Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыtsutzlatoust@yandex.rutsutzlatoust@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

tsutzlatoust@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Проблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ
 
Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного (МАУСОШ № 8) и дополнительного образования (МАУДО «Центр юных техников»)  Златоустовского городского округа в рамках профориентации обучающихся
В стратегии развития воспитания в РФ в период
до 2025 года большое внимание уделяется профессиональному самоопределению
подрастающего поколения и реализуется посредством:

• воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

• формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

• развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

• содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Дополнительное образование расширяет возможности ребенка и способствующее развитию его личности.

Дополнительное образование детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов.

Партнёрские отношения в реализации программ профессионального обучения могут выстраиваться как с семьёй, так и с промышленными предприятиями нашего, с общественными организациями и объединениями, с учреждениями профессионального образования, культуры и спорта, СМИ.

Каковы же механизмы включения системы дополнительного образования в профориентационную работу общеобразовательных школ? Это:

1. Технологии интеграции в учебном процессе которые, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию их субъектной позиции через включение познания форм и методов, применяемых в дополнительном образовании в виде:

• комплексных занятий: интегрированный урок, творческий отчёт, общественный смотр знаний;

• проектов: информационных, творческих, исследовательских;

• игр: деловых (урок – исследование, урок – экскурсия), познавательных ;

• предметных технологий (изготовление наглядных пособий, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, «издание» рукописных сборников…)

2. Технологии внешней интеграции в виде:

• организации и проведения совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

• организации и проведения совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно – полезных;

• организации и проведения совместных интегрированных игр, конкурсов.

Целью сетевого взаимодействия МАУДО «ЦЮТ», школ, промышленных предприятий , высших и средне-технических заведений является создание условий, способствующих профессиональному самоопределению, профессиональной ориентации учащихся через вовлечение в многообразие промышленной среды Златоустовского городского округа.

Такое тесное сотрудничество позволяет решать такие задачи, как:

• Помощь подросткам в систематизации представлений о современном производстве;

• Расширение кругозора о перечне профессий, возможностях обучения этим профессиям;

• Развитие мотивации подростков к познанию и наглядному изучению объектов промышленности, выявление интересов;

• Формирование у школьников стремления к самопознанию, активизации внутренней позиции в выборе профессии;

• Подготовка молодежи к осознанному профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе.

Программой профориентации предусмотрено вовлечение подростков в различные формы работы:

• анкетирование на предмет выявления интереса при выборе профессии;

• участие в днях открытых дверей ВУЗов и колледжей;

• посещение мастер-классов с профессиональными пробами в учебных заведениях Златоустовского городского округа;

• творческие смены со специалистами - представителями профессий;

• конкурсы профмастерства;

• проектная деятельность учащихся;

• цикл досуговых мероприятий;

• участие в региональных чемпионатах Ворлдскиллс Россия Юниор, областных конкурсах среди школ

Златоустовского городского округа;

• профориентационное анкетирование и консультирование с привлечением специалистов Центра Занятости.

[ Закрыто] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Романова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО "Центр юных техников" Златоуст. Дополнительная общеразвивающая программа "Авиамоделирование" Индивидуальный образовательный маршрут "ПланерОК" для обучающегося коррекционной школы VIII вида.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами