Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Юрина Юлия Сергеевна Учитель - логопед Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка" Интегрированное фронтальное логопедическое занятие(развитие речи + обучение грамоте) для детей с нарушением зрения подготовительного возраста.
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья» Автор: Ветчинкина Александра Анатольевна, учитель. Эл. адрес:Aleksa-vetka@yandex.ru Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 128» г. Снежинск. Название ресурса: «Урок «Живой мир» на тему «Одежда людей весной»». Целевая аудитория: учащиеся 3 класса для детей со сложным дефектом. Цель урока: формирование представлений о весенней одежде Задачи урока: Коррекционо-обучающая: способствовать формированию у учащихся представления о весне и весенней одежде. Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мыслительные операции и монологическую речь; развивать моторику рук и координацию движений; развивать навык одеваться самостоятельно. Коррекционно-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать желание и умение одеваться самостоятельно.
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ» Автор: Суслова Анастасия Владимировна Эл. адрес: anasamay@mail.ru Место работы, должность: г. Кыштым, МОУ "КНШ-Д/с №14" , учитель - дефектолог Название работы: "Познавательно – игровой проект «Лего - конструирование как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Актуальность: Выбор темы для реализации проекта был обусловлен, в первую очередь тем, что ребёнок с нарушением зрения, на сегодняшний день, испытывает недостаток тактильных и перегрузку в зрительных ощущениях и с другой - интерес дошкольников к конструктору «Лего», как к новому привлекательному виду деятельности для детей. Данный конструктор обладает содержательностью, универсальностью и новизной программного содержания, широким образовательным потенциалом для усвоения сенсорных эталонов. Ожидаемые результаты работы по проекту
Сформируются сенсорные эталоны, такие как цвет, форма, величина.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Номинация: "Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно - развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья". Краткие сведения об авторе: Юрпалова Татьяна Александровна. Учитель - дефектолог Электронный адрес: yurpalova@list.ru Полное название образовательной организации: Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка" Краткая аннотация работы: На конкурс представлен конспект коррекционного занятия по развитию ориентировке в микропространстве для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе: «Мама главное слово» Цель и задачи работы: Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами: (справа от, слева от, между, за, перед, в, на, под, из- за); Коррекционные: -Учить ориентироваться в ограниченной плоскости (ориентировка на листе бумаги); -Упражнять в умении соотносить реальные объекты в условиях силуэтных изображений; - Развивать регулятивные умения и навыки через игры с правилам; (осуществлять действие по заданному правилу, оценивать свою работу с заданным эталоном, осуществлять взаимодействия при работе друг с другом). Воспитательные: -Воспитывать нежное и трепетное отношение к самому дорогому и близкому человеку - маме; - Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия между детьми.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Пяткова Наталья Борисовна, natalyapyatkova41@gmail.com, Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад №314 города Челябинска". Тема: Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников с ОВЗ по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста. Цели: Совершенствовать эффективность обучения основам правильного питания и здорового образа жизни в рамках социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ. Задачи: · Повысить социально – коммуникативную и педагогическую компетентность участников проекта (педагогов и родителей); · Повысить уровень социально – коммуникативных и проектных умений воспитанников с ОВЗ. Полученный результат: В ходе реализации проектов успешно преодолевались нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики рук. Проектная деятельность способствовала укреплению позиции семьи как партнера и активного субъекта образовательной среды ДОУ. Проведенные мероприятия стали базой для создания благоприятного психологического климата, позитивного настроя родителей, столь необходимого в инклюзивной практике.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Чепурко Татьяна Сысоевна, воспитатель группы продлённого дня Электронный адрес: tatchepurko@gmail.com Место работы автора: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида Тема занятия:"4 ноября - праздник сттарый или новый?" Возраст обучающихся: 9-15лет. Категория обучающихся: дети с умеренной умственной отсталостью.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья Автор: Кульгави Татьяна Сергеевна, tatyana.kulgavi@mail.ru педагог-психолог Муниципального образовательного учреждения начальной школы-детского сада №11 для детей с ограниченными возможностями здоровья Копейского городского округа Описание работы: Программа по формированию адекватной самооценки у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Актуальность программы: Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение. В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у детей с ОВЗ (в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей, зависима от мнения окружающих его людей. Задачи программы: 1.Расширить познания детей о себе, своих личностных качествах. 2.Сформировать позитивное восприятие себя и окружающих. 3. Развить коммуникативные навыки. 4.Способствовать психо-эмоциональному развитию и обогащению личностного опыта детей. Предполагаемые результаты: 1.Адекватная положительная самооценка у дошкольников. 2.Улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 3.Установление теплых, доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. 4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.