Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовVI Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 20171. Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития

1. Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 1. Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:
  • выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в период с 26.12.2016 г. по 31.03.2017 г. и проходит в два этапа:
  • первый этап – с 26.12.2016 г. по 29.02.2017 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Название номинации: Методические материалы по психологическому и организационно-управленческому сопровождению педагогов, работающих с детьми, имеющими высокий потенциал развития.
Краткие сведения об авторе: Корниенко Оксана Юрьевна kornienkoou@mail.ru     89512450520
Муниципальное общеобразовательное учреждение Долгодеревенская  средняя общеобразовательная школа
село  Долгодеревенское Сосновский район Челябинская область

Краткая аннотация работы: Из опыта работы «Создание условий для развития личности младших школьников».
Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее отзывчив воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста открыты и восприимчивы, любознательны. Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности.  Воспитание творческой личности – процесс, который не имеет четких границ. Я решаю эту задачу в учебной и внеурочной деятельности   моих учеников

Цель:  создание условий для развития личности каждого ученика
 
Номинация: Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития
Краткие сведения об авторе: Дахина Аниса Шарифулловна
Электронный адрес: dahina-anissa@yandex.ru
Образовательное учреждение: МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Альменевского района Курганской области

     Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлен урок по теме «Осень».
Данный урок является уроком открытия новых знаний, урок развития речи в форме творческой мастерской с использованием проектной технологии и  входит в раздел уроков развития речи «Текст» (УМК В.В.Бабайцевой) в 5 классе.
      Основная цель урока – подготовиться к написанию сочинения и непосредственно его написание. Кроме этого были определены прогнозируемые результаты:
• предметные:
 умение составлять текст; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого вы¬сказывания при анализе текстов художественной лите¬ратуры
мотивационные: пробуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме
информационные: показать имеющиеся знания по теме, приобретение новых знаний
метапредметные:
познавательные: ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности;
регулятивные: построение индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей;
коммуникативные: умение слушать, работать в команде
системные: классификация полученной информации по категориям знаний
оценочные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса как личностно значимого
личностные:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению
 готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой  видов деятельности
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
      При подготовке данного урока использована проектная технология: запуск проекта, планирование работы, сбор информации (1 группа – подбор фотографий об осени; 2 – подбор существительных на заданную тему; 3 – подбор прилагательных (эпитетов); 4 – подбор глаголов; 5 – подбор стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья на тему «Осень»; 6 – рисование картинок на заданную тему; 7 – написание вступлений к сочинению об осени),  структурирование информации (презентации, видеофрагмент, рисунки, готовые листы с текстами стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья и вступлениями к сочинению), чтобы погрузить их данную проблему – «Осень – какая она?»
При проведении данного урока мною использована технология творческих мастерских, которая предусматривает предоставление учащимся возможности выбора материала и способа предъявления результата. Она ориентирована не на прямую передачу информации, а на совместный поиск знаний, их «самостроительство», личную заинтересованность школьника в изучаемом материале. Необходимая информация подаётся учителем дозами, создаётся атмосфера сотворчества, при этом исключается официальное оценивание работы ученика. Обязательной является рефлексия.
       Поскольку творческая мастерская  – это одна из немногих технологий, в которой процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат, я проанализировала данный урок в соответствии с этапами его проведения.
       На этапе «индукция»  создавался эмоциональный настрой способом включения чувств ученика через обращение к видеофрагменту под «Осенний вальс» В.-А.Моцарта, конструирование личного отношения к предмету обсуждения (ассоциации).
       На этапе «самоконструкции»  (индивидуальное создание какого-либо вопроса) ученики первично предъявляли свои знания по теме при работе со словами, присутствовало взаимодействие в парах. Была выведена тема урока.
        На этапе «социоконструкции» (работы в паре, группах) дети активизировали собственные знания по теме. Вместо физкультминутки дети одели дерево в качестве эмоционального настроя. Были рассмотрены проекты школьников, проанализированы предложенные тексты стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья.
        Перед «социализацией» (вынесение на общество, обсуждение),  с целью эмоциональной разрядки учеников, мною была предложена галерея репродукций картин об осени, после которой дети работали над синквейном: сопоставляли, сверяли, корректировали ранее полученные знания и применяли их при выполнении творческого задания.
       На повторном этапе «самоконструкции» школьники составляли собственное высказывание по данному началу.
       На следующем этапе – «афиширование» – предъявлялись на коллектив работы учеников. Учителем, учениками давались  комментарии результатов выполненных заданий.
       Этап – разрыв - внутреннее  осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому: чтение учителем миниатюры ученицы школы.
       На этапе рефлексии учащимся было предложено изложить свои впечатления, полученные в ходе урока. Необходимо было оценить свою работу, продолжив предложения.
       На мой взгляд, психологическое воздействие, которое оказывается на личность в ходе работы мастерской, настолько благоприятное, что дети с нетерпением ждут таких уроков. У них нет страха, неуверенности в себе, повышается самооценка, формируется положительная мотивация к учению.
       Перед учителем в ходе мастерской стоят задачи: создать атмосферу открытости, доброжелательности, обратиться к чувствам ребёнка; работать вместе с учениками; не ставить оценки, но при этом дать почувствовать и оценить каждому школьнику его собственное мнение и знание. Это, я считаю, пусть маленький, но всё-таки шаг  вперёд.

Дахина А.Ш, видеофрагмент к презентации1
 
[FILE ID=6001] [FILE ID=6002]
 
Использование технологии проектного управления в работе с одаренными детьми

Дробышев Владимир Николаевич, педагог дополнительного образования Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 16 Копейского городского округа Челябинской области.
e-mail: drobyshev1965@mail.ru,

Номинация: методические материалы по психологическому и организационно управленческому сопровождению педагогов, работающих с детьми, имеющими высокий потенциал развития.

Аннотация: в настоящей статье рассматривается технология проектного управления в работе с одаренными детьми. Раскрывается актуальность проектного управления, его преимущества и составляющие. Показан механизм формирования проекта от замысла до реализации. Предложенная схема универсальна как для индивидуального проекта, так и группового. Проектные этапы апробированы при реализации различных образовательных проектов, в том числе проектов развития детской одаренности.
 
Номинация: методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
Автор: Стрижкова Татьяна Александровна, учитель географии, chelural@yandex.ru , МАОУ «СОШ № 13 г. Челябинска».
Аннотация. В статье рассмотрены основные приемы и методы современных педагогических технологий при работе с одаренными детьми на уроках географии.
Статья: "Расширение естественнонаучных знаний одаренных детей на уроках географии."
 
Название номинации: Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития.
Краткие сведения об авторе: Третьякова Валентина Владимировна,педагог-психолог,  tvv2604@gmail.com, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №413 г.Челябинска".
Название работы: «Программа психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих большой потенциал развития».
Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через игры и упражнения требующие творческого подхода, логического мышления и ориентирующие детей на поиск и самостоятельные открытия.
 
Изменено: tvv2604@gmail.com - 28.02.2017 07:56:10
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами