Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыТатьяна ВайгельТатьяна Вайгель (Все сообщения пользователя)

Татьяна Вайгель (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
 
Для успеха инклюзивного образования необходимо создание адекватной  возможностям ребенка  предметно-развивающей среды, то есть системы  условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской  деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и  становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые  и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека,  игротека, музыкально-театральная среда и др.
   Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения  детей с ОВЗ в условиях  детского сада общеразвивающего вида является  оснащение его специальным оборудованием:
•для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, необходимы  специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры  осанки; следует предусмотреть наличие пандуса;
• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные оптические  средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы  материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими  различные манипуляции. В основе гигиенических мероприятий по охране  зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;
•для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппараты и другие технические устройства.
Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе
 
Одно из условий повышения эффективности сотрудничества – педагогическое взаимодействие между педагогом и ребёнком. Педагогическое взаимодействие - это  такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в  ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности  ребенка. Педагогическое взаимодействие – сложнейший процесс, состоящий  из множества компонентов: дидактических, воспитательных и  социально-педагогических взаимодействий. Оно обусловлено:
1) учебно-воспитательной деятельностью;
2) целью обучения;        
3) воспитанием.
Педагогическое взаимодействие присутствует во всех видах человеческой деятельности:
1) познавательной;
2) трудовой;
3) творческой.
В  его основе лежит, главным образом, сотрудничество. Педагогическое  взаимодействие может рассматриваться как процесс, который выступает в  нескольких формах:
1) индивидуальный (между воспитателем и воспитанником);
2) социально-психологический (взаимодействие в коллективе);
3) интегральный (объединяющий различные воспитательные воздействия в конкретном обществе).
Педагогическое  взаимодействие предполагает равенство отношений. Для взрослых  педагогическое взаимодействие связано с моральными трудностями, с  опасностью перейти зыбкую грань, за которой начинается авторитаризм,  морализаторство и, в конечном счете, насилие над личностью. В ситуациях  неравноправия у ребенка наступает ответная реакция, он оказывает  пассивное, а иногда и активное сопротивление воспитанию.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами