Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
учитель истории и обществознания,
МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
Тема: Мастерство работника
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи: Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Планируемые результаты:
Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;
- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Познавательные – использование специальных знаний по теме урока;
- развитие критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;
- создание условий для работы с информацией.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,
выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принятие позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Предметные – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;
- характеризовать компоненты мастерства работника;
- определять, из чего складывается мастерство работника;
- понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности человека.