Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)

Поиск  Правила  Войти  
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
Представление итогов работы региональной инновационной площадки за 2016-2018 гг.
  1. Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2018 годы по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
2018 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2018г.
  2. Основные направления работы в 2018г.
  3. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
2017 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №209
  2. Вебинар региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  3. Стажировка педагогических работников по теме «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  4. Мини экспедиция в поселок Слюдорудник (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
  5. Формирование ценностного отношения школьников к инженерным и высокотехнологичным рабочим профессиям : сборник методических материалов
2016 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №156
  2. Аннотация к программе стажировки «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
  3. Стажировка на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма (региональная инновационная площадка)
  4. Научно-методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика сформированности ценностного отношения школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии"
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии» на основании договора № 161 от 24 декабря 2015 года.

Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в настоящее время в Челябинской области приоритетное внимание отведено естественно-математическому и технологическому образованию. Последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских предприятий заметно уступает требованиям рынка труда. Рынок труда Челябинской области не является исключением. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. В рамках образовательного процесса достижение данных результатов во многом может быть связано с использованием технологии проектной деятельности. В этой связи необходимо выявить ресурсные возможности технологии проектной деятельности для достижения современного качества в области естественно-математического образования.

Цель проекта – создание в школе системы ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Задачи:
1. Определить педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.
2. Разработать и апробировать программа формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий;
3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия успешной реализации программы формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий.
4. Обобщить опыт разработки научно-прикладного проекта.

Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Павел Сафронов - 21.01.2019 14:05:00 (Добавлена ссылка на информацию о проведенном вебинаре)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Ответы
 
      Уральский регион выделяется своим особым статусом в экономике России. С начала 18 века со времён правления Петра Великого он становится промышленным центром страны. Работать на промышленном производстве всегда было почётно. Однако в сознании молодёжи сегодня работа на производстве не престижна, и к тому же иногда обесценена невысокой заработной платой. Пресс-служба Д.А.Медведева подчёркивает "...в стране заметно снизилась профессиональная подготовка выпускников школы, которая ощущается в острой нехватке рабочих кадров". Данное высказывание показывает актуальность проведения работы по профессиональному самоопределению на рабочие специальности ещё в школе. Благодаря научно-прикладному проекту "Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии", реализуемого в нашей школе, у учащихся формируется представление о профессиях предприятий города. Дети учатся уважительному отношению к производительному труду.
 
Здравствуйте, данный проект, направленный на создание эффективных средств ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные профессии, чрезвычайно актуален в наше время. Ни для кого не секрет, что с каждым годом в связи с развитием технологий и изменением образа жизни людей и их потребностей, появляется все больше и больше высокотехнологичных и инженерных специальностей, которым требуются квалифицированные специалисты. К сожалению, современные дети часто не имеют достаточно полного представления о таких специальностях, и как следствие недооценивают их. Наша задача просветить их в этом вопросе! Данный проект помогает нашим ученикам создать представление о мире таких профессий, их престиже в наше время и важности уважительного и добросовестного отношения к труду. Также несомненным плюсом такой работы является то, что она может быть использована абсолютно в любой дисциплине, изучаемой в школе, главное найти свой подход. Я считаю, что такая система хотя бы частично, но должна быть задействована в работе всех образовательных учреждений, чтобы вернуть нашему обществу уважение и престижность таких незаменимых профессий!
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Одним важнейших условий конкурентоспособности на современном рынке труда является своевременный выбор профессии выпускником школы. Поэтому реализуемый научно – прикладной проект «Эффективные средства ориентации  школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» в МОУ  СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области является актуальным.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На базе МОУ СОШ №1 г. Кыштыма Челябинской школы действует региональная площадка по реализации образовательного проекта «ТЕМП». И, на мой взгляд, каждую образовательную организацию должна заинтересовать именно цель научно-прикладного проекта «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», реализуемого нашей школой.
В Челябинской области, да и в России вообще, к сожалению, выпускники всё реже выбирают инженерные специальности. Ещё совсем недавно заводы были совсем другими: производственная пыль, тяжёлый длительный физический труд, однообразная работа. Можно даже говорить о своеобразном стереотипе представления рабочих специальностей. Но ведь сегодня ситуация кардинально изменилась! Зачастую дети и их родители даже не имеют представления о том, какие условия для работы могут предоставить современные производства, на каком оборудовании производят детали рабочие, какие перспективы ожидают рабочие профессии. Вовлечение учащихся школы в производственный процесс различным средствами позволяет вызвать интерес у будущих выпускников, желание самим активно принять в нем участие, желание изучать физику, химию, математику. Дети видят удивительные возможности применения научных знаний. Более того, меняется и отношение современной молодёжи к рабочим специальностям вообще. Коллектив МОУ СОШ №1 уверен, что именно благодаря панорамному представлению ценностной стороны инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий, у школьников воспитывается уважительное отношение к производительному труду. А это не менее важно для настоящего и будущего нашей страны.

Нестерова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6б и 11б классов МОУ СОШ №1 г. Кыштыма Челябинской области.
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Научно – прикладной проект «Эффективные средства ориентации  школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» интересен тем, что школьники могут познакомиться с особенностями перспективных профессий на рынке труда и выбрать профессию в соответствии со своими склонностями. В 90-е гг. XX в. профессия инженера и рабочего не была уважаемой и востребованной, в связи с резким спадом в переходной российской экономике. Это вызвало своеобразный "перекос" в сторону экономических и юридических профессий. Через десять лет у предприятий возникает проблема недостатка квалифицированных инженеров и рабочих. На предприятиях наблюдается повышение среднего возраста персонала среди инженеров и высококвалифицированных рабочих, В связи с отсутствием опытных специалистов среднего и молодого возраста предприятия были вынуждены, в основном, привлекать пенсионеров.
Одна из главных целей политики российского правительства  - ориентация на поддержку высших и средних специальных учебных заведений в подготовке инженерных и рабочих кадров, востребованных на российском рынке труда. Данный проект позволит  выпускникам школы сделать рациональный выбор профессии и заполнить нишу инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий.

Трофимова Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области.
 
Добрый день уважаемые коллеги!
Конечно, проблема профессионального самоопределения и выбора своей будущей профессии всегда была актуальна, а в условиях современного рынка особенно. Многие подростки вплоть до окончания школы не могут определиться с выбором своей будущей профессии и зачастую, их выбор дальнейшего места учебы или работы носит не осознанный, случайный характер. Поэтому, необходимо целенаправленно знакомить ребят с миром профессий на всех этапах развития и обучения. И я полностью согласна со своей коллегой, Ольгой Борисовной, что эту работу надо начинать с азов, в начальной школе и даже ранее. Реализуемый на базе нашей площадки научно-прикладной проект "Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии" включает в себя не только профпросвещение на высокотехнологичные и рабочие профессии нашего города и района на разных ступенях обучения, но и профдиагностику, а также выявление индивидуально-психологических особенностей подростков, знакомит ребят с социальными, экономическими и психологическими особенностями профессий; информирует учащихся о путях овладения данными профессиями; формирует ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии, так необходимые современному выпускнику.

Арсланова А.А. учитель математики и информатики МОУ СОШ №1 г. Кыштыма, Челябинской области.
Изменено: arslanovaanastasiya@mail.ru - 25.03.2017 11:30:49
 
Программу стажировки считаю соответствующей требованиям, которые предъявляются к современному содержанию естественно- математического образования. Эта программа позволяет выделить наиболее актуальные вопросы по формированию индивидуального образовательного маршрута для выпускников основной школы.

Норкина Ольга Владимировна, учитель математики, классный руководитель 9б класса МОУ СОШ №1 г. Кыштыма Челябинской области.
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Развитие современного общества, создание новых наукоемких технологий и производств повысили требования  к промышленно-производственному персоналу. На предприятиях, например, на станках с ЧПУ  часто заняты рабочие с высшим образованием. Поэтому высокотехнологичные рабочие и инженерные профессии перешли на новый более высокий уровень формирования компетенций. Имидж грамотного, образованного рабочего становится реальностью. Это привлекательно для выпускников, только что окончивших школу. Но для того чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно быть информированным. Поэтому считаю научно – прикладной проект «Эффективные средства ориентации  школьников  на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» значимым  и  своевременным.

Трофимова Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области.
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии», реализуемый  в МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма Челябинской области, актуален и соответствует требованиям нашего времени. Я, классный руководитель 11 класса, и профориентация - это важное направление в моей работе. Наши ученики должны быть конкурентоспособными, т.е. они должны не только обладать необходимым объёмом  знаний для поступления в ВУЗы, но и: ориентироваться в выборе  профессии, которая соответствует их интересам, способностям, а также отвечает потребностям экономического развития города, региона. А данный проект, направленный на создание эффективных средств ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные профессии, позволит выпускникам школы сделать правильный  выбор
.
Алексеева Нина Григорьевна, классный. руководитель  11 класса, учитель иностранного языка  МОУ СОШ №1 г. Кыштыма, Челябинской области.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе. По-этому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии, ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества.
В настоящее время основой для технологической и экономической независимости России является создание инновационной высокотехнологичной экономики, способной обеспечить конкурентоспособность Российской Федерации и сформировать собственную мощную производственную базу. Одним из ключевых факторов достижения этой цели является качество подготовки инженерных кадров.
Меняются реалии инженерной деятельности, растут требования к представителям этой профессии, появляются огромные возможности для технического творчества и воплощения инженерных решений.
Я считаю, что таким образом, ранняя профориентационная работа со школьниками позволяет выявлять наиболее талантливых и перспективных претендентов на инженернотехнические профессии, соответствующие приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.

Екимова Маргарита Владимировна, учитель биологии, педагог-психолог МОУ СОШ №1 г.Кыштыма, Челябинской области
Изменено: ekimovarita@yandex.ru - 29.03.2017 08:38:34
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами