Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыLarisa.cukerberg@mail.ruLarisa.cukerberg@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Larisa.cukerberg@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

[COLOR=#0000ff][FONT="Arial Black", Gadget]Добрый день, уважаемые участники форума![/FONT][/COLOR]

В ноябре 2018 года в рамках ознакомления с инженерными  и высокотехнологическими  рабочими профессии  я со своим  9 б классом посетил музей Кыштымского радиозавода.  
Нас тепло встретили в музее, рассказали всю историю завода: от истока до современности. Меня прежде всего удивило его масштабы производства и значимость выпускаемой продукции .  

В ближайшее время,  нам предстоит посетить и сам  завод, где мы ,  со слов классного руководителя,  сможем более детально понаблюдать за технологией данного производства.

Я с детских лет увлекаюсь техническими дисциплинами. Познакомившись с предприятием Кыштымский радиозавод , думаю появится желание связать свою судьбу с производством , выпускающее оборонную продукцию и также гражданского назначения.

Считаю такие экскурсии позволяют не только расширить кругозор знаний , но и выстроить будущую перспективу жизни.

Полканов Дмитрий, ученик 9 б класса МОУ СОШ №1

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

[FONT="Arial Black", Gadget]Добрый день, уважаемые коллеги! [/FONT]
[FONT="Arial Black", Gadget] [/FONT]

       [FONT=Arial, Helvetica] [/FONT][FONT=Arial, Helvetica]В рамках педагогической инновации у меня возникла интереснейшая идея составить обзорную экскурсию по городу Кыштым с целью знакомства школьников не только с достопримечательностями города и историей предприятий, но и с профессиями через призму времени: от старины до современности. [/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] Цель экскурсии - рассмотреть основные районы Кыштыма – и постараться сделать акцент на промышленную зону, так как город Кыштым был основан как жилой поселок при Верхнекыштымском доменном и Нижнекыштымском железоделательном заводах во второй половине XVIII столетия и узнать какие профессии были востребованы на предприятия города и как они степенно менялись от старины до современности. [/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] Экскурсия разработана как пешая (охватывает один район в течение 2, 5ч.) так и автобусом (охват все промышленные предприятия города в течение 3, 5 ч.). Универсальность маршрута заключается в том, что проезд от одного объекта до другого сопровождается историческими фактами. [/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] Разработанная экскурсия была апробирована не только для школьников, но и для коллег с разных территорий Челябинской области вовремя стажировочной площадки, проходившей на базе МОУ СОШ № 1 по теме: «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» в течении трех лет.[/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] Экскурсанты – коллеги Челябинской области насколько воодушевлены и заинтересованы промышленной зоной г. Кыштыма. КГО при небольшой численности населения - богат промышленными предприятиями, которые обеспечивают высокую занятость населения. А это значит - есть возможность предоставить молодым специалистам новые рабочие места. [/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] Во время экскурсии обращаю вниманию и на культурную среду города. Город шикарно богат архитектурными и историческими памятниками . Продолжается строительство новых объектов культурно-досуговой деятельности. Город растет и развивается в разных аспектах. Это дает возможность привлечь молодое поколение оставаться на территории своей малой Родины .[/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] На мой взгляд, обзорная экскурсия по городу с показом промышленной и культурной зон, позволила стать немаловажным средством образования трудового воспитания и профориентации учащихся. Знакомясь с объектами промышленного производства , у экскурсантов формируется яркие образы, способствующие более прочному усвоению научных основ производства.[/FONT][FONT=Arial, Helvetica] [/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] [/FONT]
[FONT=Arial, Helvetica] Цукерберг Лариса Валентиновна, учитель истории, обществознания, краеведения[/FONT]

[FONT=Arial, Helvetica] [/FONT]

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
    Опубликованная статья "Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные профессии» в сборнике материалов XVII Международной научно-практической конференции "Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров (2016 г.) авторы которой - Каримова Наталья Григорьевна - директор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, г. Кыштыма Челябинской области и Ильясов Дмитрий Федорович - докт. пед. наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск заслуживает внимание большой аудитории. В современном, динамично меняющемся мире скорость появления новых технологий возросла многократно. Массовое высокотехнологичное производство привело к тому, что доля инженерного труда в создании продукции превышает долю труда рабочего. Система подготовки инженерных кадров и престижность этой профессии в общественном сознании становится одним из важных элементов конкурентоспособности страны в глобальной экономике. На мой взгляд, сложившаяся ситуация в стране требует разворота правительственных структур, средств массовой информации, научно-технических общественных организаций и общеобразовательных учреждений  в сторону повышения престижа высокотехнологичных  и инженерных специальностей среди учащихся.

 Цукерберг Лариса Валентиновна, учитель истории, обществознания, краеведения
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами