Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20184. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
МДОУ "ДС № 14" Копейского городского округа.
Из опыта работы учителя - логопеда Сушинских Ю.Г.
электронный адрес: Juliya2985@mail.ru

«Растягивание подъязычной уздечки средствами зондового массажа и артикуляционной гимнастики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Сушинских Ю.Г.Растягивание подъязычной уздечки средствами зондового массажа и артикуляционной гимнастики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.docx (86.99 КБ)

Сушинских Ю.Г. Видео.mp4
 
Павловская Юлия Александровна, sheveleva85@mail.ru, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" п. Первомайский Коркинский район Челябинская область.
Конспект индивидуального занятия с детьми старшей группы с ТНР "Звуки [Л] - [Л']".

Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л'] по твер­дости-мягкости в слогах, словах, на слух и в произноше­нии; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в из­менении существительных и прилагательных по паде­жам.

Коррекционно-обучающие задачи:

-уточнить правильную артикуляцию звука [л], [л'];

-повторить правильное произношение звука [л], [л']  изолированно

-упражнять в правильном произношении звука [л], [л']  в слогах, словах;

-учить модулировать голос по силе.

Ожидаемый и полученный результат: умение дифференцировать данные звуки по твердости-мягкости, закрепление правильного произношения звуков [л], [л'] в слогах и словах.

 
Орлова Вера Александровна, vera.orlova.1982@inbox.ru, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" п. Первомайский Коркинский район Челябинская область.
Конспект занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте.
Тема: «Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буквы С, Ш»

Цель: учить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [С] - [Ш], закрепление правильного произношения их в речи;

2. дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях

3. совершенствовать навык связной речи;

4. совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;

5. совершенствовать грамматический строй речи;

6. совершенствование навыков дифференциации букв С - Ш на письме.

Ожидаемый и полученный результат - умение дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях, закрепление правильного произношения этих звуков в речи. Закрепление навыка составления схем-слияний, звуко-слогового анализа слов.


Изменено: Вера Орлова - 12.10.2018 13:58:45
 
Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ. tezikova75@bk.ru" МДОУ "ДС № 53" КГО Челябинской областиИз опыта работы учителя-логопеда Тезиковой И.Н. Статья "Использование картотеки предметных картинок на индивидуальных занятиях с детьми с тяжелым недоразвитием речи".
Изменено: tezikova75@bk.ru - 12.10.2018 16:37:37
 
Номинация: Практика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Автоматизация звуков С-Сь с помощью лэпбука на логопедических занятиях с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-логопед Надежда Владиславовна Некрасова

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области

Высшая квалификационная категория.

Электронный адрес: Nadezhda.nekraso@mail.ru

 

Интернет-конкурс
программно-методических материалов

«Обучение без границ» - 2018.

Номинация конкурса.

« Практики коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Название работы.

Транспорт. Правила дорожного  движения

Автор: Горбунова Юлия Сергеевна

учитель – логопед

https://cloud.mail.ru/public/8yb6/mpJ3SheUL
Изменено: Yuliya - 15.10.2018 12:40:18
 

Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности "Расколдуем гномов"

В вводной части я создала психологический настрой, который способствует концентрированию внимания детей и повышает   мотивацию на занятии в целом.

Мотивировать детей на реализацию поставленных целей, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности, помогла игровая технология.

Основная часть образовательной деятельности включила в себя непосредственно решение поставленных целей. Используя игровые приемы, ставила перед детьми различные задачи и проблемы. Мы закрепили обобщающие слова,когда выкладывали у солнца лучики, совершенствовали навыки грамматического строя речи играми «Жадина», «Счет от1 до 5»

В заключительной части мы, кратко, повторили пройденный материал, а Белоснежка поблагодарила детей за то, что они помогли расколдовать гномов.

Данная структура вполне оправдана, т. к. каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. А игровые технологии помогли сохранить интерес и внимание детей на протяжении всего занятия.

конспект НОД "Расколдуем гномов"

задание № 1

задание № 3

задание № 6 + гномы

задание № 7

 

Номинация конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: учитель-логопед Маликова Антонина Александровна.

Эл. адрес: tonech_ka-mgn@mail.ru

Образовательная организация: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4

МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска

Краткая аннотация работы

Разработанное индивидуальное логопедическое занятие по постановке и автоматизации звука «С» в слогах и словах поможет ребёнку сформировать умение правильного произнесения звука «с», также дать характеристику и правильную артикуляцию данного звука. В ходе занятия, с помощью логопеда, ребёнок научится произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях. Выполняя различные упражнения, приведённые в данном конспекте, ребёнок будет развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух, а также и психические процессы, такие как внимание, память, мышление.

 

Номинация: практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об авторе:

Вахницкая Татьяна Александровна

wtanja79@yandex.ru

МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска

Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме «Части речи».

 

Номинация: практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке»

Кононова Эльвира Александровна

elvira.kononova.1976@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Озерск, п. Новогорный

В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ранее полученные навыки в игровой форме удается решать следующие задачи:  уточнить знания о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях,закрепить произношение в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании, развивать фонетический слух, фонематическое восприятие, формировать и закреплять навыки звуко-слогового анализа, закреплять умение составлять предложения с предлогами по опорным картинкам, продолжать формировать умение кодировать и декодировать информацию, используя наглядные модели, совершенствовать мелкую моторику, развивать память и внимание, зрительно-пространственные представления, поддерживать интерес к коррекционным занятиям, воспитывать доброжелательность, инициативность, совершенствовать контроль над правильным произношением звука в собственной речи и речи других.

Планируемый результат: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, достаточно хорошо владеет навыками произнесения автоматизируемого звука, может выделять заданный звук в слогах и словах, владеет навыками анализа и синтеза, способен к волевым усилиям.

Авторский конспект НОД Кононова Э.А.

Презентация к НОД Кононова Э.А.

Приложение к конспекту НОД Кононова Э.А.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами