Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыmar736@mail.rumar736@mail.ru (Все сообщения пользователя)

mar736@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1 2 След.
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
 
Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов».
Технологическая карта урока.
предмет: обществознание  
Программа: АООП ООО для обучающихся ЗПР VII вида
                                         Подготовила: Медведева Марина Александровна, mar736@mail.ru.
  учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
Тема: Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете. Твой цифровой след в истории.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель: Деятельностная: научить детей культуре безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств.
Содержательная: сформировать систему новых понятий «цифровой след», «личное цифровое пространство», «компоненты личного цифрового пространства», «информационная культура» и «информационная безопасность».
Задачи: Образовательные:
-подвести к пониманию учащихся таких понятий, как «цифровой след», «личное цифровое пространство», «компоненты личного цифрового пространства», «информационная культура» и «информационная безопасность»;
-познакомить учащихся с правилами сетевого этикета, научить эффективно, отбирать фотоконтент для публикации;
Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат.
Воспитательные:
-формировать ответственное отношение к своей безопасности, словам и поступкам в цифровом пространстве;-создать условия для воспитания социально ответственной личности, имеющей представление о принятых нормах отношения между людьми в сети, рисках и угрозах нарушения этих норм;-способствовать созданию благоприятного эмоционального климата на занятии, укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела.
Форма проведения урока и обоснование ее выбора.
Для реализации поставленных цели и задач наиболее эффективна такая форма организации деятельности, как урок, т.к. она предоставляет учащимся 8 класса (14-15 лет) возможность проблемно-ценностного общения, как в группе сверстников, так и во фронтальной работе. Деятельностный подход урока обоснован необходимостью развития у         детей критического мышления, навыков анализа, обобщения, способности делать выводы, формулировать свою точку зрения, умению самостоятельно устанавливать нормы и правила поведения, осуществлять целеполагание. Учащиеся учатся работать в группах, слушать друг друга, проявлять деловое соперничество и сотрудничество, осознанно использовать компоненты личного цифрового пространства, активно участвовать в дискуссии, переключаться в нужный момент с одного вида деятельности на другой, удерживать внимание. Урок предполагает использование видеороликов и анимационных видеофрагментов, учебную игру и включает в себя анализ информации.
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 

Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Медведева Марина Александровна,  mar736@mail.ru,
учитель истории и обществознания,    
МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»



Тема: Мастерство работника

Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.

Задачи: Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;

Коррекционно-развивающие: анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;

Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Планируемые результаты:

Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.

Метапредметные:

Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;

- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;

- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.

Познавательные – использование специальных знаний по теме урока;

- развитие критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;

- создание условий для работы с информацией.

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;

- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,

выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);

- принятие позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;

- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.

Предметные – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;

- характеризовать компоненты мастерства работника;

- определять, из чего складывается мастерство работника;

- понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности человека.

[ Закрыто] Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования
 

Номинации Конкурса: Лучшая разработка занятия по организации урочной и /или внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуализации образования.

Технологическая карта занятия
по организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа: АООП ООО для обучающихся ЗПР VII вида
                                           Подготовила: Медведева Марина Александровна,  
учитель истории МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
Электронный адрес; mar736@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»

Курс внеурочной деятельности: «История и культура Южного Урала».

Класс: 6

Тема: Мы живем на Южном Урале.

Место данного занятия в системе занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего занятия: «Природа Южного Урала», тема следующего занятия: «Мой край на карте Родины».

Межпредметные связи: история, обществознание, география.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: воспитание чувства любви к своему Отечеству, своей малой Родине; приобщение школьников к истории родного края, города.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания школьников по теме «Мой край родной»; расширить представления учащихся об истории своего города, о его достопримечательностях; обобщить информацию и выделить главное по теме.

Коррекционно-развивающие:  анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат.

Воспитательные: повысить уровень интереса к предмету путем использования непривычной для детей формы актуализации знаний - «кроссенс»; способствовать созданию благоприятного эмоционального климата на занятии, укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела; воспитывать любовь к родному краю.          

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить достижимые цели и строить реальные жизненные планы

- готовность проявлять гражданскую позицию;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Метапредметные:

Познавательные – использовать специальные знания по теме занятия;

- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- уметь доказывать свою точку зрения;

- аргументировать свою позицию, мнение;

- пользоваться словарями и другими поисковыми системами;

- искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей.

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, выдвигать контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);

- принимать позицию другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;

- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций;

- с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов для выступления перед аудиторией.

- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, их самостоятельный поиск;

- составлять (индивидуально или в группе) план действий для достижения своих целей;

- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.

Предметные – понимать особую роль России, родного края – Южного Урала - в мировой истории, знать национальные свершения, открытия, победы;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире родного края – Южного Урала;

- проявлять устойчивый интерес к окружающему миру в аспекте традиций своего региона, их сохранение и дальнейшее развитие.

Методы и приемы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, самостоятельная практическая деятельность, метод самоконтроля и взаимоконтроля, элементы проблемного метода, приемы мотивации учебной деятельности.

Использование технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, технология дифференцированного обучения, технология моделирования, элементы проектной технологии.

Форма контроля на этапах занятия: текущий (самооценка, рефлексия).

Изменено: mar736@mail.ru - 03.11.2022 09:29:03
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 
Номинация Конкурса: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
предмет: обществознание  
Класс: 7
АООП ООО для обучающихся с ЗПР
Подготовлен: Медведева Марина Александровна,
mar736@mail.ru  
учитель истории, высшая квалификационная категория,    
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»
Тема: Мастерство работника
Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего урока: «Экономика и ее основные участники», тема следующего урока: «Учимся успехам профессионального успеха»; урок связан с образовательными областями:  «Естествознание»  (учебный предмет - «Окружающий мир»); «Технология» (учебный предмет - «Технология»).
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи:
Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;
Коррекционно-развивающие:  анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Планируемые результаты:
Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;
- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;
- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.
Познавательные  – использование специальных знаний по теме урока;
- развитие  критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;
- создание условий для работы с информацией.
Коммуникативные  - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,
выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- принятие  позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;
- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Предметные  – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;
- характеризовать компоненты мастерства работника;
- определять, из чего складывается мастерство работника;
- понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности человека.

[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
 
Номинация Конкурса: Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
предмет: обществознание  
Класс: 7
АООП ООО для обучающихся с ЗПР
Подготовлен: Медведева Марина Александровна,
mar736@mail.ru  
учитель истории, высшая квалификационная категория,    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска

имени Родионова Е.Н.»

Тема: Мастерство работника

Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий: по календарно – тематическому планированию тема предшествующего урока: «Экономика и ее основные участники», тема следующего урока: «Учимся успехам профессионального успеха»; урок связан с образовательными областями:  «Естествознание»  (учебный предмет - «Окружающий мир»); «Технология» (учебный предмет - «Технология»).

Тип урока: Урок постановки учебной задачи

Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.

Задачи:

Образовательные: дать определение понятиям мастерство, квалификация;

Коррекционно-развивающие:  анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;

Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Планируемые результаты:

Личностные – создание условий для развития независимости и критичности мышления, воли и настойчивости в достижении цели.

Метапредметные:

Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также поиск их самостоятельно;

- составление (индивидуально или в группе) плана действий для достижения своих целей;

- взаимодействовать в диалоге с учителем, самостоятельно вырабатывать критерии оценки.

Познавательные  – использование специальных знаний по теме урока;

- развитие  критического мышления и умения доказывать свою точку зрения;

- создание условий для работы с информацией.

Коммуникативные  - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;

- отставить свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,

выдвинуть контраргументы в дискуссии, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);

- принятие  позиций другого мнения (точки зрения), доказательство (аргументы), факты;

- умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.

Предметные  – научится объяснять значение понятий мастер, мастерство, квалификация, специалист высокой квалификации;

- характеризовать компоненты мастерства работника;

- определять, из чего складывается мастерство работника;

- понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности человека.

[ Закрыто] 3. Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 
Номинация: Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна
Электронный адрес: mar736@mail.ru
Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3
Квест-игра «Деньги любят счет»
[ Закрыто] 3. Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 
Номинация: Технологии, приемы и методы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна
Электронный адрес: mar736@mail.ru
Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3
Тема урока: Золотые руки работника
[ Закрыто] 2. Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 
Номинация: Технологии, приемы и методы индивидуализации образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Краткие сведения об авторе: Медведева Марина Александровна
Электронный адрес: mar736@mail.ru
Полное название образовательной организации: МБОУ "СОШ № 68 г. Челябинска" филиал №3

Тема урока: Учимся побеждать страх

Цель урока: создать условия для формирования представления у учащихся о причинах возникновения чувства страха и способах его преодоления.

Формирование и развитие УУД.

Задачи:

1.     Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий, для составления проекта; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.     Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

3.     Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

4.     Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.

Оборудование: учебник (Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.Обществознание 6 класс), раздаточный материал (рабочие листы ,оценочные листы,  памятки «Учимся побеждать страх»), наглядный материал на доске , презентация, цветные карандаши.

Тип урока: урок-тренинг

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Межпредметные связи: обществознание и психология

[ Закрыто] 2. Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 

Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог:   Медведева Марина Александровна, учитель истории и обществознания, высшая категория, стаж работы 26 лет, mar736@mail.ru,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68        г. Челябинска  имени Родионова Е.Н.» Филиал №3.

Мастер-класс:  «Работа над новыми словами и понятиями на уроках истории и обществознании, как средство социальной адаптации учащихся с ОВЗ. Приемы мнемотехники» (учащиеся классов  С(К)О VII вида)

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Задачи мастер-класса:

- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность;

- познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемоприемами на уроке истории и обществознания при заучивании основных понятий, хронологических дат и событий.

Оборудование: авторская презентация, карточки,  листы А8, компьютер, мультимедийный проектор,  воздушный шарик, доска, мел, фонограмма пение птиц и шум воды, чайник с водой, удлинитель, магниты.

Актуальность:  

·                   Приемы мнемотехники облегчают запоминание, и увеличивают объем памяти, развивают речемыслительную деятельность учащихся;

• позволяют ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

• развивают творческое познание детей.

Форма обучения: групповая

Форма проведения мастер - класса: лекционно - практическое занятие.

[ Закрыто] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации
коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ф.И.О. Медведева М.А.  учитель истории и обществознания. (mar736@mail.ru)
Место и работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (структурное подразделение) уч-ся классов С(К)О VII вида
Описание материала: Конспект урока разработан в рамках изучения НРЭО «История и культура родного края» и рассчитан для учащихся 7-8 классов С(К)О VII вида. Данный материал может быть полезен учителям истории, родителям детей.
Страницы: 1 2 След.
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами