Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Авторы: Цидина Ольга Васильевна, Кувалдина Ирина Францевна воспитатели Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19", г. Коркино
Работа: «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ»
Тема: СЦЕНАРИЙ (КОНСПЕКТ) СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ«Киностудия»
В данной педагогической разработке представлен сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. С помощью практической деятельность получится систематизировать знания детей о профессиях «Киностудия» познакомить детей с профессиями «режиссер», «оператор», «гример», «артист»,»костюмер», «осветитель» с некоторыми профессиональными действиями, с его профессиональным оборудованием, пополнять словарный запас обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи), расширять кругозор детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развитие речи обучающихся с ОВЗ.
Педагог подобрал разнообразные методы и приемы организации познавательной деятельности дошкольников: беседы, дидактические игры, презентации, рассматривание, наблюдение, решение проблемных вопросов, обсуждение и т.д.
Решая задачи Федерального образовательного проекта «Цифровая образовательная среда» педагог использовала современное интерактивное оборудование, рабочие инструменты, интерактивные помощники, которые помогают педагогам решать образовательные задачи: портативная колонка, умная капсула «Маруся», искусственный интеллект «Алиса», портативный принтер для создания коллажей, планшеты, считыватель QR кодов.
В образовательной деятельности использованы игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и цифровые ресурсы.
результат: создание мультфильма "Три котенка"