Проект "ЛЕГО - моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста" реализуется учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий совместно с МБДОУ Детский сад №308 "Звездочка" г.Челябинска.
Целью данного научно – прикладного проекта является создание модели образовательной организации, использующей в образовательной деятельности ЛЕГО-моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста.
С задачами проекта можно ознакомиться в прикрепленном ниже договоре.
Уважаемые коллеги! В рамках реализации научно-прикладного проекта была разработана программа для ДОО «Lego-няня», которая ориентирована на развитие познавательных компетенций у воспитанников ДОО и реализовывается в рамках концепции «ТЕМП» на территории МБДОУ "Детский сад № 308 "Звездочка" г. Челябинска".
Для ознакомления с более подробной информацией о проекте нажмите на блок с надписью "Скрытый текст":
Скрытый текст
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.
Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.
Повышается мотивация к учению. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
На занятиях по Лего-конструированию дети:
получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
развивают пространственное воображение;
развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
В рамках реализации научно-прикладного проекта разработана программа "Lego-няня" и технологические карты занятий, что и предлагаем вам обсудить:
Уважаемые коллеги! Спасибо за проект. Очень важная и нужная программа для ДОО. На основе Ваших идей технологических карт попробовали создать свои, по правилам дорожного движения. Занятие прошло на ура:) Детям очень понравилось. Рассчитано на возраст 5-7 лет
Здравствуйте! Проект очень интересный для реализации как на занятиях , так и в рамках дополнительного занятия. Очень хочется его лицензированного варианта, что бы в дальнейшем можно было его применять в нашем детском саду. Как можно получить лицензию на этот проект?
Современная система образования Российской Федерации, так же как и другие системы образования стран - партнеров, ориентированы на работу с детьми с ограниченными возможностями. Все более активно внедряется инклюзивное образование, которое предполагает организацию индивидуальной работы педагога с воспитанником, и его родителями, а значит, успех такого взаимодействия зависит от всех участников образовательного процесса. Очень часто такие дети остаются без родителей, на полном или частичном обеспечении у государства, попадая в приюты, детские дома и т.д. Хочется попробовать поработать с данной программой на детях с ОВЗ. Когда будет организована стажировка на Вашей площадке?
Здравствуйте организаторы проекта, коллеги! Работаем в детском саду по собственной программе Лего-конструирования и Лего моделирования. Были на курсах у Тележинской Елены Леонидовны, за что ей отдельное спасибо! Так как данные курсы дали творческих толчок для создания собственной программы. Предлагаем Вам наш материал, который перекликается с материалом Вашего проекта. Заинтересованны в сетевом взаимодействии.
Здравствуйте! Соглашусь с предыдущим оратором Ольгой Рамушкиной и выскажу желание еще раз побывать на курсах по лего в Лего Центре ЧИППКРО. Карты занятия очень интересные, спасибо воспитателям 308 детского сада! На занятиях Тележинской ЕЛ зародилась идея создавать карты на развитие речи и математики. Предлагаем Вам один наш материал, который сделали самостоятельно на основе Ваших карт.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Необходимо понять можно ли по Вашей программе работать в дошкольном отделении нашей школы. Программа очень интересная, главное она очень реальная и не требует больших материальных затрат при организации работы с оборудованием, можно использовать не только кубики Лего, а так же более дешевые аналоги. Но можно ли Вашу программу скачать и адаптировать под один год обучения и подготовке детей к школе?
Алла Смирнова написал: Уважаемые коллеги, доброе время суток! Необходимо понять можно ли по Вашей программе работать в дошкольном отделении нашей школы. Программа очень интересная, главное она очень реальная и не требует больших материальных затрат при организации работы с оборудованием, можно использовать не только кубики Лего, а так же более дешевые аналоги. Но можно ли Вашу программу скачать и адаптировать под один год обучения и подготовке детей к школе?
Уважаемая Алла Васильевна! Спасибо Вам за Ваш живой интерес к нашей работе. Данная программа предназначена для реализации на площадках любых дошкольных образовательных организациях. Вы можете адаптировать ее под интересы и потребности Ваших подопечных ребят. Данная программа ориентирована на развитие концепции "ТЕМП" на территории Челябинской области, а так же на профориентацию дошкольников.
Ксения Махнер написал: Современная система образования Российской Федерации, так же как и другие системы образования стран - партнеров, ориентированы на работу с детьми с ограниченными возможностями. Все более активно внедряется инклюзивное образование, которое предполагает организацию индивидуальной работы педагога с воспитанником, и его родителями, а значит, успех такого взаимодействия зависит от всех участников образовательного процесса. Очень часто такие дети остаются без родителей, на полном или частичном обеспечении у государства, попадая в приюты, детские дома и т.д. Хочется попробовать поработать с данной программой на детях с ОВЗ. Когда будет организована стажировка на Вашей площадке?
Уважаемая Ксения Олеговна! Спасибо Вам за живой интерес к работам стажировочных площадок на базе образовательных организаций Челябинской области. В практике нашего Центра ИКТ стажировочной площадки с ДОО еще не было, но мы готовы к конструктивному диалогу в данном направлении.