Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыRAI0202@yandex.ruRAI0202@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

RAI0202@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

Добрый день, уважаемые участники форума!

В рамках региональной инновационной площадки «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» мной был реализован проект «Методические особенности формирования у подростков уважительного отношения к производительному труду на уроках истории, обществознания, экономики и на занятиях внеурочной деятельности». Целью данной работы стало формирование у подростков уважительного отношения к инженерным и высокотехнологичным рабочим профессиям с использованием методических особенностей уроков истории, обществознания, экономики и занятий внеурочной деятельности. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: изучение методических особенностей уроков и внеурочных занятий по истории, обществознанию и экономики с точки зрения воспитания у подростков уважительного отношения к инженерным и высокотехнологичным профессиям, формирование содержательной модульной линии по ознакомлению подростков с организацией производства, его корпоративной культурой, социальной политикой и формирование условий для реального расширения пространства познавательной активности подростка с учетом методических особенностей уроков и внеурочных занятий по истории, обществознанию и экономике.

В процессе реализации проекта определились следующие направления – уроки истории, экономики и обществознания, а также занятия внеурочной деятельностью. Реализация вышеуказанной цели принесла следующие результаты:

1.      Разработаны и апробированы программы внеурочной деятельности по истории, обществознанию, экономике в 5-9 классах «Практическое обществознание. Трудовое право», «Культура труда»

2.      Разработаны и апробированы задания по экономике в 10 классе по темам «Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей», «Изменение экономических величин», «Правило максимизации полезности», « Бухгалтерские и экономические издержки»

3.      Разработана и апробирована анкета для обучающихся 10-11 классов «Мое место в экономике России

4.      Разработаны и защищены индивидуальные исследовательские проекты «Производства г. Кыштыма», «Торговые марки кыштымских предприятий», «Социальная политика кыштымских производств»

Завьялова Е.О., учитель истории, обществознания. экономики МОУ СОШ№1 г.Кыштыма

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER]
[/CENTER]
[CENTER] [/CENTER] Добрый день, уважаемые участники форума!
[LEFT]Я, Норкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №1, один из активных участников проекта «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», представляю работу- «Задачи с использованием материалов о промышленных предприятиях Кыштымского городского округа это - знания реальной математики и знакомство с Кыштымом в области производства, машиностроения, лесной и деревообрабатывающей промышленности». За основу взята следующая идея: показать взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач.[/LEFT]

Приступая к работе, я ставила перед собой цель: ориентировать учащихся на обучение по естественнонаучному, социально-экономическому профилю.

В соответствии с целями были поставлены определённые задачи:

1)       изменить отношение учащихся к образованию,

2)      повысить мотивацию к изучению математики,

3)      сформировать умения самостоятельной деятельности.

При выполнении работы удалось подобрать комплекс задач , и иллюстративный материал:

- с использованием таких понятий как концентрация, процентное содержание вещества в смеси, растворе, сплаве.

- с бытовым сюжетом, где необходимы умения вычислять площадь боковой и полной поверхности многогранников, умения находить объёмы призм.

- на совместную работу,  связанную с инженерными и рабочими профессиями.

-  задания, связанные с промышленностью.

Такие задачи изменяют отношение учащихся к образованию, повышают мотивацию к изучению математики, формируют умения самостоятельной деятельности. Работая над решением такого рода задач ученики понимают взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач, применение математических знаний к решению задач технологии производства КМЭЗ. Ориентируют учащихся на обучение по естественнонаучному, социально-экономическому профилю показывают взаимосвязь использования математических моделей и приобретённых математических знаний с решением профессиональных задач, знакомят с производством Радиозавода. Задачи с использованием материалов о промышленных предприятиях Кыштымского городского округа это - знания реальной математики и знакомство с Кыштымом в области производства, машиностроения, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Настоящим открытием становится тот факт, что даже задания с профориентационной направленностью на уроках математики могут сыграть важную роль при выборе профессии.

[LEFT]Норкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ №1
[/LEFT]

Изменено: RAI0202@yandex.ru - 01.12.2018 10:44:58
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

                                                      Добрый день, участники форума!

Я, учитель математики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма.  Ежегодно ученики нашей школы разрабатывают итоговые индивидуальные проекты. По моему предмету ребята тоже выполняют эту работу, и чаще всего сталкиваются с тем, что работая над проектом, им приходится исследовать местность. К примеру, если связываем математику и архитектуру, то ищут симметрию, размеры; если время -  расположение нашего города, природную зону и т.д.

   Эта работа нравится ученикам, т.к. они не только узнают новое из математики, но и связывают эти знания с родным городом.

                                               Ряжапова А.И., учитель математики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

Мы ученики 2а класса МОУ СОШ №1   Столбинскова Яна, Зайнетдинова Карина

На уроках окружающего мира и литературного чтения мы знакомимся с различными профессиями. Мы узнали ,что профессия это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки.

Дома вместе с родителями   мы рисовали рисунки, сочиняли сказки, искали пословицы и поговорки   и готовили сообщение «Профессия моих родителей». Мы создали альбом «Азбука профессий» с рисунками и сказочными историями о профессиях. А самое главное, мы поняли, что «прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

И какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

Я ученик 2 б класса МОУ СОШ №1 Макаров Николай

Каждому предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. Как говорят, чтобы сделать выбор, нужно знать, из чего выбирать. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них.   Наш учитель  Копылова И.Н.,  предложила нам не просто узнать о профессиях, а связать это с уроками грамоты и внеурочными занятиями. Так возникла идея проекта «Азбука профессий».

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам педагогам и родителям важно не пропустить этот момент, ведь школьное детство- это уникальное время, когда ребенку все интересно- он открывает для себя окружающий мир познает его. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь ему во всестороннем развитии.

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру и внеурочной деятельности предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Это знакомство мы с учителями решили реализовать через проект «Азбука профессий». Целый год наши ребятишки , ученики 1-х классов трудились над этим проектом.

В ходе работы   ученики участвовали в конкурсе рисунка «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». Были проведены экскурсии в городскую библиотеку, школьную столовую. Учащимися был собраны высказывания, стихи, пословицы, загадки, поговорки по данной теме, составлены кроссворд и игры, проведено анкетирование, оформлены газеты, проведёны тематические классные часы

Результатом нашего проекта стал большой альбом «Азбука профессий», с которым мы успешно выступили на городском конкурсе «Хочу всё знать» и заняли 2 место..

« Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов

« Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» Вольтер

Копылова Ирина Николаевна ,учитель начальных классов МОУ СОШ №1

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
[CENTER]Добрый день, уважаемые коллеги![/CENTER]

               Как участник научно- прикладного проекта «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», я хочу отметить, что участие в нем дает мне, как учителю, повысить свой профессиональный уровень, а ученикам расширить кругозор в области мира профессий.

               Для меня, математика, интересна проблема рассмотрения моего предмета с точки зрения средства профориентации школьников. До участия в проекте я мало об этом задумывалась, а теперь ищу приемы использования профориентационного компонента на уроках алгебры и геометрии. Считаю, что задачи, в основе которых лежат материалы о производстве нашего города, действительно могут быть таким средством ориентации моих учеников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Ряжапова Азалия Ильясовна, учитель математики МОУ СОШ №1 г.Кыштыма, Челябинской области.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами