Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ

Поиск  Правила  Войти  
Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
 
Проект  "Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ"  реализуется кафедрой развития дошкольного образования совместно с МАДОУ «Детский сад № 440 г. Челябинска».
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической адаптации, свидетельствует о существенных трудностях, которые возникают на пути реализации этически выверенной, научно обоснованной и материально обеспеченной идеи взаимодействия здоровых дошкольников и их сверстников, имеющих ограниченные возможности. В то же время общение между детьми с нормальным и отклоняющимся развитием рассматривается как важный социально-психологический механизм общества современных и будущих поколений.
 
Организация образовательной деятельности и развитие ребенка с ОВЗ зависит от нас взрослых, от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
 
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делаю педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все, и приобретает право на счастливое детство, помогать и занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личные возможности.
 
Считаю, что важно правильно донести до родителей важность проблемы детей с воз, эти дети нуждаются в создании особых условий для развития.!Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.Рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения.Необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.Группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. Также необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.
 
Проблема проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в дошкольных группах сегодня очень актуальна и связана с отсутствием специального дефектологического образования педагогов.
 
Для успеха инклюзивного образования необходимо создание адекватной  возможностям ребенка  предметно-развивающей среды, то есть системы  условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской  деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и  становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые  и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека,  игротека, музыкально-театральная среда и др.
   Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения  детей с ОВЗ в условиях  детского сада общеразвивающего вида является  оснащение его специальным оборудованием:
•для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, необходимы  специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры  осанки; следует предусмотреть наличие пандуса;
• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные оптические  средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы  материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими  различные манипуляции. В основе гигиенических мероприятий по охране  зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;
•для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппараты и другие технические устройства.
 
Специальные условия для инклюзивного образования:
  • специальные образовательные программы и методы развития и обучения,
  • учебники, учебные пособия и дидактические и наглядные материалы,
  • индивидуальные технические средства развития и обучения и доступность среды обучения (воспитания),
  • психолого-педагогические,  медицинские, социальные и иные услуги, необходимые детям с различными  нарушениями для получения образования в соответствии с их способностями и  психофизическими возможностями в целях развития социальной адаптации и  интеграции в обществе, в том числе приобретения ими навыков  самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной,  деятельности и самостоятельной жизни. Для детей с особыми  образовательными потребностями социальная адаптация – это конечный результат.
 
Все дети, как известно, разные, и каждый  дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому должны быть  созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива  в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность  проявить индивидуальность и творчество.
Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста должно отражать следующие аспекты:
  • предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
 
Современная образовательная программа призвана обеспечить готовность  ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.  
Основными направлениями при проектировании предметно - развивающей среды являются:
- всестороннее развитие детей;
- психологический и физический комфорт детей и взрослых.
 
Коллеги! Проблема проектирования развивающей предметно-пространственной среды для инклюзивных групп сегодня очень злободневна по ряду причин:
1. Финансирование (вернее его отсутствие или небольшой объем)
2. Неготовность педагогов общеобразовательных групп к построению такого пространства с учетом отклонений в развитии детей с ОВЗ, связанное с отсутствием специального дефектологического образования.
В этой связи опыт ДОУ, входящих в сетевой проект - просто находка. Данные материалы будут выкладываться в сеть, Виртуальный методический кабинет ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами