относится к инженерным профессиям, и в будущем я хотел бы связать свою жизнь с программированием.

Ученик 8б класса МОУ СОШ №1 города Кыштым Ряжапов Даниил

 

Добрый день, уважаемые коллеги!
 

        В рамках педагогической инновации у меня возникла интереснейшая идея составить обзорную экскурсию по городу Кыштым с целью знакомства школьников не только с достопримечательностями города и историей предприятий, но и с   профессиями через призму времени: от старины до современности.      

      Цель экскурсии - рассмотреть основные районы Кыштыма – и постараться сделать акцент на промышленную зону, так как город Кыштым был основан как жилой поселок при Верхнекыштымском доменном и Нижнекыштымском железоделательном заводах во второй половине XVIII столетия и узнать какие профессии были востребованы на предприятия города и как они степенно менялись от старины до современности.    

   Экскурсия разработана как пешая (охватывает один район в течение 2, 5ч.) так и автобусом (охват все промышленные предприятия города в течение 3, 5 ч.). Универсальность маршрута заключается в том, что проезд от одного объекта до другого сопровождается историческими фактами.    

     Разработанная экскурсия была апробирована не только для школьников, но и для коллег с разных территорий Челябинской области вовремя стажировочной площадки, проходившей на базе МОУ СОШ № 1 по теме:  «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» в течении трех лет.

    Экскурсанты – коллеги Челябинской области насколько воодушевлены и заинтересованы промышленной зоной г. Кыштыма. КГО при небольшой численности населения - богат промышленными предприятиями, которые обеспечивают высокую занятость населения. А это значит - есть возможность предоставить молодым специалистам новые рабочие места.

     Во время экскурсии обращаю вниманию и на культурную среду города. Город шикарно богат архитектурными и историческими памятниками . Продолжается строительство новых объектов культурно-досуговой деятельности. Город растет и развивается в разных  аспектах. Это дает возможность привлечь молодое поколение оставаться на территории своей малой Родины .

     На мой взгляд, обзорная экскурсия по городу с показом промышленной и культурной зон, позволила стать немаловажным средством образования трудового воспитания и профориентации учащихся. Знакомясь с объектами промышленного производства , у экскурсантов формируется яркие образы, способствующие более прочному усвоению научных основ производства.

     
     Цукерберг Лариса Валентиновна, учитель истории, обществознания, краеведения

 
Здравствуйте, уважаемые участники форума!

         В августе 2018 года мой сын Кудряшов Артём отдыхал в ДОЛ «Волна», где действовала "Выездная многопрофильная школа "Дельта". Очень хотелось, чтобы в последний месяц лета ребенок не только хорошо отдохнул и окреп физически, но и подготовился к школе, приобрел новые знания.

        И всё это действительно свершилось. Кроме того, он нашел новых друзей, подружился с учителями и занял 2 место в олимпиаде по математике.

       В «Дельте» очень весело и интересно. Проводятся разноплановые учебные мероприятия, конкурсы, увлекательные занятия и, конечно, дискотеки! Побывав там однажды, хочется вернуться вновь!

    Кудряшова Наталья Евгеньевна, мама ученика 5а класса МОУ СОШ №1 г.Кыштыма.

 

Добрый день, уважаемые участники форума!

В ноябре 2018 года в рамках ознакомления с инженерными  и высокотехнологическими  рабочими профессии  я со своим  9 б классом посетил музей Кыштымского радиозавода.  
Нас тепло встретили в музее, рассказали всю историю завода: от истока до современности. Меня прежде всего удивило его масштабы производства и значимость выпускаемой продукции .  

В ближайшее время,  нам предстоит посетить и сам  завод, где мы ,  со слов классного руководителя,  сможем более детально понаблюдать за технологией данного производства.

Я с детских лет увлекаюсь техническими дисциплинами. Познакомившись с предприятием Кыштымский радиозавод , думаю появится желание связать свою судьбу с производством , выпускающее оборонную продукцию и также гражданского назначения.

Считаю такие экскурсии позволяют не только расширить кругозор знаний , но и выстроить будущую перспективу жизни.

Полканов Дмитрий, ученик 9 б класса МОУ СОШ №1

 

                        Здравствуйте участники форума!

В последнее время всё чаще слышу, что так называемые "рабочие" профессии стали не престижными. И все же  хочу связать свою жизнь с производством. Из более востребованных в России предприятий моего города считаю "Русский кварц ". Сейчас комбинат -единственный в России производитель высокочистых кварцевых концентратов, поставляемых, кроме российского рынка, на экспорт. Добыча жильного кварца ведётся подземным методом на промышленной площадке подземного рудника ОАО «КГОК» . Кусок кварца проходит механическую обработку, измельчение, классификацию, после доставляется на участок очистки в виде кварцевой крупки. Далее в отделении глубокого обогащения производится финишная очистка кварцевой крупки до необходимого качества с использованием так называемых «мокрых» процессов обогащения. А после осуществляется контроль качества конечной продукции в промышленной лаборатории предприятия.

В связи с этим на предприятие "Русский кварц" требуются и инженеры, и программисты, и химики. По сути все предприятия, заводы и комбинаты охватывают широкий круг специальностей, поэтому каждый может найти себе профессию по душе. А самое главное, что на данный момент все рабочие профессии являются востребованными, высокооплачиваемыми, а рабочих мест очень много.

Ученица 8 "Б" класса МОУ СОШ №1 города Кыштыма Мыларщикова Любовь

 

                                                      Добрый день, участники форума!

Я, учитель математики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма.  Ежегодно ученики нашей школы разрабатывают итоговые индивидуальные проекты. По моему предмету ребята тоже выполняют эту работу, и чаще всего сталкиваются с тем, что работая над проектом, им приходится исследовать местность. К примеру, если связываем математику и архитектуру, то ищут симметрию, размеры; если время -  расположение нашего города, природную зону и т.д.

   Эта работа нравится ученикам, т.к. они не только узнают новое из математики, но и связывают эти знания с родным городом.

                                               Ряжапова А.И., учитель математики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма

 
Добрый день, уважаемые участники форума!

   Последние три года, работая в рамках деятельности РИП, я занималась изучением спецификации экскурсии как формы знакомства школьников с инженерными и высокотехнологичными рабочими профессиями. Следует сказать, что за это время всего проведено 16 экскурсий на АО «Радиозавод», 2 экскурсии на ЗАО «КМЭЗ», 1 экскурсия на «Русский кварц», 1 на Тайгинский ГОК, 1 на «Высоту 239». Таким образом, каждый учащийся старших классов хотя бы раз побывал на производственной экскурсии.

  Отметим, что мнение учащихся о заводах и рабочих после экскурсии однозначно меняется. Детей удивляют условия труда (чистота, а не грязь), сама деятельность, зарплата сотрудников рабочих специальностей. Поэтому нами были изучены эффекты экскурсии. Это и видеоотчёты, которые дети делают, в том числе и из фотографий. Это анкеты, которые учащиеся заполняют после экскурсии. Это рисунки, эссе. Это форма статьи в газету с её дальнейшей публикацией в городской детской газете. Это информационные баннеры и специально разработанная нами экскурсионная книжка школьника. Кыштымская телерадиокомпания сделала сюжет об экскурсии в рамках городского проекта «Наше время».

  Созданная система экскурсионно-познавательной деятельности школьников  описана. Сформирована сравнительная таблица проведения экскурсий на производства г. Кыштыма с описанием особенностей организации, проведения экскурсии, поведения экскурсантов и содержания самой экскурсии.

                 Нестерова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Одной из приоритетных задач   современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Соответственно, главная задача - нас, учителей заключается в том, чтобы в условиях лагерной смены сформировать у подростков профессиональные интересы, уважительное отношение к труду и человеку труда, а также активной жизненной позиции по отношению к будущей профессиональной деятельности.

Такая педагогическая проба была реализована нами в рамках профильного осеннего школьного лагеря дневного пребывания «УникУм».

Так, в работе школьного профильного лагеря «УникУм» приняло участие 25 младших подростков. Цель работы   - создание условий для получения   школьниками определенных знаний о профессиях, о роли труда в жизни человека и о его важности, предоставление дополнительных возможностей школьникам для образовательного досуга, интеллектуального и творческого развития.

В содержании деятельности лагеря    мы выделяли следующие направления:

-работа в творческих разновозрастных   группах. Ребята были разделены на 5 групп, в каждой по 5 человек. В течение 5 дней пребывания в лагере они должны пройти лабиринты: географический лабиринт (тема: «Профессия – геолог»), химический лабиринт (тема: Моя профессия – химик – лаборант), лабиринт в информатике (тема: «Профессия – программист»), физический лабиринт (тема: «В мире электрических цепей»), лабиринты русского языка и литературы (тема: «Советы от младших подростков, или как сделать настоящий лайфхак»)

Таким образом, за 5 дней работы в лагере каждый ребенок в группе «примерил» на себя 5 разных профессий.

В программу школьного лагеря были включены и интеллектуальные, эвристические игры, развлекательные мероприятия, экскурсия по городу и в городскую библиотеку им. Б. Е. Швейкина и т.д., мероприятия в рамках городского проекта «Письма Белому Дому».

По итогам каждого дня ребята заполняли дневник участника смены, а в конце смены каждый ребенок прошел свой лабиринт и сделал свой выбор в пользу понравившейся профессии.

Проанализировав работу в школьном лагере по данной инновации, мы отметили для себя ряд положительных моментов:

-Появление у младших подростков     профессиональных намерений, и круга интересов, которые   сыграют роль на их профориентации в старших классах. (Возможно, это не окончательное решение, однако, стоит отметить, что их выбор на данном этапе возраста формирует целеустремленность, умение формулировать свои планы и анализировать перспективы своего развития);

- Создание атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель, понимание учащимися её значимости в жизни человека.

Хочется также отметить, что школьный профильный осенний лагерь- это  уникальная форма развития у   детей   интереса к науке, (в частности естественно-технологической и математической направленности), культуре, инициативности, творческого мышления, способности к нестандартным решениям, это возможность формирования       любопытной? инициативной личности с развитым воображением, способной принимать самостоятельные решения.

Е.Н. Устинова, начальник школьного осеннего лагеря "УникУм", заместитель директора по ВР, учитель немецкого языка

 

Добрый день, уважаемые участники форума!
Я, Норкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №1, один из активных участников проекта «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», представляю работу- «Задачи с использованием материалов о промышленных предприятиях Кыштымского городского округа это - знания реальной математики и знакомство с Кыштымом в области производства, машиностроения, лесной и деревообрабатывающей промышленности». За основу взята следующая идея:  показать взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач.

Приступая к работе, я ставила перед собой цель: ориентировать учащихся на обучение по естественнонаучному, социально-экономическому профилю.

В соответствии с целями были поставлены определённые задачи:

1)       изменить отношение учащихся к образованию,

2)      повысить мотивацию к изучению математики,

3)      сформировать умения самостоятельной деятельности.

При выполнении работы удалось подобрать комплекс задач , и иллюстративный материал:

- с использованием таких понятий как концентрация, процентное содержание вещества в смеси, растворе, сплаве.

- с бытовым сюжетом, где необходимы умения вычислять площадь боковой и полной поверхности многогранников, умения находить объёмы призм.

- на совместную работу,  связанную с инженерными и рабочими профессиями.

-  задания, связанные с промышленностью.

Такие задачи изменяют отношение учащихся к образованию, повышают мотивацию к изучению математики, формируют умения самостоятельной деятельности. Работая над решением такого рода задач ученики понимают взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач, применение математических знаний к решению задач технологии производства КМЭЗ. Ориентируют учащихся на обучение по естественнонаучному, социально-экономическому профилю показывают взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач, знакомят с производством Радиозавода. Задачи с использованием материалов о промышленных предприятиях Кыштымского городского округа это - знания реальной математики и знакомство с Кыштымом в области производства, машиностроения, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Настоящим открытием становится тот факт, что даже задания с профориентационной направленностью на уроках математики могут сыграть важную роль при выборе профессии.

Норкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №1

Изменено: RAI0202@yandex.ru - 01.12.2018 10:44:58
 
Участвуя в проекте региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма, я выполняла исследовательскую работу - «Учебник русского языка
как средство воспитания у учащихся ценностного отношения
 к трудовой деятельности человека». Меня, как учителя русского языка и литературы, заинтересовал вопрос: как отражается в школьном учебнике по русскому языку тема труда. Никогда не думала, что буду анализировать учебник, по которому работаю много лет (Ладыженская Т. А.– «Русский язык»), с такой точки зрения. На самом деле тема труда есть и в упражнениях учебника для 5 класса, но более интересным в этом плане я считаю учебник для 6 класса. С удовольствием открывала для себя новые моменты, которые раньше считала просто рабочими фрагментами урока. Профориентационная направленность некоторых упражнений позволила сделать урок более интересным, познавательным не только с точки зрения русского языка, но и способствовала формированию у учащихся понятия об умственном, физическом, индивидуальном (домашнем) и коллективном труде. Исследовательскую работу я делала увлечённо, с удовольствием. Возможно, именно поэтому моя статья с одноимённым названием, опубликованная в сборнике материалов XVIII Международной научно – практической конференции, признана лучшей. Думаю, это хорошая оценка проделанной работы.
Сребряская Светлана Станиславовна, учитель русского языка и литературы
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами