Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Копейского городского округа Челябинской области
Краткая аннотация работы:
Название работы: «Универсальные наглядно-игровые пособия для развития речемыслительной деятельности у детей дошкольного возраста»
Использование универсальных наглядно-игровых пособий в системе коррекционной работы помогает нам задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную; совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными; поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
Материал для участия в интернет – конкурсе программно – методических материалов «Обучение без границ» в номинации «Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
Рязанова Алина Рифгатовна учитель-логопед МКДОУ № 5 г. Миньяра
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» города Миньяра Ашинского района Челябинской области.
Дидактическая игра «Чудесная коробочка».
Цель: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятие через дидактические игры.
В ходе дидактической игры развиваются следующие задачи: коррекционно- образовательные, коррекционно- развивающие, воспитывающие.
Ожидаемый результат: в процессе систематической, коррекционной работы дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся соотносить предметы по смыслу.
Восприятие становиться более совершенным, осмысленным, анализирующим.
Номинация : Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Чуховская Наталья Николаевна; учитель - логопед. chuxovskaya@mail.ruМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 110» г. Трехгорный
Логопедическое занятие по развитию речи «Круглый год» для обучающихся детей с ОВЗ 1 специальных (коррекционных) классов(обучающиеся с НЗР) и (обучающиеся с ЗПР)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
· развитие фонематического слуха и фонетико-фонематического восприятия, навыка звукового - буквенного анализа и синтеза;
· развитие мимики, артикуляционной и мелкой моторики;
· офтальмологическая гимнастика;
· развитие внимания, памяти;
· развитие словесно-логического мышления;
· развитие оптического гнозиса.
Коррекционно-образовательные:
· систематизация лексического запаса по теме «Круглый год»;
· согласование слов в предложении;
· составление связного рассказа по сюжетной картине.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитание интереса к занятиям;
· самостоятельность, контроль за собственной речью;
· закрепление навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.
Номинация конкурса: "Практики коррекционно- развивающей работы учителя- логопеда обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ".
Конкурсная работа: Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя- логопеда ДОУ по формированию лексико - грамматических категорий по теме «Цирк. Цирковые профессии» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Автор : Юсупова Гульнара Базарбаевна, учитель- логопед ДОУ
Образовательное учреждение: г. Снежинск, МБОУ СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова
Тема: Аналитическая работа над словом на материале родственных слов на логопедических занятиях в начальной школе.
Цели: практическое усвоение различных способов словообразования, обогащение словарного запаса детей, введение в активную речь учащихся новых слов, развитие орфографической зоркости.
Данный мультимедийный продукт состоит из ряда презентаций. Для удобства работы с мультимедийным ресурсом все презентации по группе родственных слов выстроены по алфавиту.
С целью разнообразить варианты подхода к новому слову используются и анаграммы, и загадки в различных вариантах, и изографы, и ребусы, и математические примеры.
На каждом уроке учитель-логопед организует работу с новым корнем, тренирует учащихся в подборе однокоренных слов, т.к. в начальной школе в основных орфографических правилах (безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова и т.д.) понятие корня является ключевым. Детям необходимо овладеть умением легко выделять корень в структуре слова, чтобы применить алгоритм орфографического правила, например, при подборе проверочного слова в словах с безударными проверяемыми гласными в корне слова. Без умения находить корневую морфему и подбирать родственное слово применение изучаемых правил становится весьма затруднительным.
Данный мультимедийный продукт способствуют практическому усвоению различных способов словообразования, обогащению словарного запаса детей, введению в активную речь учащихся новых слов, развитию орфографической зоркости.