[CENTER] [/CENTER]
Гордова Елена Николаевна [URL=mailto:lenagordova5@mail.ru]lenagordova5@mail.ru[/URL]
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Челябинска»,
Тема: «Лесные приключения». Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях.
Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать познавательную мотивацию
2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков «Ш и Ж»
3. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «Ш-Ж». Закрепление правильного произношения звуков в речи
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух
2. Учить различать звуки устно и на письме, обогащать словарь
3. Развитие зрительного восприятия, моторных навыков
4. Закреплять знания языковых норм, тренировать в составлении предложений, закреплять знания норм орфографии
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Формировать функции контроля и самоконтроля.
3. Воспитывать положительное отношение к занятию, нравственные качества, желание помочь другим.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, направленные на применение речевых навыков и умений и специальных положений, разработанных в логопедии: принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития.
В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. На занятии обучение строилось как увлекательная проблемно – игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались. На всех этапах активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, обращалось внимание на особенности речевого и психического развития. Создавалась ситуация успеха каждому ребёнку и всей группе в целом.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Дети были заинтересованы, внимательны, организованны. Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены и цель достигнута.