[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов».
Технологическая карта урока.
предмет: обществознание
Программа: АООП ООО для обучающихся ЗПР VII вида
Подготовила: Медведева Марина Александровна, mar736@mail.ru. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
Тема: Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете. Твой цифровой след в истории. Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цель: Деятельностная: научить детей культуре безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств. Содержательная: сформировать систему новых понятий «цифровой след», «личное цифровое пространство», «компоненты личного цифрового пространства», «информационная культура» и «информационная безопасность». Задачи: Образовательные: -подвести к пониманию учащихся таких понятий, как «цифровой след», «личное цифровое пространство», «компоненты личного цифрового пространства», «информационная культура» и «информационная безопасность»; -познакомить учащихся с правилами сетевого этикета, научить эффективно, отбирать фотоконтент для публикации; Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат. Воспитательные: -формировать ответственное отношение к своей безопасности, словам и поступкам в цифровом пространстве;-создать условия для воспитания социально ответственной личности, имеющей представление о принятых нормах отношения между людьми в сети, рисках и угрозах нарушения этих норм;-способствовать созданию благоприятного эмоционального климата на занятии, укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела.
Форма проведения урока и обоснование ее выбора.
Для реализации поставленных цели и задач наиболее эффективна такая форма организации деятельности, как урок, т.к. она предоставляет учащимся 8 класса (14-15 лет) возможность проблемно-ценностного общения, как в группе сверстников, так и во фронтальной работе. Деятельностный подход урока обоснован необходимостью развития у детей критического мышления, навыков анализа, обобщения, способности делать выводы, формулировать свою точку зрения, умению самостоятельно устанавливать нормы и правила поведения, осуществлять целеполагание. Учащиеся учатся работать в группах, слушать друг друга, проявлять деловое соперничество и сотрудничество, осознанно использовать компоненты личного цифрового пространства, активно участвовать в дискуссии, переключаться в нужный момент с одного вида деятельности на другой, удерживать внимание. Урок предполагает использование видеороликов и анимационных видеофрагментов, учебную игру и включает в себя анализ информации.
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи: Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Планируемые результаты:
Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;
- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Познавательные – использование специальных знаний по теме урока;
- развитие критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;
- создание условий для работы с информацией.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,
выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принятие позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Предметные – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;
[ Закрыто] Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования
Номинации Конкурса: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования.
Технологическая карта занятия по организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа: АООП ООО для обучающихся ЗПР VII вида Подготовила: Медведева Марина Александровна, учитель истории МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Электронный адрес; mar736@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
Курс внеурочной деятельности: «История и культура Южного Урала».
Класс: 6
Тема: Мы живем на Южном Урале.
Место данного занятия в системе занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего занятия: «Природа Южного Урала», тема следующего занятия: «Мой край на карте Родины».
Межпредметные связи: история, обществознание, география.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: воспитание чувства любви к своему Отечеству, своей малой Родине; приобщение школьников к истории родного края, города.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания школьников по теме «Мой край родной»; расширить представления учащихся об истории своего города, о его достопримечательностях; обобщить информацию и выделить главное по теме.
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат.
Воспитательные: повысить уровень интереса к предмету путем использования непривычной для детей формы актуализации знаний - «кроссенс»; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата на занятии, укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела; воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить достижимые цели и строить реальные жизненные планы
- готовность проявлять гражданскую позицию;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Метапредметные:
Познавательные – использовать специальные знания по теме занятия;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- уметь доказывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- пользоваться словарями и другими поисковыми системами;
- искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, выдвигать контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принимать позицию другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций;
- с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов для выступления перед аудиторией.
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, их самостоятельный поиск;
- составлять (индивидуально или в группе) план действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Предметные – понимать особую роль России, родного края – Южного Урала - в мировой истории, знать национальные свершения, открытия, победы;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире родного края – Южного Урала;
- проявлять устойчивый интерес к окружающему миру в аспекте традиций своего региона, их сохранение и дальнейшее развитие.
Методы и приемы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, самостоятельная практическая деятельность, метод самоконтроля и взаимоконтроля, элементы проблемного метода, приемы мотивации учебной деятельности.
Использование технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, технология дифференцированного обучения, технология моделирования, элементы проектной технологии.
Форма контроля на этапах занятия: текущий (самооценка, рефлексия).
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Номинация Конкурса: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
предмет: обществознание Класс: 7 АООП ООО для обучающихся с ЗПР Подготовлен: Медведева Марина Александровна, mar736@mail.ru учитель истории, высшая квалификационная категория,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
Тема: Мастерство работника
Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего урока: «Экономика и ее основные участники», тема следующего урока: «Учимся успехам профессионального успеха»; урок связан с образовательными областями: «Естествознание» (учебный предмет - «Окружающий мир»); «Технология» (учебный предмет - «Технология»).
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи:
Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Планируемые результаты:
Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;
- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Познавательные – использование специальных знаний по теме урока;
- развитие критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;
- создание условий для работы с информацией.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,
выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принятие позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Предметные – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
Номинация Конкурса: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.
учитель истории, высшая квалификационная категория,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска
имени Родионова Е.Н.»
Тема: Мастерство работника
Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего урока: «Экономика и ее основные участники», тема следующего урока: «Учимся успехам профессионального успеха»; урок связан с образовательными областями: «Естествознание» (учебный предмет - «Окружающий мир»); «Технология» (учебный предмет - «Технология»).
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи:
Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;
Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Планируемые результаты:
Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;
- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Познавательные – использование специальных знаний по теме урока;
- развитие критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;
- создание условий для работы с информацией.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,
выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принятие позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Предметные – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;
Номинация: Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна Электронный адрес: mar736@mail.ru Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3
Номинация: Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна Электронный адрес: mar736@mail.ru Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3 Тема урока: Золотые руки работника
Номинация: Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна Электронный адрес: mar736@mail.ru Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3
Тема урока: Учимся побеждать страх
Цель урока: создать условия для формирования представления у учащихся о причинах возникновения чувства страха и способах его преодоления.
Формирование и развитие УУД.
Задачи:
1. Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий, для составления проекта; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.
3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
4. Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.
Оборудование: учебник (Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.Обществознание 6 класс), раздаточный материал (рабочие листы ,оценочные листы, памятки «Учимся побеждать страх»), наглядный материал на доске , презентация, цветные карандаши.
Тип урока: урок-тренинг
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог: Медведева Марина Александровна, учитель истории и обществознания, высшая категория, стаж работы 26 лет, mar736@mail.ru,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» Филиал №3.
Мастер-класс: «Работа над новыми словами и понятиями на уроках истории и обществознании, как средство социальной адаптации учащихся с ОВЗ. Приемы мнемотехники» (учащиеся классов С(К)О VII вида)
Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.
Задачи мастер-класса:
- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность;
- познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемоприемами на уроке истории и обществознания при заучивании основных понятий, хронологических дат и событий.
Оборудование: авторская презентация, карточки, листы А8, компьютер, мультимедийный проектор, воздушный шарик, доска, мел, фонограмма пение птиц и шум воды, чайник с водой, удлинитель, магниты.
Актуальность:
· Приемы мнемотехники облегчают запоминание, и увеличивают объем памяти, развивают речемыслительную деятельность учащихся;
• позволяют ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивают творческое познание детей.
Форма обучения: групповая
Форма проведения мастер - класса: лекционно - практическое занятие.
[ Закрыто] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ф.И.О. Медведева М.А. учитель истории и обществознания. (mar736@mail.ru) Место и работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (структурное подразделение) уч-ся классов С(К)О VII вида Описание материала: Конспект урока разработан в рамках изучения НРЭО «История и культура родного края» и рассчитан для учащихся 7-8 классов С(К)О VII вида. Данный материал может быть полезен учителям истории, родителям детей.