Последние три года, работая в рамках деятельности РИП, я занималась изучением спецификации экскурсии как формы знакомства школьников с инженерными и высокотехнологичными рабочими профессиями. Следует сказать, что за это время всего проведено 16 экскурсий на АО «Радиозавод», 2 экскурсии на ЗАО «КМЭЗ», 1 экскурсия на «Русский кварц», 1 на Тайгинский ГОК, 1 на «Высоту 239». Таким образом, каждый учащийся старших классов хотя бы раз побывал на производственной экскурсии.
Отметим, что мнение учащихся о заводах и рабочих после экскурсии однозначно меняется. Детей удивляют условия труда (чистота, а не грязь), сама деятельность, зарплата сотрудников рабочих специальностей. Поэтому нами были изучены эффекты экскурсии. Это и видеоотчёты, которые дети делают, в том числе и из фотографий. Это анкеты, которые учащиеся заполняют после экскурсии. Это рисунки, эссе. Это форма статьи в газету с её дальнейшей публикацией в городской детской газете. Это информационные баннеры и специально разработанная нами экскурсионная книжка школьника. Кыштымская телерадиокомпания сделала сюжет об экскурсии в рамках городского проекта «Наше время».
Созданная система экскурсионно-познавательной деятельности школьников описана. Сформирована сравнительная таблица проведения экскурсий на производства г. Кыштыма с описанием особенностей организации, проведения экскурсии, поведения экскурсантов и содержания самой экскурсии.
Нестерова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1