7. Приемы, методы и средства осуществления профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (программы, конспекты, технологические карты и т.д.)
[ Закрыто ] 7. Приемы, методы и средства осуществления профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (программы, конспекты, технологические карты и т.д.)
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Номинация: Приемы, методы и средства осуществления профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (программы, конспекты, технологические карты и т.д.)
Автор: Вольхина Марина Владимировна, воспитатель группы для детей с задержкой психического развития, высшей квалификационной категории
Образовательная организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17" (г. Коркино)
Краткая аннотация: Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) «В мире профессий»
Цель:
Организация ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
· Развитие у детей с ЗПР познавательных процессов на основе чувственного опыта.
· Формирование у детей с ЗПР системы представлений о разнообразии различных профессий и их особенностях.
· Активизация деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс по вопросам ранней профориентации.
· Формирование знаний у детей с ЗПР о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
· Формирование у дертей с ЗПР уважительного отношения к труду взрослых.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
· Сформированы знания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР о различных профессиях и их особенностях.
· Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.
· Сформировано понимание у детей с ЗПР требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к человеку, профессионально важных качеств, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней.
· Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
· Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей – кузнец, полицейский, водитель, работник почты, воспитатель, журналист, продавец и т.д.
Название номинации: Приемы, методы и средства осуществления профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (программы, конспекты, технологические карты)
Краткие сведения об авторе: Пятыгина Любовь Викторовна, воспитатель
Полное название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» город Аша
Краткая аннотация работы.
Название работы: Конспект НОД в старшей коррекционной группе «Белоствольная березка»
Цель работы: подбор инновационых образовательных средств и апробация их в коррекционно – развивающей работе воспитателя с детьми с ЗПР.
Ожидаемый результат: обогащение развивающей предметно – пространственной среды нетрадиционными материалами и инновационными средствами рисования в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками с ЗПР направленными на:
- формирование предпосылок учебной деятельности.
- расширение и закрепление знаний детей о березе, ее характерном строении, полезных свойствах.
-активизация и обогащение словаря детей.
- стимуляции мыслительной и речевой активности детей, развитие коммуникативных способностей.
--развитии эстетического восприятия и творческих способностей.
Полученный результат: Дети знают название дерева, характерное строение, полезные свойства. Через проведение речевых игр происходит развитие коммуникативных способностей, общей и мелкой моторики. Использование нетрадиционных методов рисования не только в НОД, но и в свободной самостоятельной деятельности. Продукт детского коллективного творчества с изображением березовой рощи.
Номинация: Приемы, методы и средства осуществления профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (программы, конспекты, технологические карты и т.д.)
Сведения об авторе: Чубаева Наталья Николаевна, natali.chubaeva.77@mail.ru, Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4», город Магнитогорск, Челябинская область.
Краткая аннотация работы.
Название работы: «Конспект квест-игры для обучающихся воспитанников 3 – 4 классов с ОВЗ VII вида «Сказочное путешествие в город Профессий»
Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить с понятием «профессия»;
- Содействовать выбору будущей профессии
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий
Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микроколлективов, развитию умению детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.