Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.  Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Первухина Анна Олеговна, anna-demon@mail.ru,
учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111» (МБОУ "С(К)ОШИ №111"), город Трехгорный.  
Конкурсная работа: Программа по профориентации для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Я и мой профессиональный выбор».
Цель программы:
Создание системы действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
Задачи программы:
1. Формировать актуальное для подростков «информационное поле».
2. Формировать у учащихся профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах.
3. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижений успехов в ней.
4. Сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания («хочу»), но и свои способности и возможности («могу»).
Итогом реализации программы «Я и мой профессиональный выбор» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  должны стать следующие результаты:  
1.  умение разбираться в содержании профессиональной деятельности;
2.  умение соотносить требования, предъявляемые профессией, со своими индивидуальными качествами и возможностями, психофизическими возможностями;
3.  умение анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
4.  активация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Классный час во 2 классе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Разработчик: Журавлёва Наталья Михайловна-учитель начальных классов. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат» г.Карабаша. (МКОУ "ОШИ" г.Карабаша)
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
  • Формировать
        познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить
        знания и представление детей о профессиях.
  • Показать
        на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать
        уважительное отношение к людям разных профессий.                                                                            Ожидаемый результат.  • Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к нему).
Изменено: Juravlevantl@yandex.ru - 21.09.2016 12:36:53
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Федотова Мария Станиславовна, marifedotova87@mail.ru, педагог-психолог муниципального образовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы № 50"
Конкурсная работа: программа по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья "Моя будущая профессия"
Цели курса:
-Подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения, составлению
первичного профессионального плана;
-Открытие перед девятиклассниками перспектив в дальнейшем личностном росте;
-Овладение способами конструктивного взаимодействия с людьми для успешной
социальной и профессиональной адаптации.
Задачи курса:
-Изучение профессиональной направленности учащихся;
-Расширение системы представлений обучающихся с ОВЗ о мире профессий,
их содержании и востребованности в настоящее время;
-Совершенствование знаний подростков о себе, своих интересах,
склонностях, потребностях, способностях и других психологических особенностях;
-Развитие способностей самопознания, саморазвития, самореализации;
-Формирование адекватной самооценки;
-Повышение уровня психологической компетентности учащихся;
-Повышение компетентности в общении, как необходимое условие успешной деятельности.
Ожидаемые результаты. В результате старшеклассники должны освоить:  
  • значение профессионального      самоопределения;
  • требования к составлению      профессионального плана;
  • правила выбора профессии;      понятия профессия и профессиональная деятельность;
  • понятие об интересах, мотивах и      ценностях профессионального труда;
  • понятие о темпераменте,      эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях;
  • значение творческого потенциала      человека,  профессиональной карьеры.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Михайдарова Дина Фагильевна, учитель начальных классов МКОУ "ОШИ" г. Карабаша
Конкурсная работа: классный час "Они не нуждаются в сло\а\ве!"
Цель: создание условий для воспитания чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Задачи:
1) Познакомить с понятием герой, героический, составить образ героя.
2) Формировать представление обучающихся о героических поступках людей на примерах отважных поступках их сверстников.
3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Организация: МБОУ СОШ №68 (структурное подразделение)
Ф.И.О. Клименкова Светлана Саввична verenich1960@mail.ru
Название: программа по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Я  выбираю  профессию»
Актуальность программы.
В условиях МБОУ СОШ № 68 разработана профориентационная программа, реализация которой будет осуществляться через занятия кружка.
Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период.  Это одна из нетрадиционных форм профориентационной работы, учитывающей специфику возраста, а также в качестве дополнительной поддержки учащихся «группы риска » и дезадаптированных к школе учащихся.
Программа призвана способствовать выработке и формированию тех качеств личности, которые позволят ученику сделать правильный профессиональный выбор; учить ребят работе с диагностическим материалом, способствовать адекватной самооценке. А также, по возможности создать условия для психологического обеспечения профессионального самоопределения учащихся в дальнейшем.
Ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями. Исходя из этого определения, ключ к пониманию понятия "ценностные ориентации" следует искать в системе взаимоотношений между потребностями личности и общественными ценностями.
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в области.
Задачи:
-                      оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
-                      выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-                      информирование учащихся 8-9 классов и их родителей о различных учебных заведениях города;
-                      формирование и развитие навыков самостоятельного и осознанного принятия решений;
-                      формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Бисерова Людмила Ивановна,  biserova65@yandex.ru
зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида,
учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область.
Конкурсная работа: сценарий  конкурсной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   «Я бы в повара – пошла, пусть меня научат»
Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я)
Задачи:
·         повышать интерес к профессии повар - кулинар;
·         развивать умения вкусно и разнообразно готовить
·         способствовать социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  к самостоятельной жизни;
·         воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Актуальность: Важнейшим направлением социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
(90% девочек после окончания  9 класса поступает в Юрюзанский технологический  техникум : Челябинская область, г. Юрюзань, ул. III Интернационала, 55 по специальности  повар, кондитер)

Ожидаемые результаты:
- активация обучающихся  на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Фотографии с конкурсной программы «Я бы в повара – пошла, пусть меня научат»
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50262066/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D0­%BA%D0%BE%...
 
Номинация : информационно - творческий проект
воспитатель 1 категории Криушова Елена Геннадьевна
alena.kriushova@yandex.ru
МОУ КНШ -Д\С№14
Цель проекта : Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка и организацию познавательной, творческой, оздоровительной, трудовой, экспериментальной деятельности детей в летнее время.
Задачи:
v Обеспечить многофункциональное использование территории участка;
v Формировать знания о природе и  навыки безопасного поведения;
v Развивать сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
v Вовлекать  детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
v  Вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
v Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки;
v Воспитывать  любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия
Изменено: Елена Криушова - 05.10.2016 13:02:41
 
Номинация:
Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Автор:
Головина Екатерина Александровна, учитель начальных классов МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска, Челябинской области
Актуальность:
Знакомство младших школьников с профессиями. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
 
Соколова Елена Викторовна. Педагог-психолог МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска".
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами