Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2020Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов

Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
 

Важно!
Прием материалов завершен.

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 26.08.2020 года № 01/1806 «О проведении в 2020 году интернет-конкурса методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2020 г. по 07.11.2020 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале: http://ikt.ipk74.ru/forum/?PAGEN_1=3 проводит интернет-конкурс методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является выявление и обобщение инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе и проходит в два этапа:

первый этап – с 07.09.2020 г. по 06.10.2020 г. - размещение материалов на форуме;

второй этап – с 08.10.2020 г. по 07.11.2020 г. - работа конкурсной комиссии.

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (технологическую карту урока).

Требования к оформлению конкурсной работы:

Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала. В случае представления конкурсной работы в табличной форме можно использовать шрифт 12 пт через 1 интервал.

Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова ИВ_технологическая карта и т.д.

Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.

Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы:

  • название номинации,
  • краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью, электронный адрес автора, полное название образовательной организации);
  • краткая аннотация работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений);
  • технологическая карта.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Ответы
 
Номинация: «Лучшая технологическая карта урока, организуемая  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов»

Ф.И.О. Коршунова Ирина Николаевна, inkorshunova@mail.ru

Организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) №10 г. Челябинска" (МБОУ "Школа-интернат №10 г. Челябинска")

Название: Технологическая карта подгруппового коррекционного занятия по предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» 4а класс, обучающихся по АОП НОО в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ, вариант 2.2

Цель: РСВ (развитие слухового восприятия) – различение на слух фраз, предложений с помощью ИСА (индивидуальных слуховых аппаратов) и РП (речевых процессоров).
ФПСР (формирование произносительной стороны речи) – закрепление знаний характеристики звуков, закрепление произношения звуков в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления учеников о домашних животных, активизировать словарь по теме, закрепить умение составлять рассказы-описания по плану.
Коррекционно-развивающие: развивать и совершенствовать слуховое восприятие и речевой слух, развивать и совершенствовать произносительные навыки, учить учащихся контролировать произношение свое и одноклассников.
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, в частности к окружающим животным, воспитывать гуманное отношение к животным, воспитывать умение слушать ответ другого ученика.

 
Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с    ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых    инструментов.  

Горбунова Ольга Владимировна gorbunovao1968@gmail.com МОУ "Тимирязевская СОШ"



Технологическая карта познавательной пятиминутки как этапа логопедического занятия
 
Номинация: технологическая карта урока  истории в 9 классе на тему: " жизнь и быт Советских людей в 20-30 годы XX века."
Автор: Соколова Анастасия Сергеевна, ansock1982@mail.ru
Сведение об организации :МОУ С(К)ОШИ № 52 города Магнитогорска
Аннотация к работе. Технологическая карта  разработана для 9 класса коррекционной школы.
Цель работы: технологическая карта используется при закреплении нового материала на уроке, цель работы закрепить изученный материал.
 

Номинация:  «Лучшая технологическая карта урока, организуемая  для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых  инструментов»

Ф.И.О.: Савельева Юлия Викторовна, учитель-логопед

Адрес электронной почты: yulya-saveleva-79@mail.ru

ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат» г. Карабаша

 Технологическая карта логопедического занятия для обучающихся с СНР с использованием ИКТ

Тема: Дифференциация Ш-Ж.

Планируемый результат:

1.     Закрепление умения детей различать звуки ш, ж в словах, предложениях;

2.     Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;

3.     Закрепление навыка составления предложений;

4.     Привитие любви к чтению;

5.     Развитие внимания, мышления.

 

Номинация:  «Лучшая технологическая карта урока, организуемая  для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых  инструментов»  

ФИО, электронный адрес: Нехаенко Мария Николаевна, учитель английского языка, mary_86.1986@mail.ru

Название организации: МБОУ «Еткульская СОШ»

Цель: создание комфортных условий для формирования речевых умений по теме «Моя семья» для обучающихся с ОВЗ с использованием цифровых инструментов».

Задачи:

образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.

Изменено: 89085716728 - 27.09.2020 18:00:14
 

Номинация конкурса:

«Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов»

Технологическая карта по развитию речи на логопедическом занятие в 1 класс по теме: «Случай в зоопарке».

Цель занятия: развитие связной речи.

Задачи:

1.     Образовательные: совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картине; активизация словаря по теме: «Зоопарк»; совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

2.     Коррекционные: развитие слухового внимания, координации речи с движением, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления.

3.     Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

- дети грамотно используют все части речи, строят распространенные предложения;

- пополняют свой словарный запас по теме: «Зоопарк», делятся социальным и игровым опытом;

- выполняют речевые действия в соответствии с планом повествования, составляют рассказ по сюжетной картине;

- слушают и осознают услышанный текст;

- отражают в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни;

Изменено: Irina.Shevnina2013@yandex.ru - 27.09.2020 19:57:20
 
https://yadi.sk/d/-epnEZoDchIkbA
https://yadi.sk/d/mnnbWbWTiQE24g
 
Кольцова Светлана Викторовна Учитель-технологии. kolcova-kobzova-1963@mail.ru
Муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52". г. Магнитогорска.
Технологическая карта урока по логопедии на тему : «Шиповое соединение в полдерево.». ( 6 класс).
Цели и задачи урока.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
Образовательная: Изучение технологии соединения деревянных брусков;
Развивающая:  Освоение приемов соединения деталей “в полдерева”;      
Воспитательная: Воспитание потребности к творчеству, стремления вносить в свою жизнь красоту
Личностные:                                                                                                                                                         - воспитание положительного настроя к уроку;                                                                  
-развитие мотивов учебной деятельности;                                                                                    
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.      
                                 
27февраля 2018 года мною был проведен  открытый урок в 6  классе на тему: .«Шиповое соединение в полдерево.». Ребята активно работали на уроке, с С огромным удовольствием слушали и отвечали на уроке и на практическом занятии делали соединение.
 

Номинация:       «Лучшая технологическая карта урока для детей с ОВЗ с использованием цифровых инструментов»

ФИО участников, должность, электронный адрес:      Ирумбаева Зифагуль Жуматаевна, учитель начальных классов, Шонин Максим Юрьевич, учитель математики; st_max_92@mail.ru

Наименование образовательной организации:    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа».

Тип урока:         Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель урока:       Создание условий для ознакомления обучающихся с ОВЗ с новой единицей площади – квадратным метром и поиска площади на практическом уровне с применением цифровых инструментов

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; развитие коммуникативных навыков в процессе изучения нового материала.

Метапредметные (УУД):

Обучающиеся научатся:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

  • Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; использовать математические умения в повседневной жизни.

  • Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади; научатся измерять площади фигур в квадратных метрах, преобразовывать квадратные метры в квадратные дециметры.

 
Номинация: Лучшая технологическая карта урока, организуемая для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.

Гордова Елена Николаевна lenagordova5@mail.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Челябинска»,

Тема: «Лесные приключения». Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях.

Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательную мотивацию

2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков  «Ш и Ж»

3. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «Ш-Ж». Закрепление правильного произношения звуков в речи

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух

2. Учить различать звуки устно и на письме, обогащать словарь

3. Развитие зрительного восприятия, моторных навыков

4. Закреплять знания языковых норм, тренировать в составлении предложений, закреплять знания норм орфографии

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Формировать функции контроля и самоконтроля.

3. Воспитывать положительное отношение к занятию, нравственные качества, желание помочь другим.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, направленные на применение речевых навыков и умений и специальных положений, разработанных в логопедии: принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития.

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. На занятии обучение строилось как увлекательная  проблемно – игровая  деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались. На всех этапах активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, обращалось  внимание на особенности речевого и психического развития. Создавалась ситуация успеха каждому ребёнку и всей группе в целом.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Дети  были заинтересованы, внимательны, организованны.  Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены и цель достигнута.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами