Кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии» на основании договора № 161 от 24 декабря 2015 года.
Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в настоящее время в Челябинской области приоритетное внимание отведено естественно-математическому и технологическому образованию. Последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских предприятий заметно уступает требованиям рынка труда. Рынок труда Челябинской области не является исключением. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. В рамках образовательного процесса достижение данных результатов во многом может быть связано с использованием технологии проектной деятельности. В этой связи необходимо выявить ресурсные возможности технологии проектной деятельности для достижения современного качества в области естественно-математического образования.
Цель проекта – создание в школе системы ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.
Задачи: 1. Определить педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии. 2. Разработать и апробировать программа формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий; 3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия успешной реализации программы формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий. 4. Обобщить опыт разработки научно-прикладного проекта.
Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
В конце марта мы с ребятами ездили на экскурсию в МИФИ(г.Озёрск).Нас провели по нескольким кафедрам.Рассказали как занимаются студенты,что изучают.Нам предоставили возможность почувствовать себя студентами первого курса МИФИ:организовали две лабораторные работы по физике.В кафедрах различных направлений нам приготовили интересные вопросы и задания,которые мы выполняли с большим удовольствием.Дополнительную информацию о институте мы смогли узнать из буклетов,которые нам подарили. Я рада,что у меня была возможность посетить этот институт.Я рассматриваю его,как один из вариантов для поступления в высшее учебное заведение. Гехт Анастасия,ученица 10"А" класса,МОУ СОШ №1(г.Кыштым,Челябинская область)
25 марта 2018 года учащиеся десятых классов МОУ СОШ№1 побывали на дне открытых дверей в Технологическом институте НИЯУ МИФИ в г. Озерске. Особый интерес старшеклассников вызвали лабораторные работы, которые им было разрешено сделать с использованием современного оборудования этого вуза. Дети с огромным интересом выслушали лекцию профессора физики, заведующего кафедрой Лисицына Сергея Григорьевича. Преподаватель в увлекательной форме рассказал десятиклассникам о сложных физических явлениях, показывая наглядно ,например, принцип работы эхолота, состояние воды при кипячении. При выполнении практической части учащимся пришлось вспомнить необходимые математические формулы, применить законы из области тригонометрии, знания интегралов и пределов. Профессор дал высокую оценку выпускникам нашей школы, обучающимся и уже закончившим «МИФИ», указав, что они трудолюбивы, любознательны и занимают активную жизненную позицию, как в научной, так и в социальной сфере. Данное мероприятие имеет огромную ценность, т.к. будущие выпускники не только познакомились с одним из ведущих вузов нашего региона, но и получили наглядную информацию о том, что школьные знания по математике необходимы при выстраивании своего дальнейшего образовательного маршрута. Это особенно важно в сегодняшних условиях, так как государство нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, а данное учебное заведение ведет успешную их подготовку.
Классный руководитель 10б класса МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области Норкина Ольга Владимировна.
kroshkinaarina@mail.ru написал: Уважаемые участники форума! Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в МИФИ города Озерск .
25 марта составом 10 "А" и 10 "Б" класса мы ездили на день открытых дверей высшего учебного заведения города Озерска. МИФИ мне очень понравился. Перед тем, как начать экскурсию по институту нам провели несколько практических работ по физике и информатике. Профессор С.Г. Лисицин показывал нам как строить синусоиды и косинусоиды с помощью компьютера. Во время экскурсии мы ходили по станциям, где выполняли разные задания. Это были викторины, кроссворды и разные вопросы. По аудиториям нас водили студенты первого курса. Они помогали нам при выполнении заданий и рассказывали о студенческой жизни. Я рассматриваю МИФИ как один из вариантов для моего дальнейшего обучения.
Крошкина Арина, ученица 10 "Б" класса МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области.
Я не раз слышала о цехе Челябинского трубопрокатного завода «Высота 239». И у меня появилась возможность отправиться туда на экскурсию. На ЧТПЗ принимали строго в первой половине дня, поэтому в десять часов мы были уже там. Первым делом инструктаж, вторым – одежда. Нам выдали белые халаты, каски, а также наушники. Девушка – экскурсовод рассказывала, что чистота в цехе позволяет работать в белой спецодежде. Все цеха ЧТПЗ окрашены в яркие цвета: жёлтый, красный, оранжевый. Возникло предчувствие, что этот завод будет интереснее тех, где я уже бывала, ведь везде были серые, скучные сооружения. Размер цеха поражает: длина его 720 метров, ширина – 150, а площадь составляет 15 футбольных полей! Поразило и то, что на второй этаж мы поднимались на лифте. Экскурсия началась с моста, по которому можно попасть в диспетчерскую. Внизу, слева и справа, расположены различные станки, прессы, фрезы, рентгеновские камеры и, конечно, трубы. Над головой двигались краны с wi-fi. Из диспетчерской мы смотрели на роботов - манипуляторов, которые в тот момент не работали. Они напоминают человеческие руки. Также внутри помещения есть небольшие экраны, откуда можно наблюдать за производством. Во втором отсеке мы увидели большое поле, засыпанное кварцевым песком – сад камней. Оно находится на крыше сушильного отделения. Почему это поле так называется? По всему периметру расположено 33 камня и 12 ненастоящих сакур. Казалось, будто ты находишься не на металлургическом предприятии, а на каком-то неизвестном пляже. На этом экскурсия закончилась, и нас отправили переодеваться. Это единственное, что меня разочаровало. Ведь у «Высоты 239» большая известность, на её открытие прилетал сам президент, а прошли мы её за каких-то полчаса. Богаткина Екатерина, ученица 10 "Б" класса МОУ СОШ №1 города Кыштыма Челябинской области.
Доброго времени суток, уважаемые участники форума!
В рамках работы федеральной региональной площадки педагогический состав МОУ СОШ №1 посетил семинар, проводимый доцентом кафедры педагогики и психологии ЧИППКРО Селивановой Еленой Анатольевной. В ходе семинара нами были изучены методы и приемы работы с трудными подростками.
Прохождение подобного рода семинаров позволяет по-новому выстроить работу, помочь определиться с выбором профессии не только высокомотивированным детям, а также и тем, кто, по разным причинам, требует к себе большего внимания. В ходе работы мы узнали методы и приемы, которые позволяют раскрыть потенциал каждого ребенка, избежать возникновения конфликтных ситуаций, а также получили знания о том, как помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Несомненно, каждый из участников семинара планирует использовать полученные знания при работе с проектом «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».
Костина Анастасия Станиславовна, учитель английского языка.
Работа коллектива по программе ТЕМП дает возможность обучающимся познакомиться с историей промышленных предприятий. С их продукцией, местом на рынке в современном мире.
Благодаря посещениям заводов учащиеся узнают об этом не понаслышке или из рассказов, а могут увидеть все собственными глазами.
В школе проводится тестирование, которое определяет наклонности подростков, их способности в той или иной области, приоритетные направления дальнейшего образования. Это дает возможность на раннем этапе готовиться к экзаменам по предметам необходимым для поступления в учебное заведение по профессии.
Артамонова Н.В., учитель русского языка и литературы.
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам педагогам и родителям важно не пропустить этот момент, ведь школьное детство- это уникальное время, когда ребенку все интересно- он открывает для себя окружающий мир познает его. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь ему во всестороннем развитии.
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру и внеурочной деятельности предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Это знакомство мы с учителями решили реализовать через проект «Азбука профессий». Целый год наши ребятишки , ученики 1-х классов трудились над этим проектом.
В ходе работы ученики участвовали в конкурсе рисунка «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». Были проведены экскурсии в городскую библиотеку, школьную столовую. Учащимися был собраны высказывания, стихи, пословицы, загадки, поговорки по данной теме, составлены кроссворд и игры, проведено анкетирование, оформлены газеты, проведёны тематические классные часы
Результатом нашего проекта стал большой альбом «Азбука профессий», с которым мы успешно выступили на городском конкурсе «Хочу всё знать» и заняли 2 место..
« Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов
« Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» Вольтер
Копылова Ирина Николаевна ,учитель начальных классов МОУ СОШ №1
Каждому предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. Как говорят, чтобы сделать выбор, нужно знать, из чего выбирать. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. Наш учитель Копылова И.Н., предложила нам не просто узнать о профессиях, а связать это с уроками грамоты и внеурочными занятиями. Так возникла идея проекта «Азбука профессий».
Мы ученики 2а класса МОУ СОШ №1 Столбинскова Яна, Зайнетдинова Карина
На уроках окружающего мира и литературного чтения мы знакомимся с различными профессиями. Мы узнали ,что профессия это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки.
Дома вместе с родителями мы рисовали рисунки, сочиняли сказки, искали пословицы и поговорки и готовили сообщение «Профессия моих родителей». Мы создали альбом «Азбука профессий» с рисунками и сказочными историями о профессиях. А самое главное, мы поняли, что «прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»
И какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.
Каждый год на базе ДОЛ «Волна» действует "Выездная многопрофильная школа "Дельта". Участники такой школы – это все желающие, которые хотели бы не только отдохнуть в летнее время, но и в особой обстановке пополнить свой багаж знаний по таким предметам, как математика, химия, биология, английский язык.
Являясь учителем математики и физики МОУ СОШ №1 г.Кыштыма, я также являюсь преподавателем ВМШ «Дельта», чему очень рада. Наблюдая ежедневно за ребятами в течение смены, я могу отметить, что у ребят проявляется интерес к предмету, особенно у тех, кто раньше не проявлял интерес к предметам. В интересной, увлекательной форме преподаватели школы проводят занятия, где объектом являются задания повышенного уровня сложности – олимпиадные задания.
Ребят очень увлекает все, что происходит в ВМШ «Дельте» и они с нетерпением ждут следующего года, чтобы снова приехать, встретиться со старыми друзьями и любимыми преподавателями.
Рыженкова С.А., учитель математики и физики МОУ СОШ №1 г.Кыштыма