Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыЕлена ГордоваЕлена Гордова (Все сообщения пользователя)

Елена Гордова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов
 
[CENTER]Номинация: Лучшая технологическая карта урока, организуемая для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов.[/CENTER]
[CENTER] [/CENTER]

Гордова Елена Николаевна [URL=mailto:lenagordova5@mail.ru]lenagordova5@mail.ru[/URL]

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Челябинска»,

Тема: «Лесные приключения». Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях.

Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательную мотивацию

2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков  «Ш и Ж»

3. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «Ш-Ж». Закрепление правильного произношения звуков в речи

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух

2. Учить различать звуки устно и на письме, обогащать словарь

3. Развитие зрительного восприятия, моторных навыков

4. Закреплять знания языковых норм, тренировать в составлении предложений, закреплять знания норм орфографии

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Формировать функции контроля и самоконтроля.

3. Воспитывать положительное отношение к занятию, нравственные качества, желание помочь другим.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, направленные на применение речевых навыков и умений и специальных положений, разработанных в логопедии: принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития.

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. На занятии обучение строилось как увлекательная  проблемно – игровая  деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались. На всех этапах активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, обращалось  внимание на особенности речевого и психического развития. Создавалась ситуация успеха каждому ребёнку и всей группе в целом.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Дети  были заинтересованы, внимательны, организованны.  Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены и цель достигнута.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами