Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Смолькова Анастасия Александровна, эл. адрес stasike2006@yandex.ru, МОУ "СОШ№44 им. С.Ф. Бароненко" г. Копейск Аннотация работы: Конспект коррекционно-развивающего занятия (для младших школьников с ЗПР) Тема: "Профессии"
Данное занятие разработано для детей, обучающихся по АООП НОО в классе интегрированного обучения. На основании диагностики у детей были выявлены следующие проблемы: недостаточность пространственно-временной ориентировки, сложности в выделении существенных признаков объектов, недостаточность словарного запаса. К занятию была поставлена цель: развитие навыков устной связной речи посредством мультипликации. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
коррекционно-образовательные:
продолжать работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, осознанностью, выразительностью;
обогащать активный словарный запас обучающихся по теме.
коррекционно-развивающие:
развивать навыки пространственного конструирования и наглядно-образное мышление посредством методики «Разрезные картинки»
продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на серии картин;
развивать словесно-логическое мышление через речевые упражнения (подбор синонимов; «вырази мысли по-другому»);
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Поморцева Ксения Романовна, эл. адрес gusevaks@74.ru, МБДОУ "ДС № 433 г. Челябинска" Аннотация работы: Конспект совместной познавательной
деятельности в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности)
Тема: «Мы живем на Южном Урале» Программное содержание: 1.Формировать чувства патриотизма – любви к родному краю, чувства уважения народам Южного Урала через приобщение к истокам башкирской и татарской культуры; 2.Создать условия для ознакомления детей с бытом, основными традициями и культурой татарского и башкирского народа; 3.Совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко; 4.Формировать желания рассказывать о своих впечатлениях; развивать не только познавательный интерес, но и познавательное общение.
Название номинации: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Краткие сведения об авторе: Макарова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог
Полное название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Копейского городского округа (сокращенное наименование МДОУ «ДС №50»)
Полное название Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.
Краткая аннотация работы.
Название работы: конспект коррекционно-развивающего занятия (для младших школьников с ЗПР)
Тема: "Профессии"
Цель работы: создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
Задачи:
· развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации;
· расширение словарного запаса обучающихся ся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
· формирование и развитие мыслительных операций, логического мышления;
· коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
· формирование сенсомоторных координаций;
· формирование и развитие пространственной ориентировки.
Ожидаемый результат: совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка.
Полученный результат: развитие у обучающихся психических процессов, необходимых для формирования УУД.
Номинация Конкурса: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Авторский коллектив: учитель- дефектолог высшей квалификационной категории Деревцова Вера Тимофеевна vera.derevtsova@mail.ru учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернатдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8
Копейского городского округа Челябинской области
Диагностический инструментарий
для обследования ребенка дошкольного возраста
с расстройствами аутистического спектра.
В данном методическом пособии представлены методики, направленные на выявление уровня психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих расстройствами аутистического спектра. Дана качественная характеристика результатов психолого-педагогического обследования детей.
Диагностический инструментарий для обследования ребенка дошкольного возраста с р
асстройствами аутистического спектра был апробирован на практике учителями – д
ефектологами
МОУ школы – интерната №8 г. Копейска.
Опыт работы учителей – дефектологов с данным диагностическим инструментарием показал, что подбор диагностических заданий и игрового материала к ним, готовые формы для фиксирования результатов обследования, делают этот процесс четко организованным и облегчает работу по определению перспективного планирования индивидуальной коррекционно-педагогической работы с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра.
Методическое пособие адресовано учителям дефектологам, работающим с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, а также всем, кто интересуется данной проблемой.
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя –дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Власкина Галина Федоровна эл. адрес : galina.vlaskina.75@mail.ru
МОУ Долгодеревенская СОШ Сосновского района Челябинской области
Аннотация работы: Конспект интегрированного урока ручной труд и развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности.
Тема урока: Дикая птица. Лебедь.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление детей о дикой птице лебеде; знакомство с особенностями дикой птицы; обобщить словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Корректировать и активизировать память внимание, логическое мышление. Развивать творческие способности ,мелкую моторику кистей, аккуратность , терпение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.