Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
 
Проект  "Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ"  реализуется кафедрой развития дошкольного образования совместно с МАДОУ «Детский сад № 440 г. Челябинска».
 
Уважаемые участники сети!
Современная образовательная политика в сфере дошкольного образования регламентирована Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Главной задачей модернизации системы образования является повышение его качества. Изменения, которые произошли в обществе и дошкольном образовании: ускорение темпов развития детей; острая необходимость в обеспечении их «равного старта», соответствующего требованиям современного цивилизованного общества, реформирование всей системы образования, привели к необходимости обновления содержания дошкольного образования, содержания профессиональных компетенций педагогов ДОУ и, как следствие, к необходимости обновления содержания дополнительных образовательных программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет большое внимание организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В статье 79 закона указывается, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам должны создаваться специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебных пособий, дидактических материалов и т.п., без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
П. 12 статьи 79 действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывает государство обеспечивать подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определено, что коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1)                обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Федеральными документами определены требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
1.     Требования к образовательной программе с учетом особенностей развития детей, имеющих нарушения ОДА, слуха, зрения, детей с ЗПР. Современная образовательная программа призвана обеспечить готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.
2.      Требования к личности педагога. Ни одна образовательная программа не может быть реализована, если нет достаточного уровня профессиональной компетентности педагогов. Поэтому, вторым компонентом требований выступают требования к деятельности педагога, требования к организации личностно   ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.
3.     Требования к среде развития ребенка, которая призвана обеспечить познавательную активность, исследовательскую деятельность детей, учитывать особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В реализуемом МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» разрабатываются условия инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовые группы:
·        нормативно-правовые,
·        кадровые,
·        организационно-методические,
·        программно-методические,
·        дидактические
В рамках реализации проекта создаются необходимые практикам документы различной направленности:
·        Положение об инклюзивной группе
·        Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
·        Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога)
·        Рабочая программа учителя-логопеда
·        Рабочая программа инструктора по физической культуре для групп детей с ОВЗ
·        Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности для групп детей с ОВЗ



Уважаемые коллеги!
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в РФ", ФГОС ДО обязательными документами становятся рабочие программы воспитателей и специалистов. Специалистами МАДОУ "ДС № 440 г. Челябинска" разработаны рабочие программы учителя-логопеда и учителя-дефектолога (тифлопедагога). Предлагаем вместе обсудить проблемы проектирования данных продуктов, готовы принять Ваши замечания, предложения.
Особенно актуальной в условиях реализации ФГОС ДО становится проблема
создания и наполнения развивающей предметно-пространственной среды
инклюзивных групп.
Тема для обсуждения на форуме:
«Особенности развивающей предметно-пространственной среды инклюзивных групп и модели
включения родителей и общественности в ее развитие».
Изменено: Оксана Мирошниченко - 09.08.2016 12:07:17
 
Коллеги! Проблема проектирования развивающей предметно-пространственной среды для инклюзивных групп сегодня очень злободневна по ряду причин:
1. Финансирование (вернее его отсутствие или небольшой объем)
2. Неготовность педагогов общеобразовательных групп к построению такого пространства с учетом отклонений в развитии детей с ОВЗ, связанное с отсутствием специального дефектологического образования.
В этой связи опыт ДОУ, входящих в сетевой проект - просто находка. Данные материалы будут выкладываться в сеть, Виртуальный методический кабинет  ГБУ ДПО ЧИППКРО.
 
Уважаемые коллеги! В созданной авторским коллективом методическом пособии "Реализуем ФГОС ДО. Рабочая программа тифлопедагога" предложены требования к среде для детей с нарушениями зрения. Воспитатели групп общего наполнения, в которые приходят дети с нарушенным зрением, могут воспользоваться данными рекомендациями для создания комфортной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды для таких детей.
 
Думается, что наиболее полезна и востребованна данная информация будет родителями, имеющими детей с ОВЗ. Ведь не секрет, часто родители не представляют, что будет способствовать развитию  ребёнка и неосознанно ограничивают жизненное пространство малыша.
 
Думается, что наиболее полезна и востребованна данная информация будет родителями, имеющими детей с ОВЗ. Ведь не секрет, часто родители не представляют, что будет способствовать развитию ребёнка и неосознанно ограничивают жизненное пространство малыша.
 
Думается что в основе  инклюзивного  образования лежит принцип равного отношения ко всем  людям. Он полностью исключает дискриминацию детей, нуждающихся в особых  условиях обучения.
 
Принятие и реализация инклюзивного образования, как  возможности включения всех детей в образовательный процесс, несмотря на  их субъективные особенности, позволит расширить охват нуждающихся детей  необходимой им психолого-педагогической помощью.
 
Инклюзивный подход предполагает понимание  различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в  соответствии с этими потребностями через более полное участие в  образовательном процессе, привлечение общественности и устранение  дискриминации в образовании.
 
Уважаемые коллеги!Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.Рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения.Необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.Группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. Также необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик. И обязательно одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами