Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр Автор: Пряхина Татьяна Васильевна, электронный адрес: natalia1986nb@yandex.ru Учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3, город Кыштым. Название работы: К
оррекционный проблемно-развивающий урок по математике. Тема: "Литр".
Цель:формирование представления о литре как единице измерения объема жидкости.
Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить учащихся с новой величиной – объёмом, прибором её измерения – ёмкостью и единицей измерения – литром, организовав поисковую деятельность. 2. Совершенствовать умения решать текстовые задачи с новой величиной и вычислительные навыки. Коррекционно-развивающие: 1. Формировать навыки логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение), познавательной деятельности, коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся,умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение. 2. Обогащать словарный запас ребенка: жидкость, литр, единица измерения, ёмкость, сосуд, объём. 3. Развивать у учащихся память, наблюдательность и внимание при «открытии» новых знаний через формулировку учебной проблемы (проблема: вместимость надо определять одинаковой меркой) и поиска ее решения в процессе работы в группах; коммуникативные навыки: умение общаться, дискутировать. Коррекционно-воспитательные: Прививать интерес к предмету, мотивировать желание заниматься математикой. 1. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. 2. Элементы экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Полученный результат: Коррекционные цели урока достигнуты полностью. Образовательная цель решалась в единстве с развивающей и воспитательной. Планируемые результаты получены.
Номинация: методический материал для организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр. Автор: Парфенова Татьяна Владимировна Эл. адрес:Tata-28.01@mail.ru Место работы, должность: Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" , тифлопедагог. Целевая аудитория: воспитанники дошкольного возраста Педагогический стаж: 5 лет Название ресурса: "Дидактические игры по развитию навыка ориентировки в пространстве у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста" Цель игр: развитие зрительного восприятия у воспитанников дошкольного возраста. Задачи: - формирование пространственных представлений на микроплоскости, - закрепление умений ориентироваться в клетчатом поле, - закрепление знаний о цветах и геометрических фигурах и формах.
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ» Автор: Муртазина Файруза Мухаметзафуровна Эл. адрес: Anettka23@mail.ru Место работы, должность: г. Верхний Уфалей, МБОУ "СОШ №2",учитель изобразительного искусства. Предмет изобразительное искусство Класс 2 ОВЗ УМК Е.И. Коротеева. Учебник для 2 класса «Искусство и ты ». Тема урока Живопись. Осенний ковер Планируемые результаты:
Предметные результаты:овладение элементарными практическими умениями и навыками в живописи, формирование эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, развивать потребность в творчестве и в общении с искусством, знание видов изобразительного искусства; событий окружающего мира. Метапредметные результаты:овладение элементарным практическим умением творческого видения, т.е. – умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Умение строить творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких творческих результатов. контроль усвоения ранее изученного материала Личностные результаты: Формировать умение слушать и слышать музыку и вступать в диалог, умение сравнивать (музыка, стихи и живопись), умение адекватно оценивать ответы окружающих, развитие познавательных интересов, учебной мотивации, воспитание чувства понимания прекрасного, формирование творческого мышления, наблюдательности и фантазии. https://cloud.mail.ru/public/CYXk/7iFBFXZPa https://cloud.mail.ru/public/EyCm/fv8x53GdT https://cloud.mail.ru/public/8rTf/7tPb41R22
schritter написал: Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ » в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа: первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме; второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).
Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д. Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений). Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области .
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченнми возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Тарасова Нина Владимировна Эл. адрес: pretty_ninashka@mail.ru Место работы, должность: МКДОУ "Д/с № 19", воспитатель группы с нарушением речи Тема занятия: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам схемам, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепление представлений о весне и ее приметах; 2. Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по схематическим изображениям; Развивающие задачи: 1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных. 2. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности; Воспитательные задачи: 1. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения; 2. Умение видеть и понимать красоту природы
Елена Ярушина, Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченнми возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Романова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО "Центр юных техников" Златоуст. Дополнительная общеразвивающая программа "Авиамоделирование" Индивидуальный образовательный маршрут "ПланерОК" для обучающегося коррекционной школы VIII вида.
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья Краткие сведения об авторе: Волкова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы – 40 лет, Отличник народного просвещения. e-mail: ddt.parus@mail.ru Краткая аннотация работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Витраж» художественной направленности, адаптированная для занятий с детьми с ОВЗ. Целью данной программы является создание условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству, развития личностного потенциала, творческих способностей и индивидуальных дарований детей, их реабилитация и адаптация к жизни в обществе посредством декоративно-прикладной деятельности, что позволит реализовать каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития с учётом его особенностей, способностей и склонностей. Задачи программы: · социализация личности обучающегося – естественное преодоление психологических барьеров, толерантность, общение и активная созидательная жизнь, развитие культурного уровня; · воспитательные - воспитание нравственных, эстетических и ценных личностных качеств: трудолюбия, организованности, самостоятельности, инициативы и упорства в достижении цели, ответственности, терпения, чувства красоты, аккуратности, культуры труда; желание доставлять своим творчеством радость людям, взаимопонимание и бесконфликтность в общении; · образовательные - расширение и углубление знания об окружающем мире и родном крае, знакомство с народными традициями; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; · учебные – получение знаний о декоративно-прикладном искусстве, пополнение и закрепление навыков работы с инструментами и материалами, основ ТБ, освоение необходимого понятийного запаса, овладение основами сравнительного анализа и систематизации полученных знаний; · развивающие - развитие эстетического и художественного вкуса, личностных качеств и познавательных способностей обучающегося (памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, творческого воображения, ассоциативного и образного мышления), развитие мелкой моторики и мышц, потребности в самообразовании, развитие разносторонней, творческой личности; раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося посредством побуждения к самостоятельной творческой активности и развития морально-волевых качеств; · коррекционные – социальная адаптация и реабилитация детей посредством занятий выбранной деятельностью и созданием среды комфортного педагогического общения; · оздоровительные – повышение работоспособности ребёнка, укрепление его психического и физического здоровья, закрепление необходимых оздоровительных упражнений, положительной эмоциональной установки, необходимой для формирования понятия о здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат: Реализация программы позволит сформировать устойчивый интерес к деятельности, даст основы теоретических и практических навыков по декоративно-прикладному творчеству и расширит возможности раскрытия творческих способностей детей с особенностями развития, поможет адаптироваться к жизни в социуме.
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья Название работы. Авторские дидактические игры " Человек рассеянный", "Рыжий город". Конспекты НОД "Звук [С]", "Звук [Р]". Краткие сведения об авторе. Коньякова Наталия Вадимовна, учитель-логопед, муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8" Коркинского муниципального района.Высшая категория.
Номинация: авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья Название работы. Авторская разработка занятий по теме: "Система работы по формированию монологической речи детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи", картинный материал к занятиям. Сведения об авторе. Жеребцова Юлия Яковлевна, учитель-логопед муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 8" Коркинского муниципального района.Высшая квалификационная категория. e-mail:yulya.zherebtsova.75@mail.ru