[B]Название номинации:[/B] Практики коррекционно-развивающей работы учителя-
логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
[B]Учитель-логопед[/B]: Новикова Светлана Геннадьевна
[B]Электронный адрес:[/B] [URL=mailto:nowikowa.swet@yandex.ru]nowikowa.swet@yandex.ru[/URL]
[B]Образовательное учреждение:[/B] г. Снежинск, МБОУ СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова
[B]Тема:[/B] Аналитическая работа над словом на материале родственных слов на логопедических занятиях в начальной школе.
[B]Цели:[/B] практическое усвоение различных способов словообразования, обогащение словарного запаса детей, введение в активную речь учащихся новых слов, развитие орфографической зоркости.
Данный мультимедийный продукт состоит из ряда презентаций. Для удобства работы с мультимедийным ресурсом все презентации по группе родственных слов выстроены по алфавиту.
С целью разнообразить варианты подхода к новому слову используются и анаграммы, и загадки в различных вариантах, и изографы, и ребусы, и математические примеры.
На каждом уроке учитель-логопед организует работу с новым корнем, тренирует учащихся в подборе однокоренных слов, т.к. в начальной школе в основных орфографических правилах (безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова и т.д.) понятие корня является ключевым. Детям необходимо овладеть умением легко выделять корень в структуре слова, чтобы применить алгоритм орфографического правила, например, при подборе проверочного слова в словах с безударными проверяемыми гласными в корне слова. Без умения находить корневую морфему и подбирать родственное слово применение изучаемых правил становится весьма затруднительным.
Данный мультимедийный продукт способствуют практическому усвоению различных способов словообразования, обогащению словарного запаса детей, введению в активную речь учащихся новых слов, развитию орфографической зоркости.