Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Первухина Анна Олеговна, anna-demon@mail.ru, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111» (МБОУ "С(К)ОШИ №111"), город Трехгорный. Конкурсная работа: Программа по профориентации для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Я и мой профессиональный выбор». Цель программы: Создание системы действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации. Задачи программы: 1. Формировать актуальное для подростков «информационное поле». 2. Формировать у учащихся профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах. 3. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижений успехов в ней. 4. Сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания («хочу»), но и свои способности и возможности («могу»). Итогом реализации программы «Я и мой профессиональный выбор» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны стать следующие результаты: 1. умение разбираться в содержании профессиональной деятельности; 2. умение соотносить требования, предъявляемые профессией, со своими индивидуальными качествами и возможностями, психофизическими возможностями; 3. умение анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности); 4. активация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Классный час во 2 классе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Разработчик: Журавлёва Наталья Михайловна-учитель начальных классов. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат» г.Карабаша. (МКОУ "ОШИ" г.Карабаша) Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. Ожидаемый результат. • Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к нему).
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Федотова Мария Станиславовна, marifedotova87@mail.ru, педагог-психолог муниципального образовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы № 50" Конкурсная работа: программа по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья "Моя будущая профессия" Цели курса: -Подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения, составлению первичного профессионального плана; -Открытие перед девятиклассниками перспектив в дальнейшем личностном росте; -Овладение способами конструктивного взаимодействия с людьми для успешной социальной и профессиональной адаптации. Задачи курса: -Изучение профессиональной направленности учащихся; -Расширение системы представлений обучающихся с ОВЗ о мире профессий, их содержании и востребованности в настоящее время; -Совершенствование знаний подростков о себе, своих интересах, склонностях, потребностях, способностях и других психологических особенностях; -Развитие способностей самопознания, саморазвития, самореализации; -Формирование адекватной самооценки; -Повышение уровня психологической компетентности учащихся; -Повышение компетентности в общении, как необходимое условие успешной деятельности. Ожидаемые результаты. В результате старшеклассники должны освоить:
значение профессионального самоопределения;
требования к составлению профессионального плана;
правила выбора профессии; понятия профессия и профессиональная деятельность;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;
понятие о темпераменте, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях;
значение творческого потенциала человека, профессиональной карьеры.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Михайдарова Дина Фагильевна, учитель начальных классов МКОУ "ОШИ" г. Карабаша Конкурсная работа: классный час "Они не нуждаются в сло\а\ве!" Цель: создание условий для воспитания чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. Задачи: 1) Познакомить с понятием герой, героический, составить образ героя. 2) Формировать представление обучающихся о героических поступках людей на примерах отважных поступках их сверстников. 3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Организация: МБОУ СОШ №68 (структурное подразделение) Ф.И.О. Клименкова Светлана Саввична verenich1960@mail.ru Название: программа по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Я выбираю профессию» Актуальность программы. В условиях МБОУ СОШ № 68 разработана профориентационная программа, реализация которой будет осуществляться через занятия кружка. Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм профориентационной работы, учитывающей специфику возраста, а также в качестве дополнительной поддержки учащихся «группы риска » и дезадаптированных к школе учащихся. Программа призвана способствовать выработке и формированию тех качеств личности, которые позволят ученику сделать правильный профессиональный выбор; учить ребят работе с диагностическим материалом, способствовать адекватной самооценке. А также, по возможности создать условия для психологического обеспечения профессионального самоопределения учащихся в дальнейшем. Ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями. Исходя из этого определения, ключ к пониманию понятия "ценностные ориентации" следует искать в системе взаимоотношений между потребностями личности и общественными ценностями. Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в области. Задачи: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; - информирование учащихся 8-9 классов и их родителей о различных учебных заведениях города; - формирование и развитие навыков самостоятельного и осознанного принятия решений; - формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Бисерова Людмила Ивановна, biserova65@yandex.ru зам директора по ВР специальных (коррекционных) классов VII вида, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №110» г. Трехгорный, Челябинская область. Конкурсная работа: сценарий конкурсной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я бы в повара – пошла, пусть меня научат» Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я) Задачи: · повышать интерес к профессии повар - кулинар; · развивать умения вкусно и разнообразно готовить · способствовать социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни; · воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.
Актуальность: Важнейшим направлением социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью. (90% девочек после окончания 9 класса поступает в Юрюзанский технологический техникум : Челябинская область, г. Юрюзань, ул. III Интернационала, 55 по специальности повар, кондитер)
Ожидаемые результаты: - активация обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Номинация : информационно - творческий проект воспитатель 1 категории Криушова Елена Геннадьевна alena.kriushova@yandex.ru МОУ КНШ -Д\С№14 Цель проекта : Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка и организацию познавательной, творческой, оздоровительной, трудовой, экспериментальной деятельности детей в летнее время. Задачи: v Обеспечить многофункциональное использование территории участка; v Формировать знания о природе и навыки безопасного поведения; v Развивать сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение; v Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; v Вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни; v Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки; v Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия
Номинация: Авторские программы и разработки занятий по профориентационной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Автор: Головина Екатерина Александровна, учитель начальных классов МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска, Челябинской области Актуальность: Знакомство младших школьников с профессиями. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.