Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17 След.
Ответы
 
Горяйнова Яна Олеговна, учитель географии, МБОУ ООШ № 34 (коррекционная школа VII вида)
 
Юрина Юлия Сергеевна
Учитель - логопед
Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка"  
МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка"  
Интегрированное фронтальное логопедическое занятие(развитие речи + обучение грамоте) для детей с нарушением зрения подготовительного возраста.  
 
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты  уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих  занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,  индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Автор: Ветчинкина Александра Анатольевна, учитель.
Эл. адрес: Aleksa-vetka@yandex.ru
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 128» г. Снежинск.  
Название ресурса: «Урок «Живой мир»  на тему «Одежда людей весной»».
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса для детей со сложным дефектом.
 Цель урока: формирование представлений о весенней одежде
Задачи урока:
Коррекционо-обучающая:
способствовать формированию у учащихся представления о весне и весенней одежде.
Коррекционно-развивающая:
развивать внимание, мыслительные операции и монологическую речь;
развивать моторику рук и координацию движений;
развивать навык одеваться самостоятельно.
Коррекционно-воспитывающая:
воспитывать бережное отношение к одежде;
воспитывать желание и умение одеваться самостоятельно.
 
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ»
Автор: Суслова Анастасия Владимировна
Эл. адрес: anasamay@mail.ru
Место работы, должность: г. Кыштым, МОУ "КНШ-Д/с №14" , учитель - дефектолог
Название работы: "Познавательно – игровой проект «Лего - конструирование как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Актуальность: Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что ребёнок с нарушением зрения, на сегодняшний день, испытывает недостаток тактильных и перегрузку в зрительных ощущениях и с другой - интерес дошкольников к конструктору «Лего», как к новому привлекательному виду деятельности для детей. Данный конструктор обладает содержательностью, универсальностью и новизной программного содержания, широким образовательным потенциалом для усвоения сенсорных эталонов.
Ожидаемые результаты работы по проекту  
  • Сформируются сенсорные эталоны, такие как цвет, форма, величина.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
 
Урок русского языка в 4 классе школы 7 вида. Кучер Е.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ № 34
 
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Страна «ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.docx (728.79 КБ)
Автор педагог-психолог Смирнова Татьяна Игорьевна
Образовательная организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №40 п.Есаульский

 
Номинация: "Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно - развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья".
Краткие сведения об авторе: Юрпалова Татьяна Александровна. Учитель - дефектолог
Электронный адрес: yurpalova@list.ru
Полное название образовательной организации: Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка"
Краткая аннотация работы: На конкурс представлен конспект коррекционного занятия по развитию ориентировке в микропространстве для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе: «Мама главное слово»
Цель и задачи работы:
Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве.                                      
Задачи:Образовательные:- Продолжать учить дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами: (справа от, слева от, между, за, перед, в, на, под, из- за); Коррекционные: -Учить ориентироваться в ограниченной плоскости (ориентировка на листе бумаги); -Упражнять в умении соотносить реальные объекты в условиях силуэтных изображений; - Развивать регулятивные умения и навыки через игры с правилам; (осуществлять действие по заданному правилу, оценивать свою работу с заданным эталоном, осуществлять взаимодействия при работе друг с другом).
Воспитательные: -Воспитывать нежное и трепетное отношение к самому дорогому и близкому человеку - маме; - Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия между детьми.
Изменено: Татьяна Юрпалова - 03.10.2016 13:13:44
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Пяткова Наталья Борисовна, natalyapyatkova41@gmail.com,
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад №314 города Челябинска".
Тема: Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников с ОВЗ по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Совершенствовать эффективность обучения основам правильного питания и здорового образа жизни в рамках социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ.
Задачи:
·        Повысить социально – коммуникативную и педагогическую компетентность участников проекта (педагогов и родителей);
·        Повысить уровень социально – коммуникативных и проектных умений воспитанников с ОВЗ.
Полученный результат: В ходе реализации проектов успешно преодолевались нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики рук. Проектная деятельность способствовала укреплению позиции семьи как партнера и активного субъекта образовательной среды ДОУ. Проведенные мероприятия стали базой для создания благоприятного психологического климата, позитивного настроя родителей, столь необходимого в инклюзивной практике.
Изменено: Наталья Пяткова - 03.10.2016 17:50:09
 
Номинация:
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Чепурко Татьяна Сысоевна, воспитатель группы продлённого дня
Электронный адрес: tatchepurko@gmail.com
Место работы автора: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 9  VIII вида
Тема занятия:"4 ноября - праздник сттарый или новый?"
Возраст обучающихся: 9-15лет.
Категория обучающихся: дети с умеренной умственной отсталостью.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты  уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих  занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,  индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с  ограниченными возможностями здоровья
Автор: Кульгави Татьяна Сергеевна, tatyana.kulgavi@mail.ru
педагог-психолог Муниципального образовательного учреждения начальной школы-детского сада №11 для детей с ограниченными возможностями здоровья Копейского городского округа
Описание работы: Программа по формированию адекватной самооценки у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы:  Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение. В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у детей с ОВЗ (в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей, зависима от мнения окружающих его людей.
Задачи программы:
1.Расширить познания детей о себе, своих личностных качествах.
2.Сформировать позитивное восприятие себя и окружающих.
3. Развить коммуникативные навыки.
4.Способствовать психо-эмоциональному развитию  и обогащению личностного опыта детей.  
 Предполагаемые результаты:
1.Адекватная положительная самооценка у дошкольников.
2.Улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3.Установление теплых, доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 2)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами