Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Павловская Юлия Александровна, sheveleva85@mail.ru, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" п. Первомайский Коркинский район Челябинская область. Конспект индивидуального занятия с детьми старшей группы с ТНР "Звуки [Л] - [Л']".
Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л'] по твердости-мягкости в слогах, словах, на слух и в произношении; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.
-упражнять в правильном произношении звука [л], [л'] в слогах, словах;
-учить модулировать голос по силе.
Ожидаемый и полученный результат: умение дифференцировать данные звуки по твердости-мягкости, закрепление правильного произношения звуков [л], [л'] в слогах и словах.
Орлова Вера Александровна, vera.orlova.1982@inbox.ru, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" п. Первомайский Коркинский район Челябинская область.
Конспект занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте.
Тема: «Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буквы С, Ш»
Цель: учить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [С] - [Ш], закрепление правильного произношения их в речи;
2. дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях
3. совершенствовать навык связной речи;
4. совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
5. совершенствовать грамматический строй речи;
6. совершенствование навыков дифференциации букв С - Ш на письме. Ожидаемый и полученный результат - умение дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях, закрепление правильного произношения этих звуков в речи. Закрепление навыка составления схем-слияний, звуко-слогового анализа слов.
Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ. tezikova75@bk.ru" МДОУ "ДС № 53" КГО Челябинской областиИз опыта работы учителя-логопеда Тезиковой И.Н. Статья "Использование картотеки предметных картинок на индивидуальных занятиях с детьми с тяжелым недоразвитием речи".
Номинация: Практика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: Автоматизация звуков С-Сь с помощью лэпбука на логопедических занятиях с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-логопед Надежда Владиславовна Некрасова
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области
Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности "Расколдуем гномов"
В вводной части я создала психологический настрой, который способствует концентрированию внимания детей и повышает мотивацию на занятии в целом.
Мотивировать детей на реализацию поставленных целей, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности, помогла игровая технология.
Основная часть образовательной деятельности включила в себя непосредственно решение поставленных целей. Используя игровые приемы, ставила перед детьми различные задачи и проблемы. Мы закрепили обобщающие слова,когда выкладывали у солнца лучики, совершенствовали навыки грамматического строя речи играми «Жадина», «Счет от1 до 5»
В заключительной части мы, кратко, повторили пройденный материал, а Белоснежка поблагодарила детей за то, что они помогли расколдовать гномов.
Данная структура вполне оправдана, т. к. каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. А игровые технологии помогли сохранить интерес и внимание детей на протяжении всего занятия.
Образовательная организация: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4
МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска
Краткая аннотация работы
Разработанное индивидуальное логопедическое занятие по постановке и автоматизации звука «С» в слогах и словах поможет ребёнку сформировать умение правильного произнесения звука «с», также дать характеристику и правильную артикуляцию данного звука. В ходе занятия, с помощью логопеда, ребёнок научится произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях. Выполняя различные упражнения, приведённые в данном конспекте, ребёнок будет развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух, а также и психические процессы, такие как внимание, память, мышление.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Озерск, п. Новогорный
В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ранее полученные навыки в игровой форме удается решать следующие задачи: уточнить знания о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях,закрепить произношение в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании, развивать фонетический слух, фонематическое восприятие, формировать и закреплять навыки звуко-слогового анализа, закреплять умение составлять предложения с предлогами по опорным картинкам, продолжать формировать умение кодировать и декодировать информацию, используя наглядные модели, совершенствовать мелкую моторику, развивать память и внимание, зрительно-пространственные представления, поддерживать интерес к коррекционным занятиям, воспитывать доброжелательность, инициативность, совершенствовать контроль над правильным произношением звука в собственной речи и речи других.
Планируемый результат: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, достаточно хорошо владеет навыками произнесения автоматизируемого звука, может выделять заданный звук в слогах и словах, владеет навыками анализа и синтеза, способен к волевым усилиям.