Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 След.
Ответы
 
 
Название   номинации
  Авторские   программы и разработки занятий, материалы по организации   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ  
 
Сведения   об авторе (Ф.И.О)
  Педагог-психолог:   Синицына Екатерина Николаевна Заместитель   по ВМР: Сереброва Любовь Павловна
 
Электронный   адрес
 
 
Название   образовательной организации
  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 448г.   Челябинска»  
 
Аннотация   работы
  Программа развития детей дошкольного возраста с   расстройством аутистического    спектра  в сенсорной комнате   разработана с учётом требований Федерального    Государственного    образовательного стандарта. В программе особое внимание уделено   созданию развивающей предметно-пространственной среды, обогащение её   сенсорными стимулами оборудования сенсорной комнаты. Программа будет   полезна  специалистам   психолого-педагогического профиля, занимающихся проблемами детей с   расстройствами аутистического спектра.  
 
Название   работы
  Программа развития   детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в   сенсорной комнате.  
 
Цели   и задачи
  Создание условий для   благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и   адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, смягчение   эмоциональной напряжённости, формирование коммуникативных навыков,   компенсация сенсорных впечатлений, развитие и коррекция  познавательной  сферы.   •           Способствовать формированию и стимуляции сенсорно-перцептивных,   мнемических и интеллектуальных процессов у детей.             •           Способствовать снижению тревожности, физической и эмоциональной   напряжённости.   •           Способствовать формированию эмоционального контакта ребёнка со взрослым и   сверстниками.      
 
Ожидаемый   результат
  Развитые   коммуникативные и социально-личностные качества, сформированные представления   об окружающем мире,  преодоление   негативных особенностей эмоционально-личностной сферы.  
 
Номинация: Авторские   программы и разработки занятий, материалы по организации   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ  
Сведения об авторе: Скопец Ильмира Римовна, воспитатель, МБОУ КОНШ-ДС г. Куса
Электронный адрес: ilmira.skopets@mail.ru
Тема: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1.  Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, правильное питание, закаливание)
2.  Расширять  знания о видах и значении витаминов для здоровья человека.
3.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
 
    Название номинации: Авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
    Краткие сведения об авторе: Макарова Наталья Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории
    Электронный адрес автора: gold-n@mail.ru
    Полное название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №50 Центр развития ребенка- детский сад Копейского городского округа (сокращенное наименование МДОУ ДС №50)
Краткая аннотация работы.
Название работы: Коррекционно-развивающая программа по развитию произвольных форм поведения посредством игр с правилами, для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
    Цель проекта программы состояла в том, чтобы,  реализовав программу игр с правилами, обеспечить развитие произвольных форм поведения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
    Ожидаемый результат: Эффективная коррекционно-развивающая программа по развитию произвольных форм поведения посредством игр с правилами для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
    Полученный результат:  Практическая значимость проекта заключается в апробации программы развития произвольных форм поведения посредством игр с правилами для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в рамках воспитательного пространства дошкольного учреждения. Разработанная программа по развитию произвольного поведения представляет интерес для воспитателей, специалистов, педагогов-психологов дошкольных учреждений и может быть использована учителями начальных классов для построения практической воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Также вниманию родителей предлагается картотека игр, представляющая собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок семьей, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач.
 
Номинация
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
ведения об авторе: Ф.И.О.  Шошина Нина Семеновна
Электронный адрес:   shoshinans@mail.ru
Название образовательной  организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа
№ 68 г. Челябинска  имени Родионова Е.Н.»
Название работы: Программа курса внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья « Юный исследователь биологии»
Цель курса внеурочной деятельности:
Создание возможностей для творческого развития учащихся с особенными возможностями здоровья, обеспечивающего способность к самостоятельности в поисках способов решения  поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи курса внеурочной
деятельности:
1. Развивать  самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления у учащихся с особенными возможностями здоровья.  Продолжить развитие способности обучающихся к  мыслительным  операциям – анализу, синтезу,  сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию.  Обучать приемам доказательства.
2. Продолжить обучение школьников с особенными возможностями здоровья способам  самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
3.Способствовать расширению кругозора,  развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы
 
Аннотация
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями.
Францева Лариса Юрьевна – учитель русского языка и литературы
Горяйнова Яна Олеговна – учитель географии, кандидат педагогических наук (goryainova.yana@mail.ru)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Интегрированный урок "Имя существительное на карте Челябинской области" по русскому языку и географии разработан для учащихся 6 классов. Для подготовки к уроку был использован краеведческий материал по Челябинской области. Цель урока - познакомить учащихся с происхождением и лексическим значением некоторых существительных - названий городов, поселков, озер, и гор Челябинской области.
 
Методическая разработка по информационно-творческому проекту «Летний красочный денёк».

Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями. Ерошкина Алёна Викторовна – воспитатель 1 категории.  (alena.eroshkina.76@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа-детский сад №14 «Аленушка»
Методическая разработка по информационно-творческому проекту «Летний красочный денёк».
Цель проекта:  Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.


Изменено: Алёна Ерошкина - 04.10.2016 09:50:07
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития 3 – 4 лет.
Королёва Наталья Александровна, учитель – логопед МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брединского района.

Контактные данные: ppmsc@bk.ru

Тема занятия: «Солнышко и тучки».

Цель: стимуляция речевого развития.

Задачи: развитие фонематического слуха; знакомство с органами артикуляции; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат: повышение эффективности коррекционных занятий, формирование навыков правильного звукопроизношения, высокая заинтересованность детей.
Изменено: ppmsc@bk.ru - 04.10.2016 10:49:19
 
Номинация: "Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно - развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья".  
Краткие сведения об авторе: Юрина Юлия Сергеевна. Учитель - логопед
Электронный адрес: yurpalova@list.ru
Полное название образовательной организации: Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка"                                              
Краткая аннотация работы: На конкурс представлен конспект интегрированное фронтальное логопедическое занятие (развитие речи + обучение грамоте) для детей с нарушением зрения подготовительного возраста
Тема: «Дикие, домашние животные»
Задачи:Закрепит знания детей о диких, домашних  животных. Учить согласовывать слова в предложении – употреблять существительные в винительном падеже.Закреплять умения находить место заданного звука в словах. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку в клетчатом поле, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к животным.
Изменено: Татьяна Юрпалова - 04.10.2016 11:39:02
 
Номинация: Авторские   программы и разработки занятий, материалы по  организации   коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ    
Сведения об авторе: Филиппова Наталья Георгиевна воспитатель, МБОУ КОНШ-ДС г. Куса
Электронный адрес:natalya.filippova.74@list.ru  
Тема: Путешествие в лес.  Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Задачи:
 Речевое развитие                
1 Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень.
2  Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы, участию в обсуждении.
3   Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.
Социально- коммуникативное развитие                
1 Привлечь детей к уборке материала по окончании работы.
2 Воспитывать желание трудиться вместе.
Познавательное развитие
1   Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Совершенствовать умения группировать предметы по форме.
2   Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
3   Пробудить познавательный интерес, вызвать чувство восхищения.
Художественно- эстетическое развитие
1  Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять технические умения рисовать поролоновыми тампонами.
2  Воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.     3Развивать образные представления, творческие способности.
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической  направленности "Пестрый колпачок"
Новосельская Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
МБОУ СКОШ №128
Электронный адрес tanianowoselskaya@yandex.ru
Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для развития у детей со сложной структурой дефекта коммуникативных навыков и интеграции в образовательное пространство школы средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы.
Образовательные:
- дать учащимся элементарные представления в области литературы, живописи и музыки;
- обучить элементарным практическим умениям и навыкам театрализации литературных произведений малых форм (сказки, стихи, рассказы);
- содействовать получению начальных навыков воплощения словесного содержания в театрализованной деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей творческое начало, потребность учащихся в самовыражении через театрализованную деятельность;
- способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся;
- содействовать коррекции моторной сферы и развитию координации движений при выполнении ролевых образов;
-способствовать сглаживанию негативных проявлений со стороны эмоционально-волевой сферы;
- способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, восприятия).
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес и любовь к совместной творческой деятельности;
- содействовать развитию умений детей взаимодействовать друг с другом;
- способствовать формированию желания демонстрировать свои успехи.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами