Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыАниса ДахинаАниса Дахина (Все сообщения пользователя)

Аниса Дахина (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] 1. Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития
 
[B]Номинация:[/B] Методические материалы по психологическому сопровождению детей, имеющих высокий потенциал развития
[B]Краткие сведения об авторе:[/B] Дахина Аниса Шарифулловна
[B]Электронный адрес:[/B] [URL=mailto:dahina-anissa@yandex.ru]dahina-anissa@yandex.ru[/URL]
[B]Образовательное учреждение: [/B]МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Альменевского района Курганской области

     Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлен урок по теме «Осень».
Данный урок является уроком открытия новых знаний, урок развития речи в форме творческой мастерской с использованием проектной технологии и  входит в раздел уроков развития речи «Текст» (УМК В.В.Бабайцевой) в 5 классе.
      Основная цель урока – подготовиться к написанию сочинения и непосредственно его написание. Кроме этого были определены [B][I]прогнозируемые результаты:[/I][/B]
[B][I]• предметные: [/I][/B]
 умение составлять текст; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого вы¬сказывания при анализе текстов художественной лите¬ратуры
 [I]мотивационные: [/I]пробуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме
 [I]информационные:[/I] показать имеющиеся знания по теме, приобретение новых знаний
• [B][I]метапредметные:[/I][/B]
 [I]познавательные:[/I] ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности;
 [I]регулятивные:[/I] построение индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей;
 [I]коммуникативные: [/I]умение слушать, работать в команде
 [I]системные:[/I] классификация полученной информации по категориям знаний
 [I]оценочные:[/I] соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса как личностно значимого
• [I][B]личностные: [/B][/I]
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению
 готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой  видов деятельности
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
      При подготовке данного урока использована проектная технология: запуск проекта, планирование работы, сбор информации (1 группа – подбор фотографий об осени; 2 – подбор существительных на заданную тему; 3 – подбор прилагательных (эпитетов); 4 – подбор глаголов; 5 – подбор стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья на тему «Осень»; 6 – рисование картинок на заданную тему; 7 – написание вступлений к сочинению об осени),  структурирование информации (презентации, видеофрагмент, рисунки, готовые листы с текстами стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья и вступлениями к сочинению), чтобы погрузить их данную проблему – «Осень – какая она?»
При проведении данного урока мною использована технология творческих мастерских, которая предусматривает предоставление учащимся возможности выбора материала и способа предъявления результата. Она ориентирована не на прямую передачу информации, а на совместный поиск знаний, их [I]«самостроительство»[/I], личную заинтересованность школьника в изучаемом материале. Необходимая информация подаётся учителем дозами, создаётся атмосфера сотворчества, при этом исключается официальное оценивание работы ученика. Обязательной является рефлексия.
       Поскольку творческая мастерская  – это одна из немногих технологий, в которой процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат, я проанализировала данный урок в соответствии с этапами его проведения.
       На этапе [I]«индукция»[/I] создавался эмоциональный настрой способом включения чувств ученика через обращение к видеофрагменту под «Осенний вальс» В.-А.Моцарта, конструирование личного отношения к предмету обсуждения (ассоциации).
       На этапе [I]«самоконструкции»[/I] (индивидуальное создание какого-либо вопроса) ученики первично предъявляли свои знания по теме при работе со словами, присутствовало взаимодействие в парах. Была выведена тема урока.
        На этапе [I]«социоконструкции» [/I](работы в паре, группах) дети активизировали собственные знания по теме. Вместо физкультминутки дети одели дерево в качестве эмоционального настроя. Были рассмотрены проекты школьников, проанализированы предложенные тексты стихотворений великих русских поэтов и поэтов Зауралья.
        Перед [I]«социализацией»[/I] (вынесение на общество, обсуждение), с целью эмоциональной разрядки учеников, мною была предложена галерея репродукций картин об осени, после которой дети работали над синквейном: сопоставляли, сверяли, корректировали ранее полученные знания и применяли их при выполнении творческого задания.
       На повторном этапе [I]«самоконструкции» [/I]школьники составляли собственное высказывание по данному началу.
       На следующем этапе – [I]«афиширование» [/I]– предъявлялись на коллектив работы учеников. Учителем, учениками давались комментарии результатов выполненных заданий.
       Этап – [I]разрыв - [/I]внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому: чтение учителем миниатюры ученицы школы.
       На этапе [I]рефлексии[/I] учащимся было предложено изложить свои впечатления, полученные в ходе урока. Необходимо было оценить свою работу, продолжив предложения.
       На мой взгляд, психологическое воздействие, которое оказывается на личность в ходе работы мастерской, настолько благоприятное, что дети с нетерпением ждут таких уроков. У них нет страха, неуверенности в себе, повышается самооценка, формируется положительная мотивация к учению.
       Перед учителем в ходе мастерской стоят задачи: создать атмосферу открытости, доброжелательности, обратиться к чувствам ребёнка; работать вместе с учениками; не ставить оценки, но при этом дать почувствовать и оценить каждому школьнику его собственное мнение и знание. Это, я считаю, пусть маленький, но всё-таки шаг  вперёд.

[URL=https://youtu.be/Tyqhk2uixoE]Дахина А.Ш, видеофрагмент к презентации1[/URL]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами