Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.
Шошина Нина Семеновна.
[URL=mailto:shoshinans@mail.r]shoshinans@mail.r[/URL]u
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска
имени Родионова Е.Н.»
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Тема: Значение животных в природе и жизни человека.
На уроках биологии, для учащихся с особенными возможностями здоровья (ЗПР), осуществляются занятия с помощью электронного образовательного ресурса (ЭОР. Программа Дрофа. Наглядное пособие. Биология. Введение в биологию 5 класс). Для облегчения запоминания учебного материала используется больше красочного наглядного материала, рациональные приемы запоминания (группировку слов и картинок, установление связей). Необходимым является усиление практической направленности учебного материала, опора на жизненный опыт ребенка. Одним из важнейших моментов является создание ситуации успеха на уроке. Многократное, поэтапное повторение, возвращение к пройденному материалу, использование достаточного количества заданий с опорой на образец, то есть заданий репродуктивного характера способствует повышению полноты, прочности и точности запоминания у учащихся с особенными возможностями здоровья.
Цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления материала, проконтролировать степень усвоения учебного материала по данному разделу.
Развивающие: создать ситуацию, способствующую развитию внимания, памяти, мышления, умения обобщать.
Воспитательные: способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе.
Полученный результат: научились адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Различать изученные объекты; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; знать значение животных в природе и жизни человека.
[URL=https://cloud.mail.ru/public/LsSK/gYs8dNrBW]интерактивное задание "да-нет"[/URL]
[URL=https://cloud.mail.ru/public/JNrZ/SX8D1yFiP]интерактивное задание "позвоночные животные"[/URL]