Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 448г. Челябинска»
Аннотация работы
Программа развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в сенсорной комнате разработана с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта. В программе особое внимание уделено созданию развивающей предметно-пространственной среды, обогащение её сенсорными стимулами оборудования сенсорной комнаты. Программа будет полезна специалистам психолого-педагогического профиля, занимающихся проблемами детей с расстройствами аутистического спектра.
Название работы
Программа развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в сенсорной комнате.
Цели и задачи
Создание условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, смягчение эмоциональной напряжённости, формирование коммуникативных навыков, компенсация сенсорных впечатлений, развитие и коррекция познавательной сферы. • Способствовать формированию и стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у детей. • Способствовать снижению тревожности, физической и эмоциональной напряжённости. • Способствовать формированию эмоционального контакта ребёнка со взрослым и сверстниками.
Ожидаемый результат
Развитые коммуникативные и социально-личностные качества, сформированные представления об окружающем мире, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ Сведения об авторе: Скопец Ильмира Римовна, воспитатель, МБОУ КОНШ-ДС г. Куса Электронный адрес: ilmira.skopets@mail.ru Тема: Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, правильное питание, закаливание) 2. Расширять знания о видах и значении витаминов для здоровья человека. 3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Название номинации: Авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья Краткие сведения об авторе: Макарова Наталья Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории Электронный адрес автора:gold-n@mail.ru Полное название образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №50 Центр развития ребенка- детский сад Копейского городского округа (сокращенное наименование МДОУ ДС №50)
Краткая аннотация работы.
Название работы: Коррекционно-развивающая программа по развитию произвольных форм поведения посредством игр с правилами, для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Цель проекта программы состояла в том, чтобы, реализовав программу игр с правилами, обеспечить развитие произвольных форм поведения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Ожидаемый результат: Эффективная коррекционно-развивающая программа по развитию произвольных форм поведения посредством игр с правилами для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Полученный результат: Практическая значимость проекта заключается в апробации программы развития произвольных форм поведения посредством игр с правилами для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в рамках воспитательного пространства дошкольного учреждения. Разработанная программа по развитию произвольного поведения представляет интерес для воспитателей, специалистов, педагогов-психологов дошкольных учреждений и может быть использована учителями начальных классов для построения практической воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Также вниманию родителей предлагается картотека игр, представляющая собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок семьей, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач.
Номинация Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. ведения об авторе: Ф.И.О. Шошина Нина Семеновна Электронный адрес: shoshinans@mail.ru Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» Название работы: Программа курса внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья « Юный исследователь биологии»
Цель курса внеурочной деятельности:
Создание возможностей для творческого развития учащихся с особенными возможностями здоровья, обеспечивающего способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи курса внеурочной деятельности: 1. Развивать самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления у учащихся с особенными возможностями здоровья. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциям – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства. 2. Продолжить обучение школьников с особенными возможностями здоровья способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ. 3.Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач. 4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями. Францева Лариса Юрьевна – учитель русского языка и литературы Горяйнова Яна Олеговна – учитель географии, кандидат педагогических наук (goryainova.yana@mail.ru) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Интегрированный урок "Имя существительное на карте Челябинской области" по русскому языку и географии разработан для учащихся 6 классов. Для подготовки к уроку был использован краеведческий материал по Челябинской области. Цель урока - познакомить учащихся с происхождением и лексическим значением некоторых существительных - названий городов, поселков, озер, и гор Челябинской области.
Методическая разработка по информационно-творческому проекту «Летний красочный денёк».
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями. Ерошкина Алёна Викторовна – воспитатель 1 категории. (alena.eroshkina.76@mail.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа-детский сад №14 «Аленушка» Методическая разработка по информационно-творческому проекту «Летний красочный денёк». Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития 3 – 4 лет. Королёва Наталья Александровна, учитель – логопед МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брединского района.
Задачи: развитие фонематического слуха; знакомство с органами артикуляции; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат: повышение эффективности коррекционных занятий, формирование навыков правильного звукопроизношения, высокая заинтересованность детей.
Номинация: "Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно - развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья". Краткие сведения об авторе: Юрина Юлия Сергеевна. Учитель - логопед Электронный адрес: yurpalova@list.ru Полное название образовательной организации: Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная начальная школа -детский сад №14" "Алёнушка" МОУ "КНШ Д\С14 "Аленушка" Краткая аннотация работы: На конкурс представлен конспект интегрированное фронтальное логопедическое занятие (развитие речи + обучение грамоте) для детей с нарушением зрения подготовительного возраста Тема: «Дикие, домашние животные» Задачи:Закрепит знания детей о диких, домашних животных. Учить согласовывать слова в предложении – употреблять существительные в винительном падеже.Закреплять умения находить место заданного звука в словах. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку в клетчатом поле, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к животным.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ Сведения об авторе: Филиппова Наталья Георгиевна воспитатель, МБОУ КОНШ-ДС г. Куса Электронный адрес:natalya.filippova.74@list.ru Тема: Путешествие в лес. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Задачи: Речевое развитие 1 Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень. 2 Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы, участию в обсуждении. 3 Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику. Социально- коммуникативное развитие 1 Привлечь детей к уборке материала по окончании работы. 2 Воспитывать желание трудиться вместе. Познавательное развитие 1 Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Совершенствовать умения группировать предметы по форме. 2 Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 3 Пробудить познавательный интерес, вызвать чувство восхищения. Художественно- эстетическое развитие 1 Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять технические умения рисовать поролоновыми тампонами. 2 Воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. 3Развивать образные представления, творческие способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Пестрый колпачок" Новосельская Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования МБОУ СКОШ №128 Электронный адрес tanianowoselskaya@yandex.ru Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для развития у детей со сложной структурой дефекта коммуникативных навыков и интеграции в образовательное пространство школы средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы. Образовательные: - дать учащимся элементарные представления в области литературы, живописи и музыки; - обучить элементарным практическим умениям и навыкам театрализации литературных произведений малых форм (сказки, стихи, рассказы); - содействовать получению начальных навыков воплощения словесного содержания в театрализованной деятельности; Коррекционно-развивающие: - развивать у детей творческое начало, потребность учащихся в самовыражении через театрализованную деятельность; - способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся; - содействовать коррекции моторной сферы и развитию координации движений при выполнении ролевых образов; -способствовать сглаживанию негативных проявлений со стороны эмоционально-волевой сферы; - способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, восприятия). Воспитательные: - прививать учащимся интерес и любовь к совместной творческой деятельности; - содействовать развитию умений детей взаимодействовать друг с другом; - способствовать формированию желания демонстрировать свои успехи.